Решение б/н Решение по жалобе ООО «АктивПроект» на действия ГБУ «Жилищни... от 21 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11996/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.10.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АктивПроект» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГБУ «Жилищник Таганского района» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию зданий(реестровый № 31908342648, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением Заказчиком в Закупочной документации требования о представлении свидетельства о допуске СРО.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В своей жалобе Заявитель указывает, что пункт 1.6.8.1 Закупочной документации обязывает участников представлять свидетельство о допуске СРО, при этом данные свидетельство в настоящее время отменны и являются недействительными.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с пунктом 1.6.8.1 Закупочной документации к участникам предъявляются обязательные требования о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого конкурса.

При этом указано, что в случае если выполнение работ, являющихся предметом открытого конкурса, относится к перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, документом, подтверждающим возможность их выполнения участником размещения заказа, может являться выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельство о допуске к данному виду (видам) работ (далее — Свидетельство о допуске СРО).

Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что представление данного свидетельства является обязательным только в случае если выполнение работ, являющихся предметом Закупки, относится к перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Вместе с тем работы, являющиеся предметом Закупки, не относятся к вышеперечисленному виду перечню работ, в связи с чем требование о представлении Свидетельства о допуске СРО не предъявляется к участникам Закупки.

Следует также отметить, что Информационная карта Закупочной документации также не содержит требования о представления оспариваемого свидетельства в составе заявки на участие в Закупке.

Комиссия обращает внимание, что оспариваемое Обществом требование, содержится в общих условиях проведения Закупки Главы II Закупочной документации, носит описательный характер и предусматривает указание в каких случаях применяются те, или иные требования к участникам в Закупочной документации.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств предъявления Заказчиком оспариваемого требования к участникам Закупки.

Резюмируя изложенное, принимая во внимание отсутствие доказательств, указывающих на обязательность представления Свидетельства о допуске СРО в составе заявок участников Закупки, Комиссия приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АктивПроект» (ОГРН: 1073702043172, ИНН: 3702541990) на действия ГБУ «Жилищник Таганского района» (ОРГН: 5147746272560, ИНН: 7709966213) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 11.10.2019 № ПО/52977/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны