Решение №58147/22 Уклонение 223-ФЗ от 16 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
 58147_22.pdf (216.91 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Воентелеком»
ул. Большая Оленья, д. 15А, стр. 1,
г. Москва, 107014

ООО «МеталлТрейд»
ул. Госпитальная, д. 14, пом. I комн. 1,
г. Москва, 111250

Федеральная антимонопольная служба
ул. Садовая-Кудринская, д. 11, г. Москва,
Д-242, ГСП-3, 12599

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/10/5-16729/2022 о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
14.11.2022 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления
Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в
составе Председательствующего Комиссии Управления и Членов Комиссии Управления, а также  
в присутствии уполномоченного представителя АО «Воентелеком»: Соснова Ю.В.
(доверенность №384 от 21.10.2022), а также в присутствии уполномоченного
представителя ООО «МеталлТрейд»: Драчев Д.А. (генеральный директор, протокол №8 от
10.01.2022),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения
ООО «МеталлТрейд» (далее также — победитель) от заключения договора с АО
«Воентелеком» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5
Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра
недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение АО «Воентелеком» о включении
сведений в отношении ООО «МеталлТрейд» (далее — Победитель) в реестр
недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с АО
«Воентелеком» (далее — Заказчик) по результатам электронного запроса котировок (с 1
июля 2018) на поставку кабельной продукции (реестровый №32211652880) (далее —
конкурс).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в
соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является
документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен
содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования
начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным
поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены,
устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику
(исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены),
определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения
максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок
способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их
применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с
обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 09.09.2022 №ЗК-451/22 победителем признано
ООО «МеталлТрейд».
Согласно п. 3.9.1 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме
Заказчика (далее - Извещение) договор между Заказчиком и Победителем запроса
котировок заключается не ранее чем через 10 (десять) дней, но не позднее 20 (двадцати)
дней со дня размещения Заказчиком (организатором) на сайте Единой информационной
системе в сфере закупок (ЕИС) по электронному адресу http://www.zakupki.gov.ru и
электронной торговой площадке «ФАБРИКАНТ» по электронному адресу
www.fabrikant.ru Протокола об оценке и сопоставлении Заявок Участников запроса
котировок. При этом в течение 5 (пяти) дней со дня размещения Заказчиком
(организатором) на сайте Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) по
электронному адресу http://www.zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке
«ФАБРИКАНТ» для приема заявок по электронному адресу www.fabrikant.ru Протокола
об оценке и сопоставлении Заявок Участников запроса котировок, Победитель запроса
котировок обязан подписать со своей стороны и передать Заказчику подписанный договор
(для дальнейшего подписания со стороны Заказчика). По согласованию с Заказчиком
порядок заключения договора может быть изменен.
Также согласо п. 3.9.3 Извещения в случае отказа либо уклонения Победителя
запроса котировок от заключения договора с Заказчиком, Заказчик вправе обратиться в суд
с иском о понуждении победителя заключить договор, а также о возмещении убытков,
причиненных уклонением от заключения договора, и/или заключить договор с участником
запроса котировок, котировочной заявке которого присвоен второй номер. Если участник закупки, котировочной заявке которого присвоен второй номер, не представил
подписанный со своей стороны проект договора (а также обеспечение исполнения
обязательств по договору, если оно было предусмотрено извещением) в срок,
предусмотренный извещением о проведении запроса котировок, он признается Заказчиком
уклонившимся от заключения договора. В случае признания участника запроса котировок,
котировочной заявке которого присвоен второй номер, Заказчиком уклонившимся от
заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с иском о понуждении участника
заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от
заключения договора, и/или принять решение о повторном проведении запроса котировок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил,
что Заказчиком со стороны Победителя получено письмо о невозможности подписания
договора в связи со смертью учредителя общества Победителя, так как при отсутствии
передачи долей участника Победитель не мог полностью пользоваться банковскими
услугами, открывать необходимые счета и приобретать банковские гарантии для
надлежащего выполнения обязательств по заключению и исполнению договора. В свою
очередь, в связи с вышеуказанными обстоятельствами Победитель обратился в УФНС
России по г. Москве по вопросу передачи долей умершего участника обществу.
К материалам заседания Комиссии Управления Победителем представлены копии
свидетельства о смерти учредителя общества Победителя и ответ УФНС России по
г. Москве от 09.11.2022 №12-13/132777@ на обращение Победителя. Согласно
вышеуказанному ответу УФНС России по г. Москве отказало в удовлетворении жалобы
Победителя по передаче доелй участника обществу Победителя.
Комиссия Управления считает необходимым указать, что в Извещении Заказчика
отсутствуют положения, регламентирующие необходимость Заказчиком формирования и
направления протокола об уклонении Победителем от заключения договора.
Соответственно, Заказчиком к материалам заседания Комиссии Управления не
представлен протокол улонения Победителя от заключения договора.
Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от
заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением
факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а
обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в
совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения
от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по
небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил,
необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие
невозможность его подписания.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что по представленным к
материалам заседания Победитель в силу обстоятельств непреодолимой силы не мог
произвести действия, направленные на внадлежащее выполнение обязательств по
подписанию договора и предоставлением обеспечения исполнения договора Заказчику.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных
поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит
установлению факт наличия вины ООО «МеталлТрейд» в совершении вменяемого
правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только
такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении,
совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и
нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения
договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи
приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об
ООО «МеталлТрейд» в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС
России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Не рекомендовать включение сведений об ООО «МеталлТрейд» в реестр
недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение
сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для
включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся
от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор
расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр
недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре
недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в
судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны