Решение б/н Решение от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6958/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

22.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) 

рассмотрев жалобу ООО «ФундаментСпецСтрой-10» на действия АО «МОСГАЗ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по геодезическому мониторингу за существующими строительными конструкциями открытого участка Филевской линии Московского метрополитена между станциями «Кутузовская» - «Фили» на участке ПК 63+46,00-ПК 64+68,80 и сборной ж/б обделки перегонного тоннеля соединительной ветки (правый путь) Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена на участке ПК05+13,4-ПК06+25,10, попадающих в зону влияния строительных работ на объекте «Реконструкция газопроводов среднего давления по адресу: г. Москва, ЗАО, Краснопресненская наб., д. 20, стр. 1 (Кутузовский дюкер)» (реестровый № 32009052134) (далее также — Конкурс, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установленными требованиями в Закупочной документации.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установмла следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Из жалобы Заявителя следует, что последним при ознакомлении с Закупочной документацией, размещенной в ЕИС, было выявлено несоответствие между проектной и сметной документациями. При этом разъяснения положений документации Заказчика на соответствующий запрос Заявителя не позволяют определить вид документации, которой необходимо руководствоваться при подаче заявки на участие в процедуре.

Указанные, по мнению Заявителя, нарушения не позволяют оценить необходимые трудовые затраты, стоимость и сроки выполнения работ.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что в Закупочной документации приведен полный комплект проектной документации, соответствующий требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» и включающий, в том числе, том «Программа геотехнического мониторинга» за строительными конструкциями существующих сооружений Московского метрополитена, попадающих в зону влияния строительных работ по объекту: «Реконструкция газопровода среднего давления по адресу: г. Москва, ЗАО, Краснопресненская наб., д. 20, стр. 1 (Кутузовский дюкер)» (далее также — ПМ). Том ПМ разработан в соответствии с действующими нормами и содержит перечень работ и оборудования. Кроме того, к документации приложена сметная документация (Приложение 1.1 и 1.2 к Техническому заданию), которая формирует объем и стоимость выполняемых работ.

По вопросу формирования Локальных смет №№ 1, 2 (Приложение 1.1 и 1.2 к Техническому заданию) представители Заказчика поясняют, что указанными сметами установлен необходимый к проведению объем работ и стоимость (НМЦ) закупки. При этом Заказчик указывает на возможную корректировку тома ПМ по результатам согласования с балансодержателем и прохождения Мосгорэкспертизы, что отвечает требованиям градостроительного законодательства.

По указанной позиции Заказчика представители ООО «ФундаментСпецСтрой-10», возразили, представив документы и пояснив, что согласование с ГУП «Московский метрополитен» получено АО «МОСГАЗ». Также АО «МОСГАЗ» было получено положительное заключение ГАУ г. Москвы «МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА» № 77-1-1-3-010084-2020 от 31.03.2020.

При этом позиция Заказчика не может быть принята в связи с тем, что такой подход противоречит самому принципу проведения закупки, как конкурентной процедуры, в связи с тем, что потенциальные участники процедуры фактически лишены возможности на этапе подачи заявок оценить свои риски, возникающие в связи с заключением договора на оговариваемых только после подведения итогов Закупки условиях.

Кроме того, противоречия в проектной и сметных документациях создает для Заказчика и ГУП «Московский метрополитен» широкое поле для возможных манипуляций, связанных с увеличением стоимости работ в зависимости от субъективного отношения к победителю.

Согласно позиции Заявителя наличие в Закупочной документации подобной неопределенности не позволяет претенденту определить экономически обоснованную цену договора, заключаемого по результатам Закупки, в результате чего становится невозможной подача ценовых предложений в ходе Закупки.

Представляется, что наличие в Закупочной документации необходимых сведений имеет существенное значение для потенциальных участников закупки, так как от этого зависит принятие ими окончательного решения об участии или неучастии в закупке. Отсутствие полной информации о предмете закупки снижает внимание к ней потенциальных участников и непосредственно влияет на её результаты.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 10.1 постановления Правительства Москвы от 05.07.2013 № 441-ПП АО «МОСГАЗ» вправе изменить стоимость работ, предусмотренных договором, не более чем на 30 процентов от стоимости договора, при условии согласования с органом исполнительной власти г. Москвы.

При рассмотрении документации Заявителем были выявлены несоответствия в части объемов и видов выполняемых работ в проектной документации и Локальных сметах №№ 1, 2 (Приложение 1.1 и 1.2 к Техническому заданию Конкурсной документации), формирующих начальную (максимальную) цену договора, что было представлено на заседании Комиссии.

В соответствии с Локальными сметами №№ 1, 2, формирующих начальную (максимальную) цену договора, стоимость работ составляет 6 067 691,04 рублей.

Вместе с тем в соответствии с Локальной сметой № 3, представленной Заявителем, стоимость работ составляет 21 262 385,41 рублей.

Указанное свидетельствует о том, что стоимость начальной (максимальной) цены договора с учетом представленной на заседание Комиссии информации не соответствует перечню работ в соответствии с проектной документацией, а выполнение работ в соответствии с проектной документацией в полном объеме не представляется возможным с учетом представленных локальных смет.

Согласно п. 1, 5, 7, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке указываются установленные заказчиком требования, связанные с определением соответствия выполняемой работы его потребностям, сведения о начальной (максимальной) цене договора, а также перечень документов, представляемых для подтверждения соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем указанные Заказчиком в Закупочной документации сведения не являются достаточными и позволяющими потенциальному участнику сформировать свое предложение, что, в свою очередь, противоречит указанным принципам.

Учитывая изложенное, Комиссия с учетом конкретных фактических обстоятельств, исходя из имеющихся в настоящее время документов и сведений, признает жалобу Заявителя обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФундаментСпецСтрой-10» (ОГРН:5157746175571, ИНН:7704339762) на действия АО «МОСГАЗ» (ОГРН:1127747295686, ИНН:7709919968) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1, 5, 7, 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

  3. Заказчику выдать обязательное к исполнению предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны