Заключение б/н б/а от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «ВТБ Лизинг»

 

Воронцовская ул., д. 43, стр. 1,

г. Москва, 109147

 

 

ООО «ЛАЙТ»

 

Гагарина ул., д. 15, кв. 55,

г. Жуковский, Московская обл., 1401800

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-3633/2020 о проверке сведений

необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

03.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

при участии представителей АО «ВТБ Лизинг» ,

в отсутствие представителя ООО «ЛАЙТ», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени заседания по проведению проверки факта уклонения от заключения договора письмом Московского УФАС России от 26.02.2020 № ПО/9850/20;

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ЛАЙТ» (далее также Общество) от заключения договора с АО «ВТБ Лизинг» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «ВТБ Лизинг» о проведении проверки факта уклонения АО «ЛАЙТ» от заключения договора на поставку сувенирной продукции с нанесением логотипа АО ВТБ Лизинг (2 лота) для нужд Заказчика по результатам запроса котировок (реестровый 31908287296) (далее – Запрос котировок).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

10.09.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) размещено извещение о проведении Запроса котировок с начальной (максимальной) ценой договора в размере:

Лот № 1 - 1 498 250,00 руб.,

Лот № 2 - 898 725,00 руб.

В соответствии с протоколом № 294-10/25-09/ЗК-2019 подведения итогов Запроса котировок от 08.10.2019 (размещен в ЕИС — 21.10.2019) победителем по Лоту № 2 признано ООО «ЛАЙТ» с предложением суммарной стоимости единиц продукции в размере 698 000,00 руб. с учетом НДС, по Лоту № 1 процедура признана несостоявшейся.

В соответствии с пунктом 22.4 Извещения о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) заключение договора по итогам процедуры закупки осуществляется в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями конкретной процедуры закупки, установленными в Извещении. Договор по результатам процедуры закупки, за исключением процедуры закупки способом закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» https://vtb.roseltorg.ru/ итогового протокола, составленного по результатам запроса котировок.

В силу пункта 22.4 Извещения договор по результатам конкурентной процедуры закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, Извещением об осуществлении конкурентной процедуры закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой процедуры закупки, с которым заключается договор.

Согласно пункту 30 Информационной карты Запроса котировок договор по результатам конкурентной процедуры закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной процедуры закупки, Заказчика.

В соответствии с пунктом 24.1.9 Извещения при заключении договора между Заказчиком и победителем процедуры закупки или иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением подлежит заключению договор, могут проводиться преддоговорные переговоры, в том числе в случае, если по итогам признанной несостоявшейся процедуры закупки принято решение заключить договор с единственным участником процедуры закупки. Преддоговорные переговоры могут проводиться, в том числе о снижении цены договора без изменения объема закупаемой продукции, об уточнении сроков исполнения обязательств по договору (в случае если договор не был подписан в установленные сроки в связи с рассмотрением жалобы в антимонопольном органе на действия (бездействия) Заказчика, Комиссии, Оператора ЭТП, в связи с административным производством, с судебным разбирательством), об уточнении несущественных условий договора (включая уточнение условий договора, которые не были зафиксированы в документации процедуры закупки и в заявке лица, с которым заключается договор). Преддоговорные переговоры должны проходить в сроки, установленные для заключения договора. Условия, по которым было достигнуто соглашение по итогам преддоговорных переговоров, фиксируются в виде согласованной сторонами редакции проекта договора.

01.11.2019 Заказчик посредством электронной почты уведомил Общество о направлении в его адрес письма о возможности проведения преддоговорных переговоров с приложением копии проекта договора.

06.11.2019 Обществом направлен протокол разногласий, мотивированный несогласием с условием проекта договора о праве Заказчика расторгнуть договор на любом этапе его исполнения во внесудебном порядке, а также с условием о возможности поставки товара отдельными тиражами.

С 06.11.2019 по 20.11.2019 между Заказчиком и Обществом велись переговоры по факту внесения изменений в договор в соответствии с замечаниями ООО «ЛАЙТ», направленными Заказчику посредством электронной почты.

20.11.2019 Заказчик на ЭТП разместил проект договора, с изменениями в части исключения возможности поставки товара тиражами и согласования поставки всей партии товара единовременно, для его дальнейшего подписания Обществом.

Таким образом, Общество обязано было подписать со своей стороны проект договора не позднее 02.12.2019 (с учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

12.12.2019 ООО «ЛАЙТ» признано уклонившимся от заключения договора в связи с его неподписанием в регламентированные сроки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что АО «ВТБ Лизинг» с 21.11.2019 по 26.11.2019 в адрес Общества направляло повторные электронные письма о необходимости заключения договора, в свою очередь ООО «ЛАЙТ» 26.11.2019 направило в адрес Заказчика электронное письмо об отказе от заключения договора.

Вместе с тем при изучении протокола разногласий от 06.11.2019 Комиссией было установлено, что Общество требовало исключить пункт 6.6 проекта договора о возможности Заказчика на любом этапе исполнения договора в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения договора, а также исключить из Приложения № 1 «Спецификация» к проекту договора возможность поставки товара тиражами.

Комиссия, оценивая действия Общества, отмечает следующее.

Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «ЛАЙТ», согласившись на условия проведения Запроса котировок, подало соответствующую заявку.

При таких обстоятельствах заключение договора является обязанностью
ООО «ЛАЙТ», исходя из положений статьи 5 Закона о закупках.

В силу части 1 статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Действия ООО «ЛАЙТ» по уклонению от заключения договора на основании несогласия с проектом договора, размещенного в составе Извещения, после принятия участия в самой процедуре расцениваются Комиссией как недобросовестное поведение со стороны победителя Запроса котировок в связи с неисполнением обязательств, взятых на себя ООО «ЛАЙТ» при подаче соответствующей заявки на участие в процедуре.

При этом представители Общества на заседание Комиссии не явились, письменных пояснений, а также доказательств, свидетельствующих в пользу добросовестности действий ООО «Лайт» не представили.

Пунктом 2 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства России от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрено, что, в случае уклонения победителя закупки или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, при уклонении победителя закупки от заключения договора, заказчик направляет сведения о таких лицах в ФАС России в срок не позднее 30 календарных дней со дня заключения договора с вышеуказанным участником закупки или со дня истечения срока подписания договора.

В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия пришла в выводу, что ООО «ЛАЙТ» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ЛАЙТ» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать включить сведения об ООО «ЛАЙТ» (ИНН: 5040154951, ОГРН: 1185027007505; адрес местонахождения: 140187, Московская область, город Жуковский, улица Гагарина, дом 15, квартира 55) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны