Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Трайтек Инфосистемс» на... от 15 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5196/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «Трайтек Инфосистемс» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 09.07.2019 № ПО/34353/19),

рассмотрев жалобу ООО «Трайтек Инфосистемс» (далее также – Заявитель, Общество) на ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение материалов и выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы для нужд Саратовского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» (реестровый № 31907996715, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Основанием для обращения Общества с жалобой послужило неразмещение Заказчиком ответов на запросы о разъяснении положений документации, а также несогласие с отклонением его заявки на участие в Закупке по следующим причинам:

    1. Представление формы 6 «Предложение функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора» с измененным количеством столбцов таблицы;

    2. отсутствие локального сметного расчета для каждого кабинета офиса отдельно;

    3. изменение наименования отдельных материалов и отсутствие конкретных значений по отдельным показателям.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на неё и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной, поскольку у Заказчика не имелось правовых оснований отказывать Обществу в даче разъяснений о положениях документации, а также отклонять заявку по формальным основаниям.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) и Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № ЗКЭФ-01-СРТ/2019 (далее — Извещение).

Действительно, в п. 13 информационной карты отражено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и Положением о закупке запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки с даты начала подачи заявок на участие в закупке до 19.06.2019, а дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений извещения о проведении запроса котировок — 21.06.2019.

При этом положениями ч. 1 ст. 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее также — ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, как пояснил Заказчик, поскольку общий срок проведения запроса котировок составляет 7 дней, он не обязан отвечать на запросы разъяснений положений документации, поступившие после половины предусмотренного срока на подачу заявок, то есть после 08:00 19.06.2019.

В свою очередь, в соответствии со ст. 191 Гражданского кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.

С учетом размещения Заказчиком Извещения 17.06.2019 в 14:38, между датой, когда у Заявителя начался срок на подачу разъяснений положений Документации (согласно ст. 191 ГК РФ) и окончанием срока подачи запросов на разъяснение положений документации (по мнению Заказчика) составлял всего 32 часа (с 00:00 18.06.2019 до 08:00 19.06.2019).

Комиссия считает, что Заказчик, устанавливая в документации такие сокращенные сроки окончания подачи запросов разъяснений, злоупотребил своим правом, а потому все запросы, полученные Заказчиком, в том числе и запросы от Общества от 19.06.2019 в 15:12 и 15:15, подлежали обработке Заказчиком до 21.06.2019.

При этом Комиссия учитывает, что границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

В данном конкретном случае Заказчик, не ответивший на всё поступившие запросы о разъяснении положений Документации, нарушает такой баланс частных и публичных интересов, а также ставит Заявителя в особо зависимое от действий Заказчика положение.

Обратная позиция Комиссии в данном случае будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия отмечает, что запрос о даче разъяснений положений документации является способом получения потенциальными участниками закупки информации о положениях документации, которые ему, возможно, не ясны. В связи с чем искусственное ограничение указанного права игнорированием запросов может порождать правовую неопределенность для лица, подавшего соответствующий запрос, а потому у Заказчика не имелось правовых оснований игнорировать подобные запросы Общества.

Данная позиция также подтверждается тем, что на участие в Закупке поданы только 3 заявки (в том числе Заявителя), 2 из которых отклонены за несоответствие требованиям Документации, которых можно было избежать, если бы Заказчик своевременно выполнил свою обязанность по размещению ответов на запросы о разъяснении положений Документации.

При этом, оценивая совокупно отсутствие ответов на запросы о разъяснении положений документации, сокращенные сроки на подачу заявки, а также отклонение двух поданных заявок на участие в Закупке, Комиссия соглашается с доводами жалобы Заявителя о необоснованности отклонения по описательным характеристикам предложенных работ.

Так, представление Заявителем формы 6 «Предложение функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора» с измененным количеством столбцов таблицы и отклонение по данному основанию оценивается Комиссией как сугубо формальное, поскольку Заказчиком не представлено доказательств, что именно изменение этой формы каким-либо образом нарушает Документацию, права Заказчика, а также в ней отсутствуют необходимые сведения.

Кроме того, отсутствие локального сметного расчета для каждого кабинета офиса отдельно, изменение наименования отдельных материалов и отсутствие конкретных значений по отдельным показателям также оценено Комиссией, но такие основания отклонения заявки Заявителя Комиссия считает неосновательными и противоречащими п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Заказчик на заседании Комиссии не представил доказательств того, что даже отсутствие указанных сведений каким-либо образом нарушает его права и говорит о несоответствии участников требованиям действующего законодательства и Извещению, тем более в данном случае, когда такое требование необоснованно ограничило конкуренцию и затронуло права и законные интересы Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Трайтек Инфосистемс» (ИНН:6452080563, ОГРН:1026402658017) на действия ФАУ «Главгосэкспертиза России» (ИНН: 7707082071, ОГРН:1027700133911) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-5196/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.07.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.07.2019 по делу № 077/07/00-5196/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФАУ «Главгосэкспертиза России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на приобретение материалов и выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы для нужд Саратовского филиала ФАУ «Главгосэкспертиза России» (реестровый № 31907996715, далее - Закупка):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 15.07.2019 по делу № 077/07/00-5196/2019.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (Семи) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    5. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению п. 1-5 предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 11.11.2019.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 13.11.2019 включительно с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны