Решение б/н Б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7867/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


20.08.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Система СИТИ»: <...>

от ГУП «Мосводосток»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Система СИТИ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГУП «Мосводосток» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дорожных знаков и ограждений для нужд ГУП «Мосводосток» (реестровый № 31908117834) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 16.01.2019.

Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 19.07.2019.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 06.08.2019 следует, что заявка Общества (порядковый номер заявки — 4) отклонена от дальнейшего участия со следующим обоснованием: «отсутствие в составе заявки предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг)

(сведения о поставляемом товаре оформлены не по форме 1.1. документации аукциона; заявка участника не содержит сведений о предлагаемом к поставке товаре (указанные сведения о поставляемом товаре носят описательный характер и допускают замену на эквивалент неопределенного вида))».

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в Приложении № 3 к Техническому заданию установлены требования к поставляемым товарам.

Также согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  • согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (РАЗДЕЛ 4. ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ Форма 1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА СОГЛАСИЯ УЧАСТНИКА РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ).

  • Сведения о поставляемом товаре (или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар) (Форма 1.1 РАЗДЕЛ 4).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в составе заявки Общества представлены сведения о поставляемом товаре с указанием наименования, характеристик товара, страны прохождения и гарантийного срока. Однако, в представленной форме Заявителем указано, что все товарные знаки (марки, модели) носят описательный характер и допускается ставка эквивалентной продукции.

При этом форма 1.1 «Сведения о поставляемом товаре» содержит требование об обязательном представлении конкретных характеристик поставляемого товара из Приложения 1 к Контракту «Техническое задание».

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель, подавая заявку на участие в Аукционе, конклюдетно согласился с требованиям Аукционной документации, в связи с чем принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

Вместе с тем Заявителем в заявке представлены характеристики товаров с указанием возможности поставки эквивалента, что позволяет сделать вывод о том, что такие характеристики не являются конкретными, в связи с чем такая заявка подлежала отклонению.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Аукционе и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Система СИТИ» (ОГРН: 1137604014294, ИНН: 7604249145) на действия ГУП «Мосводосток» (ОГРН: 1027739015567, ИНН: 7705013033) при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.08.2019 № ПО/41315/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны