Решение №41683/19 б/а от 16 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Ветропарки ФРВ»
Пресненская наб., д. 10, эт. 15, пом. 1,
г. Москва, 123112
2. ООО «ДАРС-Строительство»
Карла Либкнехта ул., д. 19А, эт. 5, оф. 500,
г. Ульяновск, Ульяновская обл., 432017
3. ООО «Фабрикант.ру»
Тестовская ул., д. 10, «Москва-Сити»
Северная башня, 1 под., 25 эт.,
г. Москва, 123317
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7317/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
12.08.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
в присутствии представителей:
от ООО «ДАРС-Строительство»: <...>;
от ООО «Ветропарки ФРВ»: <...>;
рассмотрев жалобы ООО «ДАРС-Строительство» (далее — Заявитель) на действия
ООО «Ветропарки ФРВ» (далее — Заказчик) при проведении запросов оферт в электронной форме на выполнение инженерных изысканий (извещения №№ 5082523, 5082522), на оказание услуг по разработке проектов планировки и проектов межевания территории для реализации проекта строительства ветряных электрических станций (извещения №№ 5082168, 5082376) (далее — Закупки, Запросы оферт),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Запросов оферт.
Из доводов жалоб следует, что Заявитель оспаривает правомерность проведения Запросов оферт, а также положения Закупочных документаций, регламентирующих их проведение.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Из доводов жалоб следует, что Заявитель обжалует правомерность проведения Закупочных процедур, а также положения Закупочных документаций, регламентирующих порядок проведения Запросов оферт.
Между тем, на заседании Комиссии представители Заказчика указали на то, что Заказчиком было принято решение об отмене спорных закупочных процедур в связи с необходимостью корректировки их проведения.
Установлено, что Закупки были отменены Заказчиком 09.08.2019.
Также на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что им заявки на участие в процедурах не подавались.
В связи с чем Комиссия отмечает, что проведение таких процедур не может затрагивать права и законные интересы Заявителя, поскольку он не подавал заявок на участие в Закупках и, следовательно, не принимал в них участия.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалоб отсутствует предмет обжалования.
В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобы Заявителя без рассмотрения на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены действиями Заказчика, выразившимися в проведении таких процедур, поскольку у Заявителя отсутствует реальная возможность принятия участия в отмененных процедурах.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобы ООО «ДАРС-Строительство (ОГРН 1047301324817
ИНН 7327031144) на действия ООО «Ветропарки ФРВ» (ОГРН 1057811304077
ИНН 7840320023) при проведении Запросов оферт без рассмотрения. -
Снять ограничения на размещение Запросов оферт, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2019 № ПО/39772/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.