Постановление №ЕП/7499/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1468... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ЦЕНТРОСПАС»

 

ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, этаж 2, помещение III, комната 3,офис 8,

г. Москва, 129515

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1468/2020

об административном правонарушении

 

«12» февраля 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-1468/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «ЦЕНТРОСПАС» (адрес: 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, этаж 2, помещение III, комната 3, офис 8; дата регистрации 22.04.2014, ОГРН 1147746447530, ИНН 7717782763, КПП 771701001) в присутствии законного представителя/защитника гражданина Российской Федерации <...>, действующего на основании доверенности от 05.02.2020 № 24,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 29.01.2020 по делу № 077/04/14.32-1468/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 07.11.2019 по результатам рассмотрения дела № 1-11-605/77-19 ООО «ЦЕНТРОСПАС» и ООО «СПАС-СИТИ групп» (ИНН 7716683061, ОГРН 1117746144372) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100057818000155.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-605/77-19 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) в 2018 году Всероссийским государственным институтом кинематографии имени С.А. Герасимова был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373100057818000155, предметом которого являлись услуги по замене приборов (элементов систем), обеспечивающих предупреждение и информирование в чрезвычайных ситуациях.

В ходе аукциона ООО «ЦЕНТРОСПАС» воздержалось от подачи ценовых предложений, тем самым отказалось от конкурентной борьбы с ООО «СПАС-СИТИ групп», в результате чего победителем торгов стало ООО «СПАС-СИТИ групп», предложившее цену за контракт с минимальным снижением от НМЦК — 0,5%.

Номинальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 11 026 000,00 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

 

№ торгов

Заказчик

Предмет торгов

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Наименование победителя

ЦП победителя

% снижения

Второй участник

ЦП второго участника

% снижения

0373100057818000155

Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова

Услуги по замене приборов (элементов систем), обеспечивающих предупреждение и информирование в чрезвычайных ситуациях

11 026 000,00

15.10.2018

09.11.2018

ООО "СПАС-СИТИ групп"

10 970 870,00

-0,5

ООО "Центроспас"

Не подавалось

-

 

 

 

 

 

 

 

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 09.11.2018, по его итогам ООО «СПАС-СИТИ групп» заключен контракт по цене 10 970 870,00 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок ООО «ЦЕНТРОСПАС» и ООО «СПАС-СИТИ групп» (далее Участники торгов), а также подписание ООО «СПАС-СИТИ групп» контракта осуществлялась ими с одного и того же IP-адреса 84.23.55.76 (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявок

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

ООО «ЦЕНТРОСПАС»

84.23.55.76

-

-

ООО «СПАС-СИТИ групп»

84.23.55.76

31.173.83.174

84.23.55.16

 

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговых площадках, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «ЦЕНТРОСПАС» - 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, этаж 2 - помещение III-комната3, офис 8 (нахождение общества по указанному адресу также подтверждено им в сведениях (вх. № 12416/19 от 11.03.2019), представленных в ответ на запрос Управления);

- ООО «СПАС-СИТИ групп» - 129301, г. Москва, ул. Проспект Мира, д. 186, корп. 1 (нахождение общества по указанному адресу также подтверждено им в сведениях (вх. № 10651/19 от 28.02.2019), представленных в ответ на запрос Управления).

Таким образом, в период проведения рассматриваемых аукционов Участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Кроме того, провайдером ООО «Моснет» (вх. № 16730/19 от 29.03.2019) в ответ на запрос Управления были представлены сведения, согласно которым используемый Участниками торгов IP-адрес 84.23.55.76 выделен иному лицу — ООО «ТК «Лидер».

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на аукционе с реестровым № 0373100057818000155, такие как подача заявок, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 84.23.55.76, принадлежащую иному лицу - ООО «ТК «Лидер».

При этом, Управление отмечает, что ни одним из Участников торгов не были представлены договоры (аренды, субаренды, оказания услуг), заключенные с ООО «ТК «Лидер», и объясняющие факт использования принадлежащего ООО «ТК «Лидер» IP-адреса.

Однако на заседании Комиссии по рассмотрению дела, состоявшемся 08.09.2019, ООО «СПАС-СИТИ групп» было сообщено о том, что между ним и ООО «ТК «Лидер» существует договоренность о безвозмездном предоставлении ООО «СПАС-СИТИ групп» информационно-технической структуры (IP-адреса), принадлежащей ООО «ТК «Лидер», по адресу: 129301, г. Москва, ул. Проспект Мира, д. 186, корп. 1.

Представителем ООО «ТК «Лидер», присутствовавший на заседании Комиссии по ходатайству ООО «СПАС-СИТИ групп», были подтверждены сведения, представленные ООО «СПАС-СИТИ групп».

Также представителем ООО «ТК «Лидер» было сообщено, что в пользование ООО «ЦЕНТРОСПАС» указанная информационно-техническая структура с IP-адресом 84.23.55.76 не предоставлялась.

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и (или) изменялись такие файлы заявок, а также совпадение даты и времени создания и даты изменения файлов заявок с наименованием «Согласие» (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый № торгов

Наименование участника торгов

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания файла

Дата и время измнения файла

0373100057818000155

ООО «ЦЕНТРОСПАС»

Первая часть заявки

_

Olga

25.10.2018, 14:16:00

26.10.2018, 09:42:00

ООО «СПАС-СИТИ групп»

Заявка с

_

Olga

29.10.2018, 09:01:00

29.10.2018, 09:01:00

 

Управлением установлено, что файлы заявок «Первая часть заявки» и «Заявка с», поданные Участниками торгов для участия в аукционе с реестровым № 0373100057818000155, являются идентичными по содержанию, а также созданы и изменены под одними и теми же учетными записями «_» и «Olga», что свидетельствует о том, что такие файлы были изготовлены на одном и том же электронно-вычислительном устройстве, а следовательно, они координировали свои действия при подготовке файлов заявок и обменивались такими файлами.

Тот факт, что заказчиками ни одна из заявок Участников торгов не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

ООО «СПАС-СИТИ групп» также сообщено, что действия по подготовке заявки на торги от его имени осуществлялись <...> (начальник тендерного отдела ООО «СПАС-СИТИ групп»), подача заявки, подача ценового предложения и подписание контракта технически также осуществлялись <...>, однако в присутствии и по согласованию с <...> - генеральным директором ООО «СПАС-СИТИ групп», владельцем электронно-цифровой подписи.

ООО «ЦЕНТРОСПАС» (вх. № 125416/19 от 11.03.2019) представлена информация, что все действия, связанные с участием в электронных аукционах, осуществлялись генеральным директором ООО «ЦЕНТРОСПАС» <...>.

Таким образом, согласно позиции Участников торгов подготовка заявок на торги от их имени осуществлялась различными лицами: <...> от имени ООО «СПАС-СИТИ групп» и <...> от имени ООО «ЦЕНТРОСПАС». Однако факт совпадения учетных записей, создавших и изменивших файлы их заявок, свидетельствует о том, что между ними осуществлялось взаимодействие и обмен информацией, а также ими использовались одни и те же электронно-вычислительные устройства.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единых инфраструктур и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единых инфраструктур и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, из сведений, представленных ООО «СПАС-СИТИ групп» (вх. № 10651/19 от 28.02.2019) и ООО «ЦЕНТРОСПАС» (вх. № 125416/19 от 11.03.2019) установлено, что между ними в 2017-2018 годах было заключено 2 договора (по цене 800 000,00 рублей и 450 000,00 рублей), согласно которым ООО «СПАС-СИТИ групп» выполняет для ООО «ЦЕНТРОСПАС» работы, связанные с ремонтом противопожарных систем.

Вышеуказанные сведения свидетельствуют о наличии взаимосвязей и взаимодействия между Участниками торгов, которые могли создать предпосылки для совместного участия в торгах с целью поддержания цены и извлечения максимальной прибыли.

ООО «ЦЕНТРОСПАС» не было сообщено о причинах воздержания от подачи ценовых предложений, а равно и отказа от конкурентной борьбы за контракт, при том, что заявка ООО «ЦЕНТРОСПАС» была допущена к участию в торгах.

В этой связи Управление также отмечает, что на практике надлежащее заполнение и подача заявки на участие в торгах с приложением всех необходимых документов является самым трудоемким этапом участия в торгах. Кроме того, подача заявки на торги предполагает блокирование денежных средств на специальном счете участника торгов до момента подписания контракта с победителем таких торгов.

При таких обстоятельствах бездействие и пассивное поведение ООО «ЦЕНТРОСПАС» в ходе указанных торгов расценивается Управлением как осуществленное в рамках договоренностей с ООО «СПАС-СИТИ групп» о неоказании конкурентных действий.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела Участниками торгов были представлены заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, реализация которого привела на поддержание цен на торгах.

Первым представившим в антимонопольный орган такое заявление, ООО «СПАС-СИТИ групп» (вх. № 57459/19 от 08.10.2019) сообщено о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе с реестровым № 0373100057818000155 между Участниками торгов было реализовано устное соглашение, достигнутое 06.11.2018 на встрече генеральных директоров обществ, по условиям которого они должны были совместно участвовать в торгах и в случае отсутствия иных участников не совершать действий, препятствующих победе одного из них, заинтересованных в лоте.

Как следует из заявления ООО «СПАС-СИТИ групп», все действия, связанные с участием их в торгах, осуществлялись на инфраструктуре ООО «СПАС-СИТИ групп».

Последствием реализации вышеуказанного устного картельного соглашения явилось поддержание цены на аукционе с реестровым № 0373100057818000155.

ООО «СПАС-СИТИ групп» также сообщено о расторжении антиконкурентного соглашения между ними, в подтверждение чего приложено соответствующее уведомление, направленное в адрес ООО «ЦЕНТРОСПАС».

Вторым представившим заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, - ООО «ЦЕНТРОСПАС», - полностью подтверждены сведения, изложенные в заявлении ООО «СПАС-СИТИ групп».

Кроме того, ООО «ЦЕНТРОСПАС» также сообщено, что последствием реализация устного картельного соглашения между ними явилось поддержание цены на аукционе с реестровым № 0373100057818000155.

Таким образом, сведения, содержащиеся в заявлениях Участников торгов, а также факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о заключении между ними устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровыми № 0373100057818000155, что позволило ООО «СПАС-СИТИ групп» заключить контракт по цене 10 970 870,00 рублей.

Также Управление в рамках рассмотрения дела был проведен анализ состояния конкуренции в объеме, установленном п. 10.9 порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, и необходимом для рассмотрения дела.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции от 01.10.2019 на аукционе с реестровым № 0373100057818000155 Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 15.10.2018 (дата размещения извещения о проведении аукциона) по 09.11.2018 (дата проведения аукциона).

2. Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по замене приборов (элементов систем), обеспечивающих предупреждение и информирование в чрезвычайных ситуациях.

3. Состав хозяйствующих субъектов, которые в период проведения аукционов являлись между собой конкурентами за право заключения контрактов с заказчиком: ООО «СПАС-СИТИ групп» и ООО «ЦЕНТРОСПАС».

Управление дополнительно отмечает, что подача заявок на одни и те же торги свидетельствует о согласии осуществить поставку (оказать услугу) в рамках того товарного рынка, который соответствует предмету торгов. В силу изложенного Участники торгов признаются конкурентами в рамках соответствующей закупки.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «СПАС-СИТИ групп» и ООО «ЦЕНТРОСПАС» не входили в одну группу лиц (на дату проведения аукциона и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги аукциона в электронной форме с реестровым № 0373100057818000155 не может быть признано результатом конкурентной борьбы, а является следствием устного соглашения, не отвечающего принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-605/77-19 доказательств, а именно:

- нетипичное поведение конкурентов в ходе торгов, а именно, отказ ООО «ЦЕНТРОСПАС» от конкурентной борьбы с ООО «СПАС-СИТИ групп», обеспечивший победу ООО «Строй-Люкс» с минимальным снижением НМЦК;

- использование Участниками торгов в ходе аукциона с реестровым № 0373100057818000155, единой инфраструктуры, в то время как, согласно позиции ООО «СПАС-СИТИ групп» и ООО «ТК «Лидер» (владельца IP-адреса), только ООО «СПАС-СИТИ групп» имело доступ к информационно-технической структуре с IP-адресом 84.23.55.76;

- совпадение технических характеристик файлов заявок, поданных Участниками торгов в рамках рассматриваемых торгов;

- представление Участниками торгов заявлений о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах,

пришло к выводу о том, что Участниками торгов нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровым № 0373100057818000155.

Доход ООО «СПАС-СИТИ групп» от участия в аукционе, прошедшем в условиях картельного соглашения с ООО «ЦЕНТРОСПАС», составил 10 970 870,00 рублей.

Доход ООО «ЦЕНТРОСПАС» от участия в аукционе, прошедшем в условиях картельного соглашения с ООО «СПАС-СИТИ групп», Управлением не установлен.

Ущерб от реализации указанного картельного соглашения между Участниками торгов Управлением также не установлен.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ЦЕНТРОСПАС» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «СПАС-СИТИ групп», реализация которого привела к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым № 0373100057818000155.

Таким образом, ООО «ЦЕНТРОСПАС» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ЦЕНТРОСПАС» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 1-11-605/77-19, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 07.11.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым № 0373100057818000155, в котором участвовало ООО «ЦЕНТРОСПАС», составила 11 026 000,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 1-11-605/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства Участниками торгов были представлены заявления о заключении между ними недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения, направленного на поддержание цены на торгах.

Первым представившим в антимонопольный орган такое заявление, ООО «СПАС-СИТИ групп» (вх. № 57459/19 от 08.10.2019) сообщено о том, что при участии в рассматриваемом Управлением электронном аукционе с реестровым № 0373100057818000155 между Участниками торгов было реализовано устное соглашение, достигнутое 06.11.2018 на встрече генеральных директоров обществ, по условиям которого они должны были совместно участвовать в торгах и в случае отсутствия иных участников не совершать действий, препятствующих победе одного из них, заинтересованных в лоте.

Как следует из заявления ООО «СПАС-СИТИ групп», все действия, связанные с участием их в торгах, осуществлялись на инфраструктуре ООО «СПАС-СИТИ групп».

Последствием реализации вышеуказанного устного картельного соглашения явилось поддержание цены на аукционе с реестровым № 0373100057818000155.

ООО «СПАС-СИТИ групп» также сообщено о расторжении антиконкурентного соглашения между ними, в подтверждение чего приложено соответствующее уведомление, направленное в адрес ООО «ЦЕНТРОСПАС».

Вторым представившим заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, - ООО «ЦЕНТРОСПАС», - полностью подтверждены сведения, изложенные в заявлении ООО «СПАС-СИТИ групп».

Кроме того, ООО «ЦЕНТРОСПАС» также сообщено, что последствием реализация устного картельного соглашения между ними явилось поддержание цены на аукционе с реестровым № 0373100057818000155.

Таким образом, сведения, содержащиеся в заявлениях Участников торгов, а также факты, установленные Управлением в ходе рассмотрения дела, свидетельствуют о заключении между ними устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе в электронной форме с реестровыми № 0373100057818000155.

В адрес Управления 06.12.2019 поступило заявление ООО «ЦЕНТРОСПАС» об исполнении предписания исх. № ЕП/58951/19 от 07.11.2019.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «ЦЕНТРОСПАС» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 1-11 605/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

11 026 000,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

5 513 000,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

1 102 600,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

3 307 800,00= (5 513 000,00 -1 102 600,00)/2

+ 1 102 600,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

551 300,00 = (5 513 000,00 - 1 102 600,00)/8

Выявлены четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

1 102 600,00=3 307 800,00+ (551 300,00 * 0) -

(551 300,00 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ЦЕНТРОСПАС», подлежит применению штраф в размере 1 102 600,00 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 15.03.2019 № 46 о возбуждении дела № 1-11-605/77-19 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «ЦЕНТРОСПАС»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 24 467 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ЦЕНТРОСПАС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 978 680,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «ЦЕНТРОСПАС» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 978 680,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ЦЕНТРОСПАС» (адрес: 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, этаж 2, помещение III, комната 3, офис 8; дата регистрации 22.04.2014, ОГРН 1147746447530, ИНН 7717782763, КПП 771701001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ЦЕНТРОСПАС» (адрес: 129515, г. Москва, ул. Академика Королева, д. 13, стр. 1, этаж 2, помещение III, комната 3, офис 8; дата регистрации 22.04.2014, ОГРН 1147746447530, ИНН 7717782763, КПП 771701001) административное наказание в виде штрафа в размере 978 680,00 рублей (Девятьсот семьдесят восемь тысяч шестьсот восемьдесят рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-1468/2020

УИН 16100500000000419569_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 978 680 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны