Решение б/н б/а от 29 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-942/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.01.2021                                                                                                Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством ВКС представителя ... (далее также — Заявитель) и ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее также — Заказчик),

рассмотрев жалобу ... на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку хозяйственных расходных материалов для нужд РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2021 году (реестровый № 32009838921) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в процедуре.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчиком 23.12.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 900 000,00 руб.

Как установлено Комиссией, решение об отказе в допуске заявки Заявителя (номер заявки в протоколе-2 (Протокол подведения итогов электронного аукциона № 32009838921) по следующим основаниям: «Несоответствие участника закупки требованиям документации: Сведения об участнике закупки отсутствуют в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства»

Согласно позиции Заявителя Заказчик отклонил по 2-ой части заявку участника не учитывая тот факт, что произошла техническая ошибка со стороны ФНС России, связанная с ошибочным исключением индивидуального предпринимателя из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. В настоящее время со стороны Заявителя подано заявление в ИФНС России по г. Клину Московской области, в связи с ошибочным исключением Заявителя из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Также подана заявка о включении индивидуального предпринимателя в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства( номер <...> в связи с ошибочным исключением Заявителя из реестра СМП. Индивидуальный предприниматель находится в реестре СМП с 22 августа 2019 года(с момента регистрации). Документы (декларации), подтверждающие статус Заявителя в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства в ходе аукциона были представлены/направлены.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии с доводами Заявителя не согласился, представил письменные возражения, согласно которым п. 8.1.1. Положения о закупке Заказчик осуществляет закупки у субъектов МСП с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – постановление Правительства РФ № 1352).

В соответствии с п. 11 Положения «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема», утвержденного постановлением Правительства РФ № 1352 (далее – Постановление № 1352) подтверждением принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таком участнике в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки предоставления информации и документов, подтверждающих его принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, согласно п. 12 Постановления № 1352, при осуществлении закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.п. 1 п. 3.3 раздела I аукционной документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, предусмотренных в пункте 2 Информационной карты. Также согласно п.п. 8 п. 3.3 раздела I аукционной документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае отсутствия сведений об участнике аукциона в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В п. 2.1. Информационной карты установлены следующие общие требования, предъявляемые к участникам закупки: «Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным в настоящей документации. А также соответствующие условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и подавшие в установленные сроки и в установленном порядке аукционную заявку на участие в аукционе. Лица (в том числе лица, выступающие на стороне участника), не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, не вправе принимать участие в таком аукционе…».

При рассмотрении вторых частей заявок участников закупки аукционной комиссией Заказчика был установлен факт отсутствия в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства информации об участнике закупки № 2. Согласно сведениям из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, полученным 17.01.2021, а также на день рассмотрения жалобы, Заявитель не является субъектом МСП (дата включения в реестр: 10.09.2019; дата исключения из реестра: 10.08.2020).

Относительно указания Заявителем на факт наличия в составе его заявки декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства Заказчик поясняет следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 209-ФЗ) субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом № 209-ФЗ, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, основной признак субъекта малого предпринимательства заключается не в формальном декларировании таким субъектом своего соответствия нормам Федерального закона № 209-ФЗ, а в наличии сведений о субъекте в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заявитель ошибочно полагает, что его декларация о соответствии критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства является достаточным подтверждением принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства. Декларация не является сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Кроме того, в последней редакции Постановления № 1352 не содержится информация о возможности представления декларации в качестве подтверждения соответствующего статуса, в связи с чем у Заказчика отсутствовали правовые основания для допуска Заявителя к участию в Закупке.

Комиссия отмечает, что Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений Комиссия признает жалобу необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (ОГРН: 1027739054420, ИНН: 7728095113) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на Закупку письмом Управления от 21.01.2021 № ЕО/3108/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд г. Москвы в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны