Решение №42252/23 б\а от 6 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13225/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.10.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, ФГБНУ «НИИ МТ»,

рассмотрев жалобу ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее — Заявитель) на действия ФГБНУ «НИИ МТ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности (реестровый № 32312740904, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки ФГБУ ФНКЦ ФМБА России не соответствующей требованиям документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссией установлено, что 06.09.2023 Заказчик на сайте АО «ЕЭТП», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Начальная цена договора - 4 681 000,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 06.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 22.09.2023 в 10:00.

Дата подведения итогов: 26.09.2023.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 25.09.2023 заявка Заявителя была не допущена до дальнейшего участия в аукционе на основании «несоответствия участника закупки требованиям документации (п. 14 Извещения, п. 14 Информационной карты, п. 3.3.2.2 документации)».

Заявитель с данным отклонением не согласился и отмечает, что заявка им была составлена в полном соответствии с требованиями документации.

В свою очередь, Заказчик пояснил, что приказ о создании врачебной комиссии, представленный Заявителем в составе заявки, не подтверждает соответствие созданной врачебной комиссии требованиям статьи 6 Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 и документации.

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 14 Извещения установлены требования к участникам закупки:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки:

1.1) Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по "психиатрическому освидетельствованию" (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ"О лицензировании отдельных видов деятельности").

1.2) Представление документа подтверждающего наличие врачебной комиссии, созданной в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" для проведения психиатрического освидетельствования в медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по психиатрическому освидетельствованию (далее - врачебная комиссия).

В пункте 15 Информационной карты также установлены требования к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а именно:

1) Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по "психиатрическому освидетельствованию".

2) Представление документа подтверждающего наличие врачебной комиссии, созданной в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" для проведения психиатрического освидетельствования в медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по психиатрическому освидетельствованию (далее - врачебная комиссия).

Согласно пункту 3.3.2.2 документации вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям (если такие требования установлены в документации о закупке - установлено):

1) Лицензия или выписку из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по "психиатрическому освидетельствованию".

2) Документ подтверждающий наличие врачебной комиссии, созданной в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" для проведения психиатрического освидетельствования в медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по психиатрическому освидетельствованию (далее - врачебная комиссия).

В соответствии с пунктом 4.4 Технического задания установлены требования к оказанию услуг, а именно: освидетельствование работников проводить врачебной комиссией, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании".

Также согласно пункту 5 Технического задания исполнитель, с которым заключается Договор, должен соответствовать следующим требованиям:

- иметь врачебную психиатрическую комиссию по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников, уполномоченную на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения;

- иметь лицензию на выполнение работ (услуг) по психиатрическому освидетельствованию;

- быть включенным в Перечень медицинских организаций государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих психиатрическую помощь, для проведения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности (Приложение 4 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 N 1505 "О совершенствовании оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения").

Исполнитель подтверждает соответствие вышеуказанным требованиями, предоставив соответствующие копии документов.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что им в составе заявки были представлены выписка из реестра лицензий <...>а также Приказ <...>

Вместе с тем Комиссия отмечает, что в статьей 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об основах охраны здоровья граждан) определено в том числе, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится организация проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 5.1)

Медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Одним из видов медицинского освидетельствования является психиатрическое освидетельствование Психиатрическое освидетельствование проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании (ст. 65 Закона об основах охраны здоровья граждан).

Статьей 6 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» определено, что гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) по результатам обязательного психиатрического освидетельствования признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности.

Такое решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, на основании оценки состояния психического здоровья гражданина в соответствии с перечнем медицинских психиатрических противопоказаний и может быть обжаловано в суд.

Вопросы создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации регулируются приказом Минздрава России от 05.05.2012 № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» (далее — Порядок). В случае принятия решения о необходимости создания врачебной комиссии, при ее создании и деятельности в медицинских организациях положения Порядка являются обязательными для применения.

На основании пунктов 5 и 7 Порядка врачебная комиссии создается на основании приказа руководителя медицинской организации. При этом положение о врачебной комиссии, регламентирующие цели, задачи и функции врачебной комиссии, порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, и состав врачебной комиссии утверждается руководителем медицинской организации.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, вопрос о наличии (отсутствии) оснований для признания гражданина непригодным к выполнению отдельных видов деятельности, в том числе деятельности, связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов) решается в особом порядке врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Вместе с тем ФГБУ ФНКЦ ФМБА России является федеральным государственным бюджетным учреждением здравоохранения, подведомственным Федеральному медико-биологическому агентству, которое является федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения и подведомственно Правительству РФ (Указ Президента Российской Федерации от 21 января 2020г. №21).

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что созданная Заказчиком врачебная комиссия, подведомственная ФМБА России, которое в свою очередь является органом управления здравоохранением, соответствует требованиям, установленным положениями действующего законодательства.

При этом Комиссия отмечает, что требование о соответствии приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 29.12.2020 1505 не отменяет установленного законодательством права на оказание психиатрического освидетельствования организациями в частности федерального уровня, уполномоченными на то соответствующим органом управления здравоохранением.

Кроме того, в документации не установлено требование о подтверждении полномочий по созданию врачебной комиссии, соответствующие приказы размещены в свободном доступе. На заседании Комиссии представители Заказчика не отрицали соответствие Заявителя требованиям документации.

Комиссией также установлено, что согласно пункту 8 Технического задания услуги оказываются на территории Исполнителя по адресу, указанному в лицензии на осуществление медицинской деятельности, в пределах города Москвы (в пределах МКАД) по адресу, указанному в лицензии.

В соответствии с пунктом 8 лицензии от 30.09.2019 № Л041-00110-50/00334804 психиатрическое освидетельствование осуществляется по адресу: 115682, г. Москва, Ореховый бульвар, д. 28.

Таким образом, действия Заказчика по отказу Заявителю в допуске к участию в Закупке нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (ИНН: 7724044189; ОГРН: 1027700089757) на действия ФГБНУ «НИИ МТ» (ИНН: 7719022912; ОГРН: 1027739776954) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны