Письмо б/н решение от 2 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/06/99-2427/2023

по результатам проведенной внеплановой проверки

01.03.2023                                                               г. Москва

На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» проведена внеплановая проверка соблюдения ФКР Москвы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предмет проверки: выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Реестровый №202770109055903157).

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

в отсутствие представителей ФКР Москвы, Орлова Александра Владимировича, о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных письмом Московского УФАС России исх. №ЕИ/7872/23 от 21.02.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила информация о возможных нарушениях в действиях государственного заказчика — ФКР Москвы (далее - Заказчик) при проведении закупочной процедуры на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Реестровый №202770109055903157).

Комиссией Управления установлено, что контракт №202770109055903157 заключен с ООО «СпецТеплоСтрой» в рамках Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Постановление №615).

Из обращения Орлова А.В. следует, что 17.11.2022 года договор был расторгнут по инициативе Заказчика (ФКР Москвы) с формулировкой: «По инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта согласно документу Уведомление о расторжении № ФКР-ПИР-8583/22 от 21.10.2022 по причине Систематическое (2 раза и более) нарушение подрядной организацией сроков выполнения работ и (или) оказания услуг».

Вместе с тем Орлов А.В. указывает на то, что ФКР Москвы не осуществило действия, связанные с направлением обращения по вопросу включения сведений в отношении ООО «СпецТеплоСтрой» в Московское УФАС России по факту одностороннего расторжения контракта.

Из письма Министерства финансов Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. № 24-02-08/28434, в том следует: «Принимая во внимание положения статьи 3 Закона о контрактной системе, региональные операторы не являются заказчиками в понимании Закона о контрактной системе, за исключением положений части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 615 закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Законом о контрактной системе, в порядке, установленном Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.258 Постановления №615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта по решению суда или в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных Постановлением №615, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами "в" - "з" пункта 256 Постановления №615, а также копию решения суда о расторжении договора о проведении капитального ремонта или в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Из письменных пояснений ФКР Москвы следует, что
ООО «СпецТеплоСтрой» было признано участником электронного аукциона на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Кутузовский просп. 26 к.1, к.2, к.3 (идентификационный номер КР-006136-20).

04.12.2020 между ФКР Москвы и ООО «СпецТеплоСтрой» (далее также – Генподрядчик) заключен договор № КР-006136-20 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном(ых) доме(ах) по адресу(ам): г. Москва, Кутузовский просп. 26 к.1, к.2, к.3 (далее – Договор).

21.01.2021 в соответствии с Графиком производства и стоимости работ (Приложение №1 к Договору) ООО «СпецТеплоСтрой» приступило к выполнению всех видов работ, предусмотренных Договором. Срок окончания работ по графику 31.08.2021.

По состоянию на текущую дату выполнены Генподрядчиком и приняты Заказчиком работы по 7 системам из 45. По 17 системам работы выполнены частично. По 21 системе к выполнению работ Генподрядчик не приступал.

Согласно п. 10.2 Договора Генподрядчик обязан предоставить Заказчику обеспечение надлежащего исполнения своих обязательств.

В соответствии с пунктами 14.7.6, 14.7.9 Договора нарушение Генподрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов, а также нарушение сроков продления банковской гарантии при изменении сроков выполнения работ является основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора.

21.10.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с нарушением сроков выполнения работ и нарушением сроков продления обеспечения обязательств (предоставления продления банковской гарантии), о чем ООО «СпецТеплоСтрой» было уведомлено в установленном Договором порядке. Решение о расторжении вступило в силу 17.11.2022.

Также Комиссией Управления установлено, что из письменных пояснений ФКР Москвы следует, что Заказчик не отрицает факта не направления обращения по вопросу включения сведений в отношении ООО «СпецТеплоСтрой» в Московское УФАС России по факту одностороннего расторжения контракта и соглашается с доводами обращения Орлова А.В.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении ФКР Москвы положений п.285 Постановления №615.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом
о контрактной системе, Комиссия Управления

 

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях ФКР Москвы нарушения положений п.285 Постановления №615.

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства

о контрактной системе по делу 077/06/99-2427/2023

 

01.03.2023 г. Москва

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

на основании решения по делу № 077/06/99-2427/2023 от 01.03.2023, принятого Комиссией Управления в результате проведенной внеплановой проверки соблюдения ФКР Москвы законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) а также положений Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее — Постановление №615),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Направить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве обращение о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков об ООО «СпецТеплоСтрой», ввиду одностороннего расторжения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (Реестровый №202770109055903157).

2. ФКР Москвы в срок до 31.03.2023 включительно представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи: (495) 607-42-92 или электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны