Решение б/н б/а от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2948/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.03.2023                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...........>,

членов Комиссии:

<...........>,

<...........>,

при участии при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»,

в отсутствие представителей ООО ЧОО «Казачья стража», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 03.03.2023 № ЕИ/9582/23,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Казачья стража» (далее — Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране и обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» (реестровый № 32312053036) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с допуском победителя закупки ООО ЧОО «БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ». По мнению Заявителя, победитель не соответствует установленному требованию о выполнении охранных функций сотрудниками Исполнителя (охранниками) в специальной форменной одежде, установленной Указом Президента РФ от 09.02.2010 №171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации». Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик сформировал круг участников в нарушение технического задания, в связи с чем конкурс должен быть признан несостоявшимся.

Также Заявитель указывает, что предложенное победителем коммерческое предложение не соответствует ценам, сложившимся на рынке охранных услуг.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При этом в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что 23.01.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «РСТ - тендер», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране и обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» (реестровый № 32312053036) (далее – конкурс, процедура).

Согласно протоколу подведения итогов от 20.02.2023 победителем по результатам рассмотрения и оценки заявок победителем признано ООО ЧОО «БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ». Заявитель занял 5 место.

Согласно пункту 2 раздела 2 главы III Положения победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник закупки, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документации, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в конкурсной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора. Конкурс в электронной форме проводится на электронной площадке по правилам и в порядке, установленным оператором электронной площадки, с учетом требований Положения.

Так, пунктом 1.2.2 Технического задания установлено следующее требование к исполнителю:

При оказании услуг необходимо дополнительно обеспечить:

- выполнение охранных функций сотрудниками Исполнителя (охранниками) в специальной форменной одежде, установленной Указом Президента РФ от 09.02.2010 №171 «О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации», которая приобретается за счет средств Исполнителя.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что указанное требование обусловлено спецификой деятельности Заказчика, поскольку ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» является первым казачьим университетом.

При этом, Комиссия отмечает, что требования к участнику об обязательном наличии специальной форменной одежды, либо наличии участника в реестре казачьих обществ, Закупочной документацией не установлено.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данные требования установлены исключительно к исполнителю по договору.

На этапе подачи заявок предоставление таких требований Участниками, не установлено.

Кроме того, пунктом 4.3.4.1 Закупочной документации предусмотрено, что направляя заявку на участие в конкурсе в электронной форме, участник закупки заявляет о своем согласии поставить продукцию, выполнить работы, оказать услуги, являющиеся предметом конкурса в электронной форме.

В соответствии с пунктом 4.3.1.1 Закупочной документации первая часть данной заявки должна содержать следующие информацию и документы:

согласие участника закупки на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения закупки (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств ЭТП).

Комиссией установлено, что победителем в составе первой части заявки представлено согласие на оказание услуг по охране и обеспечению безопасности объектов ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Кроме того, ООО ЧОО «БИЗНЕС И БЕЗОПАСНОСТЬ» в составе заявки представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности, что также подтверждает соответствие участника требованиям Закупочной документации.

На основании пункта 6.1.3 Закупочной документации комиссия не допускает участника закупки к участию в конкурсе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной конкурсной документацией, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в конкурсной документации.

Отказ в допуске к участию в конкурсе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Таким образом, отклонение заявок участников, не соответствующих указанным Заявителем требованиям Технического задания в данном случае не допускается.

В свою очередь, Заявителем не представлено действительных доказательств несоответствия заявки победителя требованиям Закупочной документации.

В связи с чем, довод жалобы в указанной части признается Комиссией необоснованным.

В отношении довода Заявителя о том, что коммерческое предложение победителя не соответствует рыночной цене охранных услуг, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Указанная норма Закона о закупках также закреплена пункте 2 Раздела 1 Главы III Положения о закупке, где победителем конкурса признается участник закупки, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в конкурсной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Таким образом, проведение конкурса имеет целью определить наилучшее предложение из числа поступивших от участников Закупки.

Пунктом 6 Информационной карты установлена начальная (максимальная) цена договора (далее — Н(М)ЦД: 33 339 847 (тридцать три миллиона триста тридцать девять тысяч восемьсот сорок семь) рублей 68 копеек

В соответствии с пунктом 4.3.4.2 Закупочной документации ценовое предложение предоставляется участником закупки одновременно с подачей заявки. Ценовое предложение представляется путем заполнения на ЭТП специальной формы, в которой указывается соответствующее ценовое предложение, которое не должно превышать начальную (максимальную) цену договора.

Комиссией установлено, что победителем предложена цена в размере 20 378 880,00 рублей (НДС не облагается). Ставка за один час работы — 145 руб/ч (НДС не облагается).

При этом, Комиссия отмечает, Закупочной документацией не установлено требование о соответствии ценового предложения ценам на рынке охранных услуг, а лишь содержат условие о том, что ценовое предложение не должно превышать начальную (максимальную) цену договора.

Таким образом, в данном случае, ценовое предложение победителя не противоречит требованиям Закупочной документации.

В связи с изложенным оценка заявки победителя была осуществлена правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик оценивал документы, представленные в составе заявки такого участника на соответствие требованиям, установленным в документации.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, действительных доказательств, подтверждающих нарушение своих прав с учетом вышеизложенных требований документации не представил.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «Казачья стража» (ИНН: 7714953210; ОГРН: 5147746424249) на действия ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» (ИНН: 7709125605; ОГРН: 1027700200494) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 03.03.2023 № ЕИ/9582/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны