Решение б/н по делу № 077/07/00-387/2019 о нарушении процедуры торгов и... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Центральная ППК»

107078 Москва ул. Новорязанская д. 18 стр. 22

 

ООО «Северная энергетическая компания»

127495, Москва, Дмитровское шоссе, д. 122Г, корп. 1, стр. 1

 

ЭТП «РТС-тендер»

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, 121151

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-387/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

  

28.03.2019    

     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Северная энергетическая компания» (далее - заявитель) на действия АО «Центральная ППК» (далее - заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по дополнительному оснащению платформ остановочных пунктов МЦД-1 погодными модулями и устройствами оповещения пассажиров (реестровый № 31907537331),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заявитель в жалобе оспаривает положения документации, которые, по его мнению, препятствуют подаче заявки на участие в торгах.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении указанного конкурса.

Пунктом 12.2.2 конкурсной документации установлено, что участник закупки должен располагать квалифицированным персоналом для выполнения работ по предмету конкурса, в том числе:

  • не менее 6 (шести) промышленных альпинистов с подтверждением допуска к работам на высоте не ниже 2 гр. безопасности;
  • не менее 2 (двух) сварщиков не ниже 4 разряда;
  • не менее 3 (трех) стропальщиков не ниже 4 разряда;
  • не менее 3 (трех) электромонтеров 3 группа допуска по электробезопасности в электроустановках до 1000 В;
  • не менее 2 (двух) специалистов с проверкой знаний пожарно-технического минимума, требований охраны труда по программе по охране труда;
  • не менее 3 аттестованных работников по профессии сигналист, для работы при ограждении места производства путевых работ;
  • не менее 2 (двух) руководителей, прошедших аттестацию на знание нормативных документов (Правила технической эксплуатации железных дорог  Российской Федерации, нормативные акты ОАО «РЖД», регулирующие вопросы обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта) и имеющих допуск к выполнению производственной деятельности, связанной с работой железнодорожного транспорта на путях общего и необщего пользования;
  • не менее 3 (трех) инженеров-строителей.

На основании пункта 13.2.2 участник должен предоставить документы, подтверждающие соответствие квалификационным требованиям.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что податель жалобы подал заявку на участие в закупке, соответствнно оспариваемые им положения документации не явились препятствием к участию в закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Северная энергетическая компания» на действия АО «Центральная ППК» при проведении закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения с закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.03.2019 № ТФ/14169/2019

Связанные организации

Связанные организации не указаны