Решение б/н б/а от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-17592/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


04.10.2021                                                                                         г. Москва
 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ДЕОР»;ПАО «Россети Московский регион»,

рассмотрев жалобу ООО «ДЕОР» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Россети Московский регион» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «электродвигателей» для нужд филиалов ПАО «Россети Московский регион» (реестровый № 32110552262, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:


 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии об отклонении заявки, поскольку представленные в составе заявки документы полностью соответствуют требованиям, установленным в Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 12.08.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку «электродвигателей» для нужд филиалов ПАО «Россети Московский регион» (реестровый № 32110552262) (далее – запрос предложений, процедура).

Так, пунктом 6.3.2.1 Закупочной документации установлено, что во второй части заявки Участник должен предоставить следующие документы, в том числе подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в п. 6.2.:

пунктом 6.3.2.1 установлены обязательные к предоставлению документы, а именно:

2) декларация по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации [данный документ необходим к предоставлению в составе заявки в случае отсутствия возможности заполнения Декларации через функционал ЭТП. В случае если функционал ЭТП предусматривает возможность заполнения декларации, то декларация заполняется посредством программно-аппаратных средств ЭТП, предоставление декларации по форме Документации о закупке в данном случае не является обязательным требованием. При подаче заявки коллективным участником, данная декларация должна быть заполнена и предоставлена в составе заявки на каждого члена коллективного участника, за исключением Лидера (на Лидера коллективного участника декларация заполняется посредством программно-аппаратных средств ЭТП при наличии соответствующей возможности. При отсутствии технической возможности заполнения декларации через ЭТП, декларация на Лидера также предоставляется в составе заявки)].

В соответствии с пунктом 4.8.4 Закупочной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок, ценовых предложений Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

- несоответствие Участника Запроса предложений иным отборочным критериям, установленным в настоящей Документации, а также в Приложении №1 «Техническое задание» к настоящей Документации, в т.ч. с учетом установленных допустимых отклонений от числовых значений критериев (если таковые были установлены).

Согласно протоколу заочного заседания постоянно действующей конкурсной комиссии от 10.09.2021 № РМР/3964 заявка Заявителя отклонена на основании п. 4.8.4 Документации о закупке. По результатам вторых частей заявок, ценовых предложений Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

п. п. 2) несоответствие Участника требованиям Документации о закупке, установленным в пункте 6.2 Документации, а именно:

- указание в Декларации Участника закупки (Форма 5 Документации) о несоответствии участника обязательным требованиям.

В приложении № 1 Закупочной документации представлена Декларация участника закупки (Форма 5).

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлена заполненная декларация участника закупки, в которой напротив всех пунктов указано «НЕТ», в том числе по позиции «соответствует требованиям, указанным в техническом задании (приложение №1 к настоящей Документации) и установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющимся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы) [данный пункт применяется при наличии соответствующего требования в техническом задании]».

Вместе с тем, на основании Приложения к Техническому заданию, на которое ссылается Заказчик, фактически предусмотрены требования к поставляемой продукции, а не к участнику закупки.

Кроме того, в первой части заявки Заявитель представил Техническое предложение (Форма 1), в соответствии с которым подтвердил свое соответствие требованиям, установленным документацией, в связи с чем у Заказчика отсутствовали отклонения заявки Заявителя.

Комиссия также считает необходимым отметить, что согласно подпункту «е» пункта 9 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

информации и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке: соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы).

Комиссия отмечает, что в настоящем случае предметом закупки является поставку «электродвигателей» для нужд филиалов ПАО «Россети Московский регион», что не является лицензируемой деятельностью.

Требования, установленные Документацией не предполагают наличие у участника закупки дополнительной правосубъектности, с учетом характера и вида выполняемых работ.

Какого либо соответствующего требования Техническое задание также не содержит.

Таким образом, Заявитель правомерно продекларировал «НЕТ» в графе «соответствует требованиям, указанным в техническом задании (приложение №1 к настоящей Документации) и установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющимся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы) [данный пункт применяется при наличии соответствующего требования в техническом задании]», поскольку фактически такие требования к участнику Закупки не предъявлялись.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя необоснованным и принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДЕОР» (ИНН: 3328422305; ОГРН: 1033302013073) на действия ПАО «Россети Московский регион» (ИНН: 5036065113; ОГРН: 1057746555811) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны