Решение б/н б/а от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3204/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО НПО «Инвест»: <...>

от АО «Выставка достижений народного хозяйства»: <...>

рассмотрев жалобу ООО НПО «Инвест» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Выставка достижений народного хозяйства» (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по инженерно-техническому обслуживанию систем автоматической противопожарной защиты в строении, расположенном по адресу: г. Москва, проспект Мира, д.119, стр. 34 (реестровый № 31907624044) (далее – Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования Положения о закупках Заказчика), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям части 10 статьи 3 Закона о закупках.

11.03.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора 19 047 600,00 руб.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Из протокола оценки заявок и подведения итогов Конкурса от 31.05.2019 № 31907624044-06 (далее - Протокол) следует, что победителем было признано ООО «Центр пожарной безопасности» с присвоением следующих баллов:

 

ООО «Центр пожарной безопасности»

П/п

Критерий оценки заявок

Единица измерения

Коэффициент значимости

Окончательное предложение, содержащееся в заявке Участника

Рейтинговое значение в баллах

Итоговый рейтинг

  1.  

Цена договора

Российский рубль

0,50

18 476 172,00 руб

56,85

56,85*0,5=28,43

  1.  

Квалификация участника

есть/нет

0,50

есть

93,12

93,12*0,5=46,56

    1.  

 

Опыт работы, связанный с предметом договора


 


 

 

Сумма договоров

0,50

Участник вышел в составе консорциума, в который вошли следующие компании:

ООО «Центр пожарной безопасности», ООО

«Альянс «Стройбезопасност»,

Задекларировано – 272 045 289,48, принято к оценке-207 703 429,00

(Договор не засчитан: 33-ТО/01-2017/АСБ от 15.02.2017 – договор субподряда заключен ранее основного договора по процедуре 31604407140)

 

86,23

86,23*0,5=43,12


 

 

    1.  

Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсамии

Наличие сотрудников

0,50

Задекларировано 35 сотрудников, принято к оценке 28.

(Карташов К.А. и Сабенина С.В. – аттестованы по направлению Техносферная безопасность;Житков А.Ю. – нет трудового договора;

Калянина М.М. и Синицын С.А. – в дипломах указан одинаковый регистрационный номер ФГБО УВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Н.П.Огарёва»,

 В копии трудового договора и трудовой книжки на Серова Александра Владимировича  имеются разночтения по наименованию должности.

В копии трудового договора и трудовой книжки на Тюлюкина Алексея Владимировича имеются разночтения в части трудоустройства в ООО «Центр пожарной безопасности»

100

100*0,5= 50

 

Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявки победителя по критериям «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг,аналогичных предмету закупки» и «Обеспеченность участника кадровыми ресурсами».

Согласно пунктам 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в пункте 13 Информационной карты установлены следующие критерии оценки:

 

№ п/п

 

Наименование критерия

Максимальное количество баллов

Значимость критерия оценки,

%

Коэффициент значимости критерия оценки

1.

Стоимостные критерии оценки заявок:

1.1.

Цена договора

100

50

0,50

2.

Нестоимостные критерии оценки заявок:

2.1.

Квалификация участников закупки

100

50

0,50

2.2.

(С1)

100

50

0,50

2.3.

(С2)

100

50

0,50

Порядок оценки и сопоставления заявок установлены в Приложении № 1 в Информационной карте (далее — Порядок оценки).

Критерий «Квалификация участников закупки» включается в себя 2 показателя: С1 - «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» и С2 - «Обеспеченность участника закупки кадровыми ресурсами».

Согласно пункту 2.1.1 Порядка оценки в рамках показателя С1 «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» Заказчиком будет оцениваться общий объём (совокупная стоимость) успешно исполненных договоров (контрактов), аналогичных предмету закупки, заключенных в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Общая стоимость таких договоров, представленных Участником закупки должна составлять не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора. Такие договоры подтверждаются следующими документами и сведениями:

- копия (копии) ранее исполненных договоров (контрактов), аналогичных предмету закупки,

- копия (копии) актов о приемке оказанных услуг/выполненных работ по соответствующим (представленным) договорам (контрактам);

Копии вышеуказанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации при ее наличии).

Представленные участником закупки договоры (контракты), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Под успешным оказанием услуг/выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

По успешному оказанию услуг/выполнению работ участник закупки декларирует в заявке исполнение им контракта (контрактов), договора (договоров) представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Под услугами (работами), аналогичными предмету конкурса сопоставимого характера, понимаются услуги (работы) по инженерно-техническому обслуживанию систем автоматической противопожарной защиты.

При этом объем оказанных услуг/выполненных работ, являющихся аналогичными данной закупочной процедуре (соответствующих предмету закупки), должен составлять не менее 80 % от общего объема по каждому договору (данная информация указывается в пп. 9-10 Формы № 3 Приложения к заявке на участие в конкурсе и обязательна к заполнению участником конкурса).

Так, Заявитель указывает, что по критерию «Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг, аналогичных предмету закупки» Заказчиком неправомерном принимались к оценке договоры субподряда, хотя положениями документации предусмотрена оценка только договоров в рамках Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Представитель Заказчика пояснил, что из Конкурсной документации не следует запрета на принятие к оценке договоров субподряда, так как такие договоры также являются подтверждением наличия необходимого опыта у участника закупки.

Комиссия оценивает данный довод Заявителя критически в связи с тем, что им не представлено доказательств, ссылок на положения Конкурсной документации, из которой следует, что к оценке принимаются договоры исключительно заключенные напрямую.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Заявитель также оспаривает начисление баллов заявке ООО «Центр Пожарной Безопасности» в целом по критерию «Квалификация участника закупки».

Так, Заявитель утверждает, что согласно данным официального сайта ФНС России среднесписочная численность сотрудников ООО «Центр Пожарной Безопасности» составляет 12 человек, в ООО «Альянс Стройбезопасность» - 13 человек. В то же время в Протоколе указано, что к оценке Заказчиком приняты данные о наличии у участника 28 сотрудников.

Также, исходя из сведений, размещенных в ЕИС, ООО «Центр Пожарной Безопасности» и ООО «Альянс Стройбезопасность» суммарно исполнили договоры на сумму 198 426 603,34 руб. Однако в Протоколе указано, что по показателю С1 к оценке представлены договоры на сумму 272 046 289, 48 руб. (приняты к оценке на сумму - 207 703 429,00 руб.).

На основании изложенного, Заявитель утверждает, что в составе коллективной заявки ООО «Центр Пожарной Безопасности» представлены недостоверные сведения.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно пункту 2.1.2 Порядка оценки по показателю С2 Заказчиком будет оцениваться количество специалистов (с высшим образованием по квалификации «Инженер» по специальности «Пожарная безопасность»), находящихся в штате организации.

Квалификация вышеуказанных специалистов и возможность их привлечения к оказанию услуг по предмету конкурса должна быть подтверждена копиями следующих документов:

- диплом специалиста о высшим образованием по квалификации «Инженер» по специальности «Пожарная безопасность»;

- трудовой договор;

- трудовая книжка.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что данные сайта ФНС о среднесписочной численности работников являются ориентировочными, так как определяются за все месяцы отчетного года. Таким образом, в течение года работники могут как быть приняты на работу, так и уволены, что повлияет на количество сотрудников в штате организации.

При этом ООО «Центр пожарной безопасности» представлены подтверждающие документы о наличии в штате 28 сотрудников.

ООО «Центр Пожарной Безопасности» в составе своей заявки представило как копии договоров/контрактов на общую сумму 207 703 429,00 руб., так и документы, подтверждающие наличие в штате 28 специалистов в полном соответствии с требованиями Порядка оценки по критерию «Квалификация участника закупки». Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных документов и сведений у Заказчика не имелось.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

Также Заявитель считает, что Заказчиком нарушен порядок оценки заявки Общества и ООО «ППС» в части расчета баллов, в связи с чем Заявитель занял третье место вместо второго.

На заседании Комиссии представитель Заказчика согласился с указанным доводом Заявителя и пояснил, что была допущена техническая ошибка, которая была исправлена в итоговом протоколе от 31.05.2019.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссия, изучив материалы дела, приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 6 стати 3 Закона о закупках.

Вместе с тем обязательное к исполнению предписание в настоящем случае Заказчику не выдается в связи с тем, что допущенное нарушение было им устранено до рассмотрения жалобы по существу.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО НПО «Инвест» (ОГРН: 1135029006958; ИНН: 5029176574) на действия АО «Выставка достижений народного хозяйства» (ОГРН: 1027700008874; ИНН: 7717037582) при проведении Конкурса частично обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Обязательное к исполнению предписание Заказчику не выдавать, в связи с устранением допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны