Решение б/н по делу № 077/07/00-5367/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Промоборудование — СИС»

 

191124, г. Санкт-Петербург, ул. Ставропольская, д. 10, лит, А

 

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»

 

17997, г. Москва, Стремянный пер., д. 36

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5367/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.07.2019    

   г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев в заседании жалобу ООО «Промоборудование-СИС» (далее - заявитель) на действия ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (далее - заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для ремонта систем вентиляции и кондиционирования для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (реестровый № 31908025853),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Заявитель в жалобе оспаривает действия заказчика по формированию итогового протокола, в соответствии с которым заказчиком указана неверная итоговая цена участника закупки.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок было опубликовано извещение о проведении закупки.

Заявителем на участие в закупке была подана заявка, однако она была отклонена заказчиком по следующим основаниям: в заявке участника не предоставлены сведения и документы, предусмотренные подпунктом 4.3.2.2. извещения о закупке, а именно, декларация соответствия указанным в подпунктах 1.6.1.2., 1.6.l.3., l.6.l.6. извещения о закупке требованиям, а также декларация соответствия указанному в пункте 12 РАЗДЕЛА 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ извещения о закупке требованию об отсутствии фактов неисполнения/ненадлежащего исполнения участником закупки обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг по договорам, заключенным с Заказчиком, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения в единой информационной системе.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, порядок подведения итогов такой закупки.

В соответствии с документацией Заявка на участие в запросе котировок электронной форме должна содержать сведения и документы, указанные Заказчиком в настоящем извещении. Заявки, не соответствующие требованиям настоящего извещения, подлежат отклонению (п. 4.1.5 документации). Также документацией определено, что Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна состоять из ценового предложения и одной части.

В соответствии с п. 4.3.2 документации заявка участника закупки должна содержать следующие документы и сведения: документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным в соответствии с подпунктом 1.6.1.1. (при установлении таких требований), а также декларация соответствия указанным в подпунктах 1.6.1.2. - 1.6.1.6., пункте 12 РАЗДЕЛА 2. Информационная КАРТА ОТКРЫТОГО ЗАПРОСА КОТИРОВОК В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ требованиям.

Ценовое предложение предоставляется участником закупки одновременно с подачей заявки. Ценовое предложение представляется путем заполнения на УТП специальной формы, в которой указывается соответствующее ценовое предложение, которое не должно превышать начальную (максимальную) цену договора. Ценовое предложение, сделанное при подаче заявки путем заполнения специальной формы на УТП, является самостоятельной частью заявки. Указание ценового предложения в содержании документов, подаваемых в составе заявки, не требуется (п. 4.3.4.2 документации).

Однако как следует из протокола, которым заявка была отклонена, заявителем вышеназванные документы (декларации) не были представлены в составе заявки.

По результатам рассмотрения жалобы Комиссия установила, что спорные документы прикреплены заявителем в раздел функционала ЭТП «Документы, связанные с ценовым предложением».

Пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме определено, что заявка состоит из одной части и ценового предложения.

В то же время в соответствии с частью 22 статьи 3.4 Закона о закупках Оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В свою очередь, Операторы электронных торговых площадок руководствуются пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, которым на Операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.

Таким образом, Операторы торговых площадок не направляют ценовые предложения заказчикам при проведении запроса котировок, а равно и документы, прикрепляемые участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение и документы, связанные с ценовым предложением». В связи с чем заявки участников закупки отклоняются заказчиками по причине непредоставления обязательных документов, предусмотренных документацией, которые размещены участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение».

Запрос котировок, проводимый заказчиками среди субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке регулирования положений статьи 3.4 Закона о закупках, является конкурентной закупкой на основании прямого указания в пункте 1 статьи 3.4 Закона о закупках. Соответственно, обязанность по соблюдению конфиденциальности о ценовых предложениях, предусмотренная пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, распространяется на все конкурентные процедуры, за исключением прямо поименованных в законе, к которым запрос котировок не относится.

 В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках, а также документацией о проведении запроса котировок, Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Оператором электронной площадки разработана Инструкция по работе на универсальной торговой платформа СБЕРБАНК-АСТ в торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» «Подача заявок на участие в процедуре, участниками которой могут быть только СМСП», согласно которой определена следующая последовательность этапов:

  1. Прием заявок.
  2. Рассмотрение заявок (после окончания приемок заявок площадка направляет заявки участнику для рассмотрения. Этап завершается публикацией протокола).
  3. Направление оператором предложения о цене (после публикации протокола рассмотрения заявок оператор направляет предложение о цене допущенных участников).
  4. Подведение итогов.

По итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Только после допуска участников Заказчику становится доступны ценовые предложения и документы, прикрепленные в раздел ценовых предложений. Таким образом, в случае неправильного размещения документов участником Заказчик не имеет доступ к спорным документам и должен отклонить заявку такого участника.

Таким образом, Комиссией установлено, что общество, прикрепив спорные документы в раздел функционала ЭТП «Документы, связанные с ценовым предложением», предопределило их ненаправление заказчику, в связи с чем заказчик на момент принятия протокола отклонения заявки участника закупки не располагал документами, которые явились основанием для отклонения заявки участника закупки.

На основании изложенного комиссия Управления не усматривает в действиях заказчика нарушения требований Закона о закупках, поскольку отсутствие спорных документов обусловлено действиями самого заявителя.

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Промоборудование-СИС» (ИНН 7801190998) на действия ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова» (ИНН 7705043493) при проведении запроса котировок необоснованной.
    2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 11.07.2019 № ПО/34662/19.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны