Решение б/н б/а от 3 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7903/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
31.05.2022                                                                                            г. Москва


Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеконференцсвязи представителей от ООО «Консалт», АО «Военторг»,

рассмотрев жалобу ООО «Консалт» (далее также - Заявитель) на действия АО «Военторг» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества (извещение № ГП216614, опубликованное на сайте https://etpgpb.ru/procedure/tender/etp/622413-na-pravo-zaklyucheniya-dogovoraarendy-obekta-nedvizhimogo-imuschestva-ao-voentorg-vostok-primorskiy-kray-gvladivostok-ul-svetlanskaya-72v-obschaya-ploschad-216-kv-m/, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с неправомерным отклонением заявки от дальнейшего участия в процедуре.

Адрес местонахождения имущества (объекта): Приморский край, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, 72В.

Способ реализации: Аренда.

Форма собственности имущества: Частная.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, а также пояснил, что проведение АО «Военторг» Аукциона не является закупочной процедурой и не подпадает под требования Закона о закупках.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетные учреждения при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Вместе с тем, Организатор торгов пояснил, что объекты недвижимого имущества, являющиеся предметом Аукциона, не являются государственным (муниципальным) имуществом, а принадлежат на праве собственности дочерним хозяйственным обществам АО «Военторг». Проведение таких аукционов не подпадает под действие Приказа Федеральной Антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67.

Сведения о данной процедуре не публиковались с ЕИС в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем имущество, являющееся предметом Аукциона, не является государственным или муниципальным имуществом, а принадлежит АО «Военторг-Москва» на праве собственности (представлена копия свидетельства о государственной регистрации права от 13.02.2014).

Таким образом, результатом деятельности, осуществляемой в рамках договора, является извлечение прибыли в пользу АО «Военторг» в результате передачи недвижимого имущества во владение и пользование.

При этом Заявителем не представлено доказательств того, что проведение вышеуказанного Аукциона является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, изучив представленные в ходе заседания Комиссии доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила, что оспариваемые Торги не являются обязательными в силу норм действующего законодательства.

С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу ООО «Консалт» (ОГРН: 1162536073017; ИНН: 2536295712) на действия АО «Военторг» (ОГРН: 1097746264186, ИНН: 7704726183) при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.05.2022 № НП/27715/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны