Решение б/н по делу № 077/07/00-16084/2019 о нарушении процедуры торгов... от 4 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Бизнес Веста»

121354, г. Москва, ул. Витебская, д.9, стр. 28, эт. 1, пом. 2, ком. 1

 

 

ГБУ МОСКВЫ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА ОРЕХОВО-БОРИСОВО ЮЖНОЕ»

Москва, район Орехово-Борисово Южное, улица Елецкая, дом 16, корпус 1

 

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16084/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

02.12.2019

г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «БИЗНЕС ВЕСТА» (далее – заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Орехово-Борисово Южное» (далее - заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для планово-текущего ремонта подъездов МКД в 2020 году (реестровый № 31908470357), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают принцип информационной открытости, поскольку файлы документации не позволяют копировать в ней информацию.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 07 ноября 2019 в ЕИС на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31908470357 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Поставка материалов для планово-текущего ремонта подъездов МКД в 2020 году (далее – Извещение, Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6.1. статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Как указывает заявитель в жалобе заказчиком, в Приложении №1 к техническому заданию представляет собой таблицу технических требований к характеристикам товаров, состоящую из 211 листов. Указанная таблица размещена в формате «pdf», однако графа «Значение показателя, предлагаемое участником» представляет собой единый сплошной столбец, не разделенный на строки, предполагающие указание сведений о конкретных показателях в отношении каждого из требуемых товаров. При этом файл, содержащий указанную таблицу, сохранен в нередактируемом формате, использован шрифт, затрудняющий возможность чтения указанных показателей (уплотненный интервал между буквами, смещенный кернинг, без возможности смены шрифта, или сохранения в другом формате).

 Таким образом, как указывает заявитель, участнику закупки при подготовке первой части заявки не представляется возможным заполнить предлагаемую Заказчиком форму. Перед тем как приступить к заполнению, участнику закупки требуется вручную конвертировать указанную таблицу в конвертируемый и редактируемый формат *.doc  или *.docx (для работы в текстовом редакторе), фактически заново построчно перенося таблицу с требованиями к техническими характеристиками товаров в новый документ. Подобный подход к описанию требований в отношении объекта закупки увеличивает вероятность возникновения ошибок и неточностей при заполнении заявки, создавая формальные основания для отклонения указанной заявки.

В свою очередь, Комиссия Управления, рассмотрев указанный довод заявителя установила, что указанный файл размещен заказчиком в копируемом виде, соответственно участник закупки имеет возможность скопировать показатели или открыть файл в ином разрешении. Кроме того, как следует из протокола рассмотрения первых участей заявок участников закупки на участие в аукционе подано 3 заявки и все участники были допущены по первым частям. Таким образом, доводы заявителя опровергаются фактическими обстоятельствами дела.

Комиссия отмечает, что электронным видом документа считается файл в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. При этом, ознакомившись на заседании с Документацией, Комиссия установила, что все файлы имеют электронный вид в установленной форме.

Электронный формат позволяет участникам Закупки осуществлять поиск информации во всех документах, что не нарушает принцип информационной открытости закупки, установленный п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Указанное обстоятельство опровергает доводы жалобы Заявителя.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БИЗНЕС ВЕСТА» (ИНН 7731330776) на действия ГБУ «Жилищник района Орехово-Борисово Южное» (ОГРН 1157746517675) при проведении закупки необоснованной.

2. Снять ограничения при проведении конкурентной процедуры, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.11.2019 № 64168/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны