Решение №43873/22 б/а от 22 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12091/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

17.08.2022                                                                                                          г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

"....."

членов Комиссии:

"....."

"....."

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГП ВО ЖДТ России,

в отсутствие представителей ООО «Промтехресурс», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 10.08.2022 № ЕИ/41789/22;

рассмотрев жалобу ООО «Промтехресурс» (далее также - Заявитель) на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку электротоваров для нужд Могочинского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Забайкальской железной дороге (реестровый №32211577280, далее — Закупка) (далее - Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неправомерным отклонением заявки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало. При этом в жалобе Заявителя содержится указание о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

27.07.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку электротоваров для нужд Могочинского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России на Забайкальской железной дороге (реестровый № 32211577280) (далее – аукцион, закупка).

Начальная цена контракта — 327 651,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: с 27.07.2022.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: «05» августа 2022г. 11-00 (МСК).

Заявителем была подана заявка (Порядковый № 3) на участие, которая в последствии протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2460264 (32211577280) участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 08.08.2022 отклонена от дальнейшего участия в закупке, на основании несоответствия заявки по составу, содержанию и оформлению (в поданной заявке в п. 1, п. 6, п. 19 отсутствует указание на товарный знак предлагаемого к поставке товара, что противоречит пп. 14.2 п. 14 раздела «Общие положения» аукционной документации»).

Заявитель с отклонением заявки не согласился, указав в своей жалобе, что товары п. 1, п. 6, п. 19 заявки соответствуют приведенной в документации инструкции заказчика. Заявитель также отмечает, что согласно документации участнику закупки необходимо указывать товарный знак в своей заявке при наличии такого товарного знака, поскольку в инструкции указано: «товарный знак (при наличии)».

Таким образом, Заявитель утверждает, что им были указали все конкретные значения товара, страна происхождения товара и в том числе конкретные технические характеристики товара, следовательно у Заказчика не было основания отклонять заявку.

Вместе с тем поскольку товарный знак согласно документации указывается при наличии, то по мнению Заявителя, Заказчик противоречит своей же инструкции и формам по заполнению заявки, ввиду того, что в документации нет указания на необходимость сообщать об отсутствии товарного знака, наименования модели, марки, знака обслуживания, фирменного наименования предлагаемого товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 14.2 аукционной документации: «Первая часть заявки должна содержать следующую информацию (Инструкция по заполнению заявки участником аукциона представлена в пункте 15 документации):

1. Согласие участника аукциона на поставку товара с декларированием наименования страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (раздел III «Описание предмета закупки» настоящей документации) и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;

2. При осуществлении закупки товара или осуществлении закупки работы, услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) декларирование наименования страны происхождения поставляемого товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, предусмотренных документацией об аукционе (раздел III «Описание предмета закупки» настоящей документации), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе.

Первая часть заявки на участие в аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

В соответствии с п. 15 аукционной документации утверждена инструкция по заполнению заявки участником аукциона.

«Возможные варианты содержания первой части заявки в зависимости от предложения участника и требований документации:

1. В случае если, в настоящей документации указан товарный знак, сопровожденный словами «(или эквивалент)», и установлены показатели (min,max,const):

- предложение участника закупки содержит указанный в документации товарный знак, то участник закупки вправе указать конкретные показатели товара;

- предложение участника закупки содержит товарный знак, отличный от указанного в документации, или товар без товарного знака, то участнику закупки необходимо указать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации в отношении показателей min, max, const и товарный знак (при наличии), отличный от указанного в документации».

Раздел V аукционной документации содержит образцы форм для заполнения участниками закупки (рекомендуемые формы).

Комиссия Управления проанализировав техническое задание, инструкцию по заполнению заявки и заявку Заявителя, установила следующие несоответствия по позициям п. 1, п. 6, п. 19.

Согласно Техническому заданию Заказчика установлены следующие характеристики:

№ п/п

ОКПД 2

Наименование

Характеристики

Ед. изм.

Кол-во

1

27.40.3

Светодиодный светильник LLT SPO-108-PRO

или эквивалент

 

Назначение - офисный, размещение - настенно-потолочный, тип цоколя - встроенный светодиодный светильник (LED), материал арматуры - металл, высота не менее 2,3 см, длина не менее 119,5 см, ширина не менее 7,5 см, вес не менее 0,42 кг. Мощность не менее 36 Ватт, напряжение - от 220 до 240 В, цветовая температура не менее 6500 K. Свет холодный белый, световой поток не менее 2700 лм, внешний вид - форма прямоугольная, цвет арматуры белый.

шт.

16

6

27.40.21.110

Светильник аварийного освещения SKAT LT-2330 LED или Бастион или эквивалент

Напряжение питания - В187-242 50Гц, емкость батареи не менее 4 Ач, количество светодиодов не менее 30, габаритные размеры не менее 265х68х55 мм, сила света - не менее 30х2500 мКд, масса - не более 0,39 кг.

шт.

6

9

26.30.50.111

Извещатель «Рапид» или эквивалент

Охранный инфракрасный пассивный

шт.

1

Таким образом, из вышеизложенного раздела III аукционной документации следует, что «Описание предмета закупки» в техническом задании в п. 1: «Светодиодный светильник LLT SPO-108-PRO» или эквивалент», п. 6: «Светильник аварийного освещения SKAT LT-2330 LED Бастион или эквивалент», п. 19: «Извещатель «Рапид» или эквивалент» указаны товарные знаки (модели, производитель), сопровожденные словами «(или эквивалент)» с указанными техническими параметрами эквивалентности закупаемого товара, что подразумевает под собой наличие у данного вида товара соответствующего товарного знака (модели, производителя) или отличного от указанного Заказчиком.

При этом согласно заявке Заявителя указаны следующие характеристики по позициям п. 1, п. 6, п. 19:

№ п/п

Наименование товара

Указание на товарный знак (модель, производитель) (если имеется)

Ед. изм.

Кол-во

Наименование страны происхождения товара

Указание номера реестровой записи из реестра промышленной продукции или реестра российской радиоэлектронной продукции

Требуемые параметр и значение

Параметр и значение, предлагаемое участником

1

Светодиодный светильник

-

шт.

16

Китай

-

Назначение - офисный, размещение - настенно-потолочный, тип цоколя - встроенный светодиодный светильник (LED), материал арматуры - металл, высота не менее 2,3 см, длина не менее 119,5 см, ширина не менее 7,5 см, вес не менее 0,42 кг. Мощность не менее 36 Ватт, напряжение - от 220 до 240 В, цветовая температура не менее 6500 K. Свет холодный белый, световой поток не менее 2700 лм, внешний вид - форма прямоугольная, цвет арматуры белый.

Назначение - офисный, размещение - настенно-потолочный,

тип цоколя - встроенный светодиодный светильник (LED), материал арматуры - металл, высота 2,5 см, длина 120 см,ширина 7,5 см, вес 0,42 кг.

Мощность 36 Ватт,

напряжение - 240 В,

цветовая температура 6500 K. Свет холодный белый, световой поток 3200 лм, внешний вид - форма прямоугольная, цвет арматуры белый.

6

Светильник аварийного освещения

-

шт.

6

Китай

-

Напряжение питания - В187-242 50Гц, емкость батареи не менее 4 Ач, количество светодиодов не менее 30, габаритные размеры не менее 265х68х55 мм, сила света - не менее 30х2500 мКд, масса - не более 0,39 кг.

Напряжение питания - В

187-242 50Гц,

(характеристика указана в соответствии с данными завода изготовителя)

емкость батареи 4 Ач, количество светодиодов 30, габаритные размеры 265х68х55 мм, сила света - 30х2500 мКд, масса - 0,39 кг.

19

Извещатель

-

шт.

1

Россия

-

Охранный инфракрасный пассивный

Охранный инфракрасный пассивный

Комиссия отмечает, что в заявке Заявителя по вышеизложенным позициям не указан товарный знак (модель, производитель), но указанные параметры и значения товара по п. 1, п. 6 и п. 19, предлагаемые участником отличаются от указанных в техническом задании аукционной документации.

Кроме того, параметры и значения товара по п. 6 сопровождаются в заявке фразой: «характеристика указана в соответствии с данными завода изготовителя», что позволяет предположить о том, что товар имеет товарный знак (модель, производителя), но участник не указал соответствующий товарный знак товара.

Заявитель в своей жалобе ссылается, что Заказчик противоречит своей же инструкции и формам по заполнению заявки, отмечая, что товарный знак указывается при наличии, однако Комиссия принимает во внимание, что Заявителем в составе жалобы не представлено доказательств, что у предложенного им товара по п. 1, п. 6 и п. 19 отсутствует товарный знак (модель, производитель).

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями закупочной документации и требований Закона о закупках.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Также Комиссия отмечает, что в случае наличия вопросов, Заявитель имел право направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации, однако данным правом не воспользовался.

На участие в закупке подано 7 заявок. В 5 заявках участников содержатся наименования торговых знаков (моделей, производителя) предлагаемых к поставке товаров, соответствующие или отличные от указанного товарного знака в аукционной документации, что подтверждает его наличие у данных наименований закупаемого товара. Из 7 заявок, отклонено 2.

Комиссия отмечает, что закупочная документация размещена Заказчиком на официальном сайте, находится в свободном доступе, требования, указанные в конкурсной документации, предъявляются в равной степени ко всем участникам закупки, что не нарушает принципы конкуренции, а также права и законные интересы участников закупки, поскольку были известны еще до подачи заявки.

Доказательств ограничения конкуренции Заявителем в адрес Комиссии не представлено, а Комиссией не установлено.

Дополнительно Комиссия отмечает, что в случае несогласия с положениями закупочной документации, Заявитель был вправе обжаловать до окончания срока подачи заявок.

При этом Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Промтехресурс» (ИНН: 7707355811, ОГРН: 5157746099011) на действия ФГП ВО ЖДТ России (ИНН: 7701330105; ОГРН: 1037701021841) при проведении Закупки - необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.08.2022 № ЕИ/41789/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны