Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 077/04/7.32.3-4456/2023 об административном правонарушении

 

Резолютивная часть постановления оглашена «18» апреля 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено «18» апреля 2023 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее также - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.04.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-4456/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГАУ «Московский Зоопарк» (ОГРН 1037700057768, ИНН 7710031380, КПП 770301001; дата регистрации: 24.01.2003; зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 1, стр. 99) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 01.01.2023 № 7 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Московского УФАС России (далее - Комиссия Управления) 17.11.2022 жалобы <...> (далее - Заявитель) на действия ГАУ «Московский Зоопарк» (далее также - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-16604/2022 о нарушении законодательства об осуществлении закупок и выдано обязательное для исполнения предписание.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 19.10.2022 опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборочному обслуживанию внутренних помещений, находящихся на старой территории ГАУ «Московский зоопарк» (Закупка № 32211774818) (далее - Конкурс) с начальной (максимальной) ценой договора 31 626 411,82 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 19.10.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена информация о проведении Закупки. Цена договора: 31 626 411,82 руб.

На заседании Комиссии Управления установлено, что положения документации относительно критерия по показателю «Обеспеченность кадровыми ресурсами» не ясны в части количества и профессии предоставляемых сотрудников.

В соответствии с пунктом 5.4.4 Документации содержание и значимость критериев установлены в приложении 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Согласно приложению 1 к части III Информационной карты оцениваются предложения участников конкурса о квалификации, содержащиеся в приложении к заявке на участие в конкурсе «Предложение о квалификации». Количество баллов, присваиваемых заявке по критерию, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов Комиссии, присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей. Непредставление сведений по показателям не является основанием для не допуска участника к участию в конкурсе. Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Значимость критерия: 50% (коэффициент значимости Kc = 0,50).

Сумма максимальных значений всех показателей – 100 баллов.

По данному критерию выделяются следующие показатели:

1. Наименование показателя: «Обеспеченность кадровыми ресурсами»

Содержание: наличие не менее 7 сотрудников, уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, специалист по профессиональной уборке, рабочий по содержанию/уборке зданий.

В случае наличия таких специалистов, в составе заявки предоставляются «Сводные сведения о наличии у участника трудовых ресурсов, которые будут задействованы при исполнении договора» содержащие перечень сотрудников, информацию о должности каждого сотрудника (для сотрудников, находящихся в штате организации), либо указание на то, что он является привлеченным специалистом (для сотрудников, работающих на основании гражданско-правового договора), его ФИО и данные об образовании. Предоставленные участником сводные сведения подтверждаются выпиской из трудовых книжек (для штатных сотрудников) или копиями гражданско-правовых договоров (в случае привлечения внештатных специалистов).

Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ). Заявки других участников оцениваются пропорционально относительно показателей заявки, которой присвоено максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).

Максимальное количество баллов: 50 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,50).

Порядок оценки: оценка критерия по показателю, присуждаемая членом Комиссии i-й заявке на участие в конкурсе, определяется по формуле: , где: НЦБi – количество баллов, присуждаемых по данному показателю; КЗ – коэффициент значимости показателя; Кi – предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка 0 баллов по показателю будет присвоена:

– участнику закупки в случае отсутствия предложения;

– участнику закупки, который не предоставил в составе своей заявки «Сводные сведения о наличии у участника квалифицированных специалистов, которые будут задействованы при исполнении договора», либо представил Сводные сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе;
– участнику закупки, который не представил в составе заявки (представил частично) документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии специалистов, указанных в показателе.

Согласно доводам Заявителя, представленным на заседании Комиссии Управления, содержание данного критерия вводит участников в заблуждение, поскольку неясно какие работники необходимы Заказчику:

- 7 неких сотрудников + уборщик производственных помещений + уборщик служебных помещений + специалист по профессиональной уборке + рабочий по содержанию/уборке зданий

Либо,

- уборщик производственных помещений + уборщик служебных помещений + специалист по профессиональной уборке + рабочий по содержанию/уборке зданий – чтобы в совокупности было не менее 7 специалистов по указанным должностям/специальностям из 4х перечисленных

Либо,

- Заказчик требует, чтобы по каждой из 4х перечисленных должностей/специальностей (уборщик производственных помещений + уборщик служебных помещений+ специалист по профессиональной уборке + рабочий по содержанию/уборке зданий) участник представил данные на количество - не менее 7 специалистов.

На заседании Комиссии Заказчиком подтверждено, что в указанном критерии допущена опечатка, в действительности оценивается наличие не менее 7 сотрудников, а именно: уборщик производственных помещений, уборщик служебных помещений, специалист по профессиональной уборке, рабочий по содержанию/уборке зданий.

Вместе с тем содержание критерия, изложенное в документации трактуется как наличие не менее 7 неопределенных сотрудников, а также наличие уборщика производственных помещений, уборщика служебных помещений, специалиста по профессиональной уборке, рабочего по содержанию/уборке зданий.

Следовательно, Комиссией Управления установлено, что данное положение документации вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Также Комиссией Управления установлено, что в документации о закупке имеется противоречие по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг)» в части предоставления опыта оказания аналогичных услуг за последние два года/три года.

Согласно пункту 2 приложения 1 к части III Информационной карты оценивается наличие опыта оказания аналогичных услуг за последние два года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем оказанных услуг/выполненных работ сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), подтвержденного копиями заключенных и исполненных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ контрактов/гражданско-правовых договоров, иных исполненных гражданско-правовых договоров, копиями актов о приемке оказанных услуг. Аналогичными услугами по предмету закупки являются: оказание услуг или выполнение работ по уборке и/или содержанию помещений, санитарному содержанию помещений, общественных территорий.

К оценке принимаются контракты (договоры) заключенные по цене составляющей не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора по предмету закупки.

Максимальное количество баллов: 30 баллов (коэффициент значимости KЗ = 0,30).

Максимальное количество баллов по показателю выставляется участнику, представившему подтверждающие документы на наибольшую совокупную стоимость оказанных услуг за последние три года в млн. руб. с учетом НДС. В случае непредставления в составе заявки документов, подтверждающих опыт оказания услуг участнику присваивается 0 баллов по данному показателю.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: а) в случае если Кmax < Кпред, где: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax); КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; б) в случае если Кmax ≥ Кпред, НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред); при этом НЦБmax = КЗ x 100 КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик равное ста миллионам рублей; НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Таким образом, критерий оценки по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг)» содержит противоречивые требования о необходимости предоставления сведений об опыте.

На заседании Комиссии Управления Заказчиком было выражено согласие с тем, что данный критерий содержит противоречивые сведения, вызванные технической опечаткой, и в действительности учитываться договоры, заключенные за последние три года.

Комиссией Управления отмечено, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

Следовательно, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса об оценке той или иной заявки, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность неначисления баллов со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - ГАУ «Московский Зоопарк» нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 19.10.2022.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель ГАУ «Московский Зоопарк» выразила несогласие с решением Комиссии Московского УФАС России ввиду того, что наличие имеющихся в документации противоречий, по ее мнению, не нарушает права участников закупки. Вместе с тем на участие в закупке было подано 5 заявок. Таким образом, представитель ГАУ «Московский Зоопарк» считает, что в данном случае нет ограничения конкуренции. Также представителем юридического лица подтверждено, что по результатам рассмотрения Комиссией Управления жалобы, в действиях Заказчика установлено нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках и выдано предписание об устранении нарушений, а также отмечено, что данное нарушение, по ее мнению, подлежит квалификации по ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Должностное лицо административного органа отмечает, что решение Комиссии Московского УФАС России Заказчиком не обжаловалось.

Также надлежащее исполнение предписания Московского УФАС России Заказчиком не отменяет факт допущенного ГАУ «Московский Зоопарк» административного правонарушения, так как устранение последствий совершенного правонарушения в рамках исполнения предписания контрольного органа не может рассматриваться как добровольный акт.

Должностное лицо административного органа отмечает, что Заказчиком допущено нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, состоящее в несоблюдении требований к содержанию документации о закупке услуг, что образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны.

Предъявление Заказчиком к закупаемым услугам требований, установленных с нарушением Закона о закупках, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в данном случае также присутствует. Составив ненадлежащим образом документацию, в которой были допущены вышеуказанные противоречия, Заказчик тем самым установил неправомерные требования у закупаемым услугам.

Ввиду того, что санкциями ч. 7 и ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена одинаковая ответственность за совершение административных правонарушений, должностное лицо административного органа полагает, что квалификация допущенного ГАУ «Московский Зоопарк» нарушения по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ правомерна.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического 2023-18845 8 или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению ГАУ «Московский Зоопарк» требований законодательства о закупках, при рассмотрении дела не установлены.

Вина ГАУ «Московский Зоопарк» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ГАУ «Московский Зоопарк» административное правонарушение, не выявлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ГАУ «Московский Зоопарк» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено.

Должностное лицо административного органа отмечает, что минимальный размер административного штрафа для юридического лица, предусмотренный санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, - пять тысяч рублей.

Таким образом, с учетом минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГАУ «Московский Зоопарк» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000,00 руб.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо - ГАУ «Московский Зоопарк» (ОГРН 1037700057768, ИНН 7710031380, КПП 770301001; дата регистрации: 24.01.2003; зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 1, стр. 99) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГАУ «Московский Зоопарк» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пять тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме

 Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны