Решение б/н б/а от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11417/2021, №077/07/00-11431/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей АО «Аудиторская фирма «Уральский союз», ООО «Аудиторская Фирма «Профи», ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3»,

в отсутствие представителей ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит», АО «ЕЭТП», извещенных надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 02.07.2021 № ЕИ/39115/21, от 02.07.2021 № ЕИ/39117/2,

рассмотрев жалобы ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит» и АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» (далее — Заявители) на действия АО «ЕФН МСЗ 3» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021, 2022, 2023 года (реестровый № 1200600002221000004), а также жалобы ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит» и ООО «Аудиторская Фирма «Профи» (далее — Заявители) на действия ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021, 2022, 2023 года (реестровый № 1200600002221000003, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Закупок, мотивированные неправомерным отклонением заявок на участие в Закупках, а также мотивированные несогласием с оценками заявок.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалоб проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлениях о принятии жалоб к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя (ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит»), которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Закон об аудиторской деятельности) Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, при осуществлении данной процедуры Конкурса Заказчик руководствовался Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе предметом регулирования названного закона являются отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее — контракт); особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок). В настоящем случае рассматриваемая процедура закупки подлежала проведению по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе в соответствии с Законом об аудиторской деятельности.

Таким образом, проведение спорного конкурса является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданных Заявителями жалоб на действия Заказчика проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что Заказчиком на основании части четвертой статьи 5 Федерального закона от 20.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», частей первой, четвертой, пятой статьи 5, статьи 48 Закона о контрактной системе, 27.05.2021 на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), размещена информация о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021, 2022, 2023 года (реестровые № 1200600002221000004, № 1200600002221000003) (далее – конкурс, процедура).

В рамках Конкурса с реестровым номером № 1200600002221000004, Протоколом оценки и сопоставления заявок на конкурс в электронной форме №  1200600002221000004-03 от 28.06.2021 заявка Заявителя - АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» (номер заявки 6) признана несоответствующей требованиям документации, поскольку справка СРО выдана с мерами дисциплинарного взыскания.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 3.5 Конкурсной документации, вторая часть заявки должна содержать копию справки из СРО аудиторов об отсутствии дисциплинарных мер.

Комиссией установлено, что Заявителем АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» в составе своей заявки представлена из СРО аудиторов от 09.06.2021 № 1004-21.

Согласно указанной справке, за период членства с 24 января 2020 года по 09 июня 2021 год со стороны СРО ААС были применены следующие меры дисциплинарного воздействия: решением специализированного органа, осуществляющего рассмотрение дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации аудиторов мер дисциплинарного воздействия № 104 от 26.02.2021 в отношении АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения стандартов аудиторской деятельности, требований Федерального закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Таким образом, принимая во внимание, установление в Конкурсной документации требования о предоставлении в составе второй части заявки справки из СРО аудиторов об отсутствии дисциплинарных мер, Комиссия Управления считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Комиссия отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В рассматриваемом случае Заказчик действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В связи с этим, жалоба АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» в указанной части признается Комиссией необоснованной.

Вместе с тем в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом в силу части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.

В связи с вышеизложенным, Комиссия приходит к выводу о том, что установление оспариваемых требования является избыточным, влечет за собой нарушение принципа равноправия и отсутствия необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права может осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что при установлении данного требования руководствовался возможностью установления дополнительного требования к участникам Закупки на усмотрение Заказчика.

Пунктом 2 части 6 статьи 20 Закона об аудиторской деятельности предусмотрено, что в отношении аудиторской организации, допустившей нарушение требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов, уполномоченный федеральный орган по контролю и надзору может применить следующие меры воздействия: вынести предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований настоящего Федерального закона, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов.

Таким образом, предупреждение о недопустимости нарушений является мерой воздействия на нарушители и, следовательно, может учитываться при оценке заявок участников.

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что данное требование установлено как критерий допуска в качестве обязательного к участникам Закупки.

При этом Комиссия Управления отмечает, что справка о наличии (отсутствии) мер дисциплинарного воздействия к участнику закупки не влияет на правоспособность участника заключать контракт по итогам конкурса на ход оказания аудиторских услуг.

В свою очередь, обоснованность ограничения конкуренции посредством установления спорных требований в документации должна быть доказана со стороны Заказчика, как равно и невозможность проведения закупки без предъявления соответствующих требований непосредственно к участнику закупки.

В настоящем случае каких-либо доказательств наличия у Заказчика объективной необходимости в установлении такого требования, последним не представлено.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, установившего в конкурсной документации неправомерное требование о предоставлении во второй части заявки справки из СРО аудиторов об отсутствии дисциплинарных мер, не соответствуют пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя жалобы АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» со ссылкой на неправомерную оценку заявок, признается Комиссией обоснованным в связи со следующим.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Приложением № 1 Раздела III Приложение к информационной Карте Конкурса, установлена общая информация о критериях оценки заявок на участие в конкурсе, которые допускается применять в соответствии с положением о закупке, согласно которой:

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией по рассмотрению заявок на участие в конкурсе в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией по проведению конкурса. Совокупная значимость таких критериев должна составлять 100 процентов.

На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Победителем конкурса признается участник, который предложил лучшие условия исполнения договора, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

 

Наименование критерия

Вес

критерия, %

Шкала измерения критерия (фактора).

Перечень документов, предоставляемых Участником в целях проведения оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений

1.

Стоимостные критерии

 

1.1

Цена договора на оказание услуг

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Балльная оценка уровня цены договора определяется по формуле:

 

 

где:

Ai – предложение участника закупки, предложение которого оценивается;

Amin – минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки

Подтверждается представленным в составе заявки Технико-коммерческим предложением участника (Форма 3)

В качестве единого базиса сравнения ценовых предложений, обеспечения равной и объективной оценки заявок, а также в целях экономически эффективного расходования денежных средств и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика, сравнение предложений проводится по цене без учета НДС. Оценочная стоимость применяется только для целей оценки заявок и не влияет на цену заключаемого договора.

В случае, если поставка товара (оказание услуг, выполнение работ) Участника не облагается НДС, то цена, предлагаемая таким Участником в Заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену без НДС. При этом на стадии оценки и сопоставления заявок для целей сравнения ценовые предложения других Участников также учитываются без НДС.

2.

Нестоимостные критерии

 

2.1.

Наличие у Участника закупки опыта оказания аналогичных услуг, являющихся предметом открытого конкурса в электронной форме, через конкурентные процедуры (не менее 40 договоров или контрактов, заключенных по нормам Закона № 44-фз или Закона № 223-фз, и исполненных без нарушений сроков и иных условий, за последние 5 (пять) лет с даты размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19 и менее – 0 баллов

20 -39 – 10 баллов

40 и более – 20 баллов

Справка об опыте оказания услуг / выполнения работ, аналогичных предмету закупки (Форма 4):

- копий исполненных контрактов/договоров и копий Актов оказанных услуг/выполненных работ или иных документов, подтверждающих исполнение контрактов/договоров без претензий или иных нареканий со стороны Заказчиков

2.2.

Квалификация участника открытого конкурса в электронной форме (наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации)

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24 и менее – 0 баллов

25 – 49 – 15 баллов

50 и более – 30 баллов

Штатные специалисты: подтверждается выпиской из штатного расписания, копиями трудовых договоров, копии действующих квалификационных аттестатов аудитора, нотариально заверенная и/или заверенная печатью саморегулируемой организации копия Реестра аудиторских организаций, которой участник закупки имеет постоянное членство

Привлеченные специалисты: подтверждается копиями гражданско-правовых договоров, копиями трудовых договоров специалистов, копиями действующих квалификационных аттестатов привлеченных специалистов

2.3.

Деловая репутация участника (наличие страхования профессиональной ответственности со страховым покрытием не менее 700 млн.руб. по всем страховым случаям компании и рейтингом страховой компании не менее ruAAA

20

 

 

 

 

 

 

 

 

наличие полиса – 20 баллов

отсутствие полиса – 0 баллов

Подтверждается копией действующего страхового полиса сроком не менее чем срок действия договора, заключаемого по результатам закупки

ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗАЯВКИ

100

 

 

 

В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).

Вместе с тем Комиссией установлено, что Победителю Конкурса присвоено 170 баллов из 100 возможных, что свидетельствует о том, что Заказчиком оценка заявок проведена не в соответствии с Конкурсной документацией, так как Заказчиком не был учтен вес соответствующих критериев, установленный закупочной документацией.

Доказательств обратного Заказчиком Комиссии не представлено.

В связи с этим, жалоба АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» в указанной части признается обоснованным.

В рамках Конкурса с реестровым номером 1200600002221000004, Протоколом оценки и сопоставления заявок на конкурс в электронной форме №  1200600002221000004-03 от 28.06.2021, заявка Заявителя - ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит» (номер заявки 9) признана несоответствующей требованиям документации, поскольку решение о крупной сделке не подписано уполномоченным лицом организации.

Также, в рамках Конкурса с реестровым номером 1200600002221000003, Протоколом оценки и сопоставления заявок на конкурс в электронной форме № 1200600002221000003-03 от 28.06.2021, заявка Заявителя - ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит» (номер заявки 6) признана несоответствующей требованиям документации, поскольку решение о крупной сделке не подписано уполномоченным лицом организации.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что представленная Заявителем - ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит» в составе своей заявки справка об отсутствии крупной сделки представлена в формате PDF и не подписана уполномоченным лицом организации.

Комиссией Управления установлено следующее.

Подпунктом 6 пункта 3.5 Конкурсной документации предусмотрено, что вторая часть заявки должна содержать:

- Копию протокола Общего собрания акционеров (участников) Общества о заключении крупной сделки, если сделка не является для Общества крупной, представить соответствующее уведомление (декларацию, информационное письмо);

- Если сделка не является для акционерного общества крупной по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 3 статьи 78 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (для акционерного общества, в котором 100 (сто) процентов голосующих акций принадлежит одному лицу, являющемуся одновременно единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества), представить Выписку из реестра акционеров, составленную не более чем за 1 (один) месяц до дня официальной публикации извещения о проведении закупки.

Заявителем в составе второй части заявки представлена Справка об отсутствии крупной сделки» в формате pdf, подписанная ЭЦП Участника, согласно которой сделка для ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит» по исполнению договора на оказание услуг по проведению аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» не является крупной и не требует одобрения.

Согласно пункту 1 части 1 ст. 78 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ (далее 208-ФЗ) крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества (в том числе заем, кредит, залог, поручительство, приобретение такого количества акций или иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции публичного общества, которое повлечет возникновение у общества обязанности направить обязательное предложение в соответствии с главой XI_1 настоящего Федерального закона), цена или балансовая стоимость которого составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату.

Так, по состоянию на 31.12.2020 балансовая стоимость активов Участника конкурса ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит» составила 15 204 тыс. рублей (Пятнадцать миллионов двести четыре тысячи) рублей. Поскольку начальная максимальная цена составляет менее 25 % процент от балансовой стоимости активов на последнюю отчетную дату, то и цена договора будет составлять менее 25% от балансовой стоимости активов.

На основании этого сделка не является крупной для ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит» и не требует ее одобрения.

На основании изложенного, заявка Заявителя содержала все документы, соответствующие требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе; решения об одобрении крупной сделки не требовалось.

Помимо этого Комиссией установлено, что заявка Заявителя подписана ЭП, а равно и все документы, приложенные к заявке также были подписаны ЭП.

В соответствии с частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;

2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;

3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;

5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;

7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя, нарушила часть 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.

При этом Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит требований ко второй части заявки на участие в открытом конкурсе электронном в электронной форме, в соответствии с которой участнику в ом числе необходимо наряду с другой информацией представить решение об одобрении крупной сделки.

Также, в рамках Конкурса с реестровым номером 1200600002221000003, Протоколом оценки и сопоставления заявок на конкурс в электронной форме № 1200600002221000003-03 от 28.06.2021, заявка Заявителя - ООО «Аудиторская Фирма «Профи» (номер заявки 8) признана не соответствующей требованиям документации, поскольку не представлено Устава Организации. Нет документа, подтверждающего полномочия.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки были представлены учредительные документы организации и документы подтверждающие полномочия руководителя.

При этом на заседании Комиссии, представитель Заказчика доводы жалобы в указанной части признал.

В связи с изложенным, жалоба ООО «Аудиторская Фирма «Профи» признается Комиссией Управления обоснованной.

Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:

1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;

2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;

3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, решение аукционных комиссий Заказчика в части признания вторых частей заявок Заявителей не соответствующими требованиям Конкурсной
документаций по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, являются неправомерными, а также нарушают положения части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о об обоснованности доводов жалоб Заявителей -ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит», ООО «Аудиторская Фирма «Профи».

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, подпунктом "а" пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Аудиторская фирма «Уральский союз» на действия ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» (ОГРН: 5077746776047, ИНН: 7737520364) при проведении Закупки с реестровым номером № 1200600002221000004, частично обоснованной.

  2. Признать жалобы ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит» (ОГРН: 1027700463340, ИНН: 7707120640), (ОГРН:1027700302310, ИНН:7705040076), ООО «Аудиторская Фирма «Профи» (ОГРН:1137746293783, ИНН:7734698504) на действия ООО «ЕФН-Экотехпром МСЗ 3» (ОГРН: 5077746776047, ИНН: 7737520364) при проведении Закупок с реестровыми номерами № 1200600002221000003 и №  1200600002221000003 - обоснованными.

  3. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 4 части 1 статьи 54.3, части 4, 6 статьи 54.7, части 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны