Решение №25301/23 б\а от 20 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7806/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
20.06.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя РЭУ им. Г.В. Плеханова,

в отсутствие представителей ООО «ПЭМ», уведомленного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.06.2023 № НП/23871/23,

рассмотрев жалобу ООО «ПЭМ» (далее — Заявитель) на действия РЭУ им. Г.В. Плеханова (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку многофункциональных устройств для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (реестровый № 32312453499, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном установлении положений конкурсной документации, а именно:

1. Включение в Техническое задание в отношении товара «МФУ тип 2» характеристик, соответствующий товару единственного производителя.

2. Отсутствие разъяснений слов и символов, применяемых Заказчиком. В частности, Заявитель указывает на неясности в применении «/», «обязательно», «не менее», «х», «;» одновременно с «,», «или» одновременно с «,», «не хуже -».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 02.06.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 8 223 233,50 рублей.

1. Оценивая довод жалобы о установлении технических характеристик под конкретного производителя Комиссия отмечает, что одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В пункте 2 Технического задания установлены следующие характеристики:

 

2

МФУ тип 2

Технология печати - черно-белая светодиодная;

Тип установки – напольная;

Поддерживаемые функции: сетевая печать, сетевое сканирование, копирование;

Экран аппарата: цветной, сенсорный, емкостной, диагональ не менее 7 дюймов, русифицированные меню и клавиатура;

Формат материалов – не менее А3;

Автоматический дуплекс – обязательно, при печати, копировании, сканировании;

Автоподатчик оригиналов – обязательно, однопроходный двусторонний;

Интерфейсы подключения: USB 3.0, Ethernet 10/100/1000, NFC, WiFi-опционально;

Возможность одновременной работы Ethernet и WiFi интерфейсов – обязательно;

Печать с/Сканирование на флеш-накопитель – обязательно;

Печать из/Сканирование в облачный сервис – обязательно, поддержка Google Drive, Microsoft OneDrive, Office 365, DropBox, Box;

Максимальная месячная нагрузка – не менее 129 000 страниц;

Процессор – не менее 2-х ядер, не менее 1.05 ГГц;

Оперативная память в комплекте поставки в комплекте поставки – не менее 4 ГБ;

Накопитель HDD – не менее 320ГБ;

Возможность использования без HDD – обязательно;

Наличие отсека для скрытого монтажа считывателей карт доступа – обязательно;

Работа с бумагой

Количество входных лотков – не менее 3-х;

Общая емкость лотков в комплекте поставки – не менее 1140 листов;

Емкость лотка ручной подачи – не менее 100 листов;

Двойные выходные лотки со сдвигом – обязательно, емкостью не менее 250 листов каждый;

Максимальная плотность бумаги – не менее 256 г/м2 из кассетных лотков;

Емкость автоподатчика оригиналов - не менее 130 листов;

Вывод работ со сдвигом – обязательно;

Возможность увеличения входной емкости лотков – не менее 5140 листов;

Возможность увеличения выходной емкости лотков – не менее 2000 листов;

Печать

Оптическое разрешение печати – не менее 1200 х 1200 dpi;

Скорость печати односторонняя (подача листа длинной кромкой), А4 – не менее 30 стр./мин;

Скорость печати односторонняя, А3 – не менее 17 стр./мин;

Скорость печати двухсторонняя (подача листа длинной кромкой), А4 - не менее 30 стр./мин;

Скорость печати двухсторонняя, А3 – не менее 11 стр./мин;

Время выхода первого отпечатка, сек – не более 5.5;

Максимальная область печати: не хуже - отступы 4мм со стороны подачи оригинала и 2мм с остальных сторон;

Языки описания страниц: PCL 5e, PCL 6, HP-GL, TIFF, PDF, XPS, JPEG, Adobe® PostScript® 3™-опционально;

Протоколы печати с мобильных устройств: Apple AirPrint, Mopria Print Service, Google Cloud Print Ready;

Защита заданий печати паролем – обязательно, печать задания после ввода пароля пользователем на экране аппарата;

Отображение в драйвере печати формата и размера материалов в лотках, количества тонера в аппарате – обязательно, в реальном времени;

Возможность отправки заданий печати с помощью email: обязательно печать текста электронных писем, обязательно печать прикрепленных форматов JPEG, PDF, Microsoft Office, обязательно печать на любой такой же модели МФУ;

Копирование

Скорость копирования односторонняя, А4 – не менее 30 копий/мин;

Скорость копирования двухсторонняя, А4 – не менее 30 копий/мин;

Время выхода первой копии – не более 5 сек.;

Возвожности копирования (ввод:вывод): 1:1, 1:2, 2:2 и 2:1;

Многозадачность – параллельное сканирование и печать;

Сканирование

Многозадачность: сканирование, когда система печатает задания копирования или сетевой печати, или когда передается работа сканирования в сеть или по факсу;

Цветное сканирование – обязательно;

Скорость цветного сканирования (одностороннее) – не менее 80 изобр./мин;

Скорость цветного сканирования (двухстороннее) – не менее 80 изобр./мин;

Поддержка сетевых протоколов передачи данных: FTP, SMTP, SMB, sFTP;

Направления сканирования: Пользовательскую папку, Электронную почту, Cеть (возможность поиска SMB и FTP-ресурсов прямо с интерфейса аппарата), USB накопитель;

Форматы файлов: PDF (одностраничный, многостраничный, с возможностью контекстного поиска, линеаризованный), PDF (c возможностью защиты паролем), TIFF, XPS, JPEG;

Распознавание текста при сканировании – обязательно, на уровне аппарата;

Предпросмотр отсканированных изображений на экране аппарата – обязательно, поддержка увеличения/уменьшения изображений жестами пальцев, поворота отдельных страниц, добавления новых страниц в задание, возможность автоматического удаления пустых страниц;

Оптимизация бизнес-процессов

Сканирование паспортов – обязательно наличие отдельной кнопки на основном экране;

Автоматизация процессов сканирования в Email, FTP, SMB – обязательно наличие инструмента создания отдельной кнопки на основном экране аппарата с предустановленными настройками сканирования;

Предиктивный ввод эл. адреса получателя – обязательно (при соответствующей настройке устройства);

Печать часто используемых документов – обязательно наличие инструмента создания отдельной кнопки на основном экране аппарата для печати документов, которые хранятся на сетевом ресурсе, непосредственно с экрана аппарата;

Информация для пользователей – обязательно наличие инструмента создания информационных сообщений (текст, фото, анимация) для последующего вывода на экран аппарата;

Настройка кнопок (функций, приложений) на основном экране – обязательно выбор кнопок для отображения, настройка порядка расположения кнопок «перетаскиванием», скрытие невостребованных кнопок. Обязательно выполнение вышеперечисленных операций непосредственно на экране аппарата;

Персональный экран для каждого пользователя – обязательно, отображение персонального набора кнопок и порядка их расположения;

Звуковые и световые оповещения – обязательно при выполнении работ и при возникновении неполадок;

Установка приложений из общедоступного интернет ресурса – обязательно, наличие отдельной кнопки на экране аппарата;

Возможность удаленного доступа к интерфейсу аппарата – обязательно, наличие возможности получения полноценного удаленного доступа к пользовательскому графическому интерфейсу (включая сервисное меню для инженера), возможность удаленного блокирования нажатий на физическом сенсорном экране устройства, отображение операций, выполняемых удаленно на физическом сенсорном экране устройства;

Безопасность

Защита доступа к функциям аппарата паролем – обязательно, к печати/ сканированию/ копированию в любых комбинациях;

Максимальное количество учетных записей пользователей при ограничении доступа – не менее 9999 (только при HDD);

Статистика использования аппарата пользователями при ограничении доступа – обязательно, по каждому пользователю, объем работ печати/ сканирования/ копирования;

Протоколы сетевого администрирования: DHCP, SNMP, WINS, HTTP, HTTPS, TLS, SNTP, MDNS;

Возможности встроенного WEB-сервера устройства

Отображение статуса устройства (на WEB-интерфейсе): Обязательно, не хуже - Статус лотков/их содержимое, статус расходных материалов, счетчики работ;

Управление очередями печати – обязательно, просмотр заданий печати с возможностью их удаления;

Загрузка работ печати на устройство – обязательно, поддерживаемые форматы (не хуже) - PCL, PDF, XPS, JPEG, PS (c установленной опцией PS)

Расходные материалы

Раздельные расходные материалы, тонер и барабан – обязательно;

Тонер и фотобарабан – в комплекте поставки – обязательно;

Девелопер - в комплекте поставки – обязательно;

Емкость тонер-картриджа в комплекте – не менее 15 500 отпечатков А4 в соответствии с ISO/IEC 19752;

Емкость фотобарабана в комплекте - не менее 80 000 отпечатков А4;

Емкость стандартного тонер-картриджа - не менее 34 300 отпечатков А4 в соответствии с ISO/IEC 19752;

Расходные материалы, заменяемые пользователем: Тонер, Фотобарабан, Фьюзер, Ролик переноса.

Шт.

8

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что под характеристики, установленные в Техническом задании подходят товары производителя XEROX, а также МФУ Konica Minolta bizhub C750i и МФУ Canon imageRUNNER ADVANCE DX C5860i, что подтверждается сравнительной таблицей указанных производителей.

Комиссия, изучив представленную сравнительную таблицу, установила, что указанные Заказчиком МФУ подходят под требования Технического задания.

В связи с изложенным, данный довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения.

Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил. Также Заявителем не указано, какие именно характеристики подходят исключительно под XEROX.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

2. Оценивая довод жалобы о неясности используемых Заказчиком символов, Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

15) описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4.3 документации «участник закупки указывает конкретные показатели товара, не допускается использование формулировок «должны быть», «должны», «должен быть», «должен», «должна быть», «должна», «должно быть», «должно», «не более», «не менее», «более», «менее», ставить знаки «+», «-», «±», «+/-», «V» и т.п., за исключением случаев, когда указанным способом показатели товара обозначаются производителем товара.

В случае отсутствия указания в документации на единицы измерения показателей следует читать и применять их в соответствии с действующей нормативно-технической документацией; аналогично – в тех случаях, когда единицы измерения установлены заказчиком не в соответствии нормативно-технической документацией.

Использование символа «,» либо союза «и» при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара означает, что данный товар должен обладать всеми перечисленными параметрами и характеристиками. Использование союза «или» при перечислении требований к параметрам и характеристикам товара означает, что данный товар должен обладать одним из перечисленных параметров и характеристик.

Разъяснение и применение понятий, используемых в показателях товара:

- «не более» - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;

- знак «≤» - означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;

- «не менее» - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;

знак «≥» - означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;

- «более» или знак «>» - означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;

- «менее» или знак «<» - означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;

- «от … до…» - означает диапазон значений и включает крайние значения.

Символ «-» (тире) означает, что участнику закупки необходимо предоставить конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения.

Знак «.» при нахождении между числовыми значениями, означает делитель целого числа на нецелое, т.е. «2.1» означают две целых одну десятую.

Знак «х» при нахождении между числовыми значениями, означает размерный ряд, например: габариты 75смх100смх10см.

Если содержатся знаки ±, +/- устанавливающие рядом со значением показателя максимальные величины допусков, то такие знаки означают допустимые отклонения и могут не удаляться (оставляются в данной графе без изменения) или участником закупки указывается точное значение показателя, соответствующее заявленному в описании объекта закупки, с учетом применяемых допусков.

В случае наличия в описании товара показателей, принимающих диапазонные значения и сопровождающихся словами (сочетаниями слов) «должно быть диапазоном», «диапазон», «в диапазоне», «пределы», «в пределах», «интервал», «в интервале», участнику закупки следует указать значение в диапазоне, соответствующем требованиям заказчика, при этом указываются конкретные значения верхней и нижней границы диапазона, которые должны являться включительными значениями. Под включительными значениями подразумевается включение верхней и нижней границы диапазона в область допустимых значений.

В случае указания неконкретного значения с использованием символа «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться

В случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.

Во всем остальном, не учтенным данным пунктом извещения, участник закупки руководствуется общепринятыми правилами, правилами русского языка и обычаями толкования указанных заказчиком требований, а также на основании положений извещения участник вправе направить запрос о даче разъяснений положений извещения.».

Также на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что знак «/» употребляется близко к союзу «и», в случае обозначения единого сложного понятия, поскольку МФУ — это многофункциональное устройство то невозможно трактовать функции как или черно-белая печать, или копирование или сканирование, или факс, поскольку МФУ включает в себя все указанные показатели без возможности подвыбора функции.

Слово «обязательно» является конкретным показателем и не может трактоваться как неконкретное значение.

DPI - количество точек на дюйм изображения. Значения dpi применяется для расчета точного размера в пикселях для изображения, которое необходимо напечатать, исходя из требуемого качества и разрешения фотопечати.

В инструкции указано «Знак «х» при нахождении между числовыми значениями, означает размерный ряд, например: габариты 75смх100смх10см…». В настоящем случае «габариты» указаны для примера, размерный ряд оспариваемого показателя исчисляется в пикселях. Пиксель - это элементарный модуль изображения, находящегося в цифровом виде, не имеющий собственного линейного размера. Пикселем называется наименьшая единица измерения двумерного цифрового изображения. Если говорить о двумерном изображении, то пиксель является только количественной характеристикой, говорящей о размере изображения и его четкости.

Касаемо использования знака «,» совместно с «или», то согласно правилам русского языка, перед «или» ставится запятая, если он неповторяющийся и объединяет простые предложения, содержащие одну грамматическую основу, в сложное. Также, перед двукратно и более повторяющимися союзами запятая ставится всегда.

В случае «Загрузка работ печати на устройство – обязательно, поддерживаемые форматы (не хуже) - PCL, PDF, XPS, JPEG, PS (c установленной опцией PS)» имеется ввиду не качественные показатели форматов, а количественные, слово «не хуже» несет под собой общую качественную характеристику возможностей отображения путем наличия большего количество включенных форматов.

Таким образом, предусмотренные требования к техническим и функциональным характеристикам товара не содержат разночтений, не позволяющих однозначно определить потребность Заказчика.

При этом, в пункте 4.3 документации предусмотрено право участников на подачу запроса разъяснений положений документации.

В свою очередь, Заявитель таковым правом не воспользовался, запрос на разъяснения документации в адрес Заказчика не направлял.

В связи с изложенным, данный довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил. Кроме того, Заявителем не указана норма права, нарушенная Заказчиком.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ПЭМ» (ИНН: 7811594372, ОГРН: 1147847382935) на действия РЭУ им. Г.В. Плеханова (ИНН: 7705043493, ОГРН: 1037700012008) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.06.2023 № НП/23871/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны