Определение б/н Определение от 28 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «МиАТел»

 

ИП Буркову А.Д.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении производства по делу № 077/05/18-12627/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению

 

«27» сентября 2023 года г. Москва Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <...>, рассмотрев материалы по признакам нарушения ИП Буркова А. Д. части 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламы распространения на телефонный номер <...> рекламы посредством телефонного звонка следующего содержания: «Добрый день. Задумываетесь над покупкой квартиры, но пугает ипотека? Сейчас можно купить квартиру в Москве с ежемесячным платежом 22 тысячи рублей в месяц. Нажми 1 и мы расскажем подробнее», поступившего 05.07.2023 в 15:55 с номера <...>.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрено заявление физического по факту распространения на телефонный номер <...> рекламы посредством телефонного звонка следующего содержания: «Добрый день. Задумываетесь над покупкой квартиры, но пугает ипотека? Сейчас можно купить квартиру в Москве с ежемесячным платежом 22 тысячи рублей в месяц. Нажми 1 и мы расскажем подробнее», поступившего 05.07.2023 в 15:55 с номера <...>. Поступление указанной рекламы на телефонный номер <...> подтверждается представленной заявителем аудиозаписью телефонного звонка, а также детализацией связи, представленной заявителем и ПАО «ВымпелКом».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе, распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. В распространенной рекламе отсутствуют персональные данные лица, на восприятие которого направлена распространенная информация. Текст рекламы не содержит в себе указания на конкретного адресата, в связи с чем реклама не имеет ограничений по распространению исходя из ее содержания. В соответствии с частью 2 статьи 18 Закона о рекламе не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки). Данная информация направлена на привлечение внимания к финансовым услугам, имеет целью формирование и поддержание интереса к ним и их продвижению. В соответствии с пунктом 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», согласие абонента должно быть выражено в форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. В настоящем случае отсутствует какое-либо согласие абонента именно на получение рекламы, в том числе от конкретного рекламораспространителя. Также, заявитель прямо указал на то, что не давал согласие на получение рекламы. В соответствии с реестром Российской системы и плана нумерации телефонный номер <...> принадлежат ООО «МиАТел». Согласно представленным документам ООО «МиАТел» телефонный номер <...> на основании Договора об оказании услуг связи <...> принадлежит ИП Буркову Артёму Дмитриевичу (<...>). Таким образом, при распространении рекламы посредством телефонного звонка следующего содержания: «Добрый день. Задумываетесь над покупкой квартиры, но пугает ипотека? Сейчас можно купить квартиру в Москве с ежемесячным платежом 22 тысячи рублей в месяц. Нажми 1 и мы расскажем подробнее», поступившего 05.07.2023 в 15:55 с номера <...>, усматриваются признаки нарушения части 1,2 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы. На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 24, 25, 33 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее — Правила), ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/18-12627/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 1,2 статьи 18 Закона о рекламе. 2. Признать лицами, участвующими в деле: - лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе — ИП Бурков А.Д. <...>; - заинтересованное лицо - ООО «МиАТел» <...>). 3. Назначить дело № 077/05/18-12627/2023 к рассмотрению на 13 часов 00 минут «24» октября 2023 года. Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 13 часов 00 минут «24» октября 2023 года. Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: <...> (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом. Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания. Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела. 4. ИП Буркову А.Д. на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.: • копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; • информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, email и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные); • договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем, рекламораспространителем (рекламораспространителями) с приложением всех имеющихся дополнений, приложений, изменений и т. п.; платежные документы по оплате данных договоров; • иные договоры в отношении номера, с которого поступил спорный телефонный звонок, имеющиеся на момент направления спорного телефонного звонка (договоры об оказании услуг связи и т. п.), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., включая платежные документы по оплате данных договоров; информацию об ином лице (лицах) по указанному договору, включая наименование (фамилию, имя отчество), сведения о государственной регистрации, юридические, фактические и почтовые адреса, иные контактные данные; • информацию о направлении рассматриваемой рекламы (сообщения) на телефонный номер <...>, в том числе в течение одного дня до и (или) после указанных даты и времени, с обязательным указанием места (субъекта, региона, города и т. п.) получения сообщения и приложением подтверждающих документов (детализация); • имеющуюся информацию об иных лицах, участвовавших в направлении (распространении) указанных телефонных звонков. 5. ИП Буркову А.Д. и ООО «МиАТел» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего Определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, продублировав их в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru, с обязательным указанием в теме письма номера дела. Лимит размера одного письма — не более 15 мб.: • письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого вопроса; • адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу; • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения коференц связи; • доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении. Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров). В случае невозможности представления какого-либо из перечисленных документов, необходимо представить письменные объяснения о причинах его отсутствия. При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения. Непредставление в Московское УФАС России документов и сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации), влечет за собой административную ответственность в соответствии с частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Явка сторон по делу, из законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие. Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны