Решение б/н б/а от 4 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17520/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2019 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей АО «НоваВинд» (Организатор закупки) - <...>

в отсутствие ООО «ГЕО-ЦЕНТР СК», ООО «ВЕТРООРГ» (извещены надлежащим образом уведомлением Московского УФАС России о переносе заседаняи от 16.12.2019);

рассмотрев жалобу ООО «ГЕО-ЦЕНТР СК» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «ВЕТРООРГ» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по подготовке технических планов объектов капитального строительства, входящих в состав объекта «Строительство ВЭС 610 МВт и завода ВЭУ. Адыгейская ВЭС» (реестровый № 31908588547) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в формировании Закупочной документации с нарушением принципов закупочной деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС — 05.11.2019.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 3 758 397,71 руб. размещено на Официальном сайте 27.11.2019.

Заявителем оспаривается установление требования о наличии у участника кадровых ресурсов в количестве не менее 51 кадастрового инженера.

Представитель Организатора закупки пояснил, что оспариваемое требование обусловлено сроками и объемами работ, планируемых к исполнению.

Комиссия считает необходимым отметить, что отсутствие у участника на мент подачи заявки указанного количества персонала не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, поскольку такой персонал может быть привлечен участником после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки. Необходимость наличия на момент подачи заявок требуемого количества персонала налагает на участников дополнительные непредусмотренные финансовые обязательства, что создает необоснованные препятствия для подачи заявок неопределенному кругу потенциальных участников, что не соответствует принципам, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные документы и сведения, приходит к выводу об обоснованности жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГЕО-ЦЕНТР СК» (ОГРН: 1072635016970, ИНН: 2635104623) на действия ООО «ВЕТРООРГ» (ОГРН: 1115074014967, ИНН: 5036118291) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объёме).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны