Решение №41683/19 б/а от 16 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Ветропарки ФРВ»

 

Пресненская наб., д. 10, эт. 15, пом. 1,

г. Москва, 123112

 

2. ООО «ДАРС-Строительство»

 

Карла Либкнехта ул., д. 19А, эт. 5, оф. 500,

г. Ульяновск, Ульяновская обл., 432017

 

3. ООО «Фабрикант.ру»

 

Тестовская ул., д. 10, «Москва-Сити»

Северная башня, 1 под., 25 эт.,

г. Москва, 123317

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7317/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.08.2019                                                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ООО «ДАРС-Строительство»: <...>;

от ООО «Ветропарки ФРВ»: <...>;

рассмотрев жалобы ООО «ДАРС-Строительство» (далее — Заявитель) на действия
ООО «Ветропарки ФРВ» (далее — Заказчик) при проведении запросов оферт в электронной форме на выполнение инженерных изысканий (извещения №№ 5082523, 5082522), на оказание услуг по разработке проектов планировки и проектов межевания территории для реализации проекта строительства ветряных электрических станций (извещения №№ 5082168, 5082376) (далее — Закупки, Запросы оферт),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Запросов оферт.

Из доводов жалоб следует, что Заявитель оспаривает правомерность проведения Запросов оферт, а также положения Закупочных документаций, регламентирующих их проведение.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из доводов жалоб следует, что Заявитель обжалует правомерность проведения Закупочных процедур, а также положения Закупочных документаций, регламентирующих порядок проведения Запросов оферт.

Между тем, на заседании Комиссии представители Заказчика указали на то, что Заказчиком было принято решение об отмене спорных закупочных процедур в связи с необходимостью корректировки их проведения.

Установлено, что Закупки были отменены Заказчиком 09.08.2019.

Также на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что им заявки на участие в процедурах не подавались.

В связи с чем Комиссия отмечает, что проведение таких процедур не может затрагивать права и законные интересы Заявителя, поскольку он не подавал заявок на участие в Закупках и, следовательно, не принимал в них участия.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что на момент рассмотрения жалоб отсутствует предмет обжалования.

В силу изложенного, Комиссия оставляет жалобы Заявителя без рассмотрения на основании того, что права и интересы Заявителя в данном случае никак не могут быть затронуты и ущемлены действиями Заказчика, выразившимися в проведении таких процедур, поскольку у Заявителя отсутствует реальная возможность принятия участия в отмененных процедурах.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Оставить жалобы ООО «ДАРС-Строительство (ОГРН 1047301324817
    ИНН 7327031144)
    на действия ООО «Ветропарки ФРВ» (ОГРН 1057811304077
    ИНН
    7840320023) при проведении Запросов оферт без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Запросов оферт, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2019 № ПО/39772/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны