Решение №15137/24 б/а от 15 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4802/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.04.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>,

членов Комиссии:

<...>,

<...>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «Станер» в лице <...>, действующей на основании доверенности от 10.04.2024 № 1, представителя ПАО «Россети Центр» в лице<...>., действующей на основании доверенности от 20.09.2024 № Д-ЛП/37,

рассмотрев жалобу ООО «Станер» (далее — Заявитель) на действия ПАО «Россети Центр» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров для нужд ПАО «Россети Центр» (филиала «Липецкэнерго») (реестровый № 32413400579, далее — Закупка), перенаправленная письмом ФАС России от 08.04.2024 № 28/29634/24,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в Закупке, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации (далее — Документация).

По мнению Заявителя, заявка неправомерно отклонена, поскольку предложение в отношении предмета закупки было оформлено в соответствии с требованиями Документации, указаны все критерии по Техническому заданию.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, из которых следует, что Заявитель не представил информацию о перечне обслуживаемого оборудования.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) 19.03.2024 была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 584 792,00 рублей.

Дата начала подачи заявок – 19.03.2024.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 29.03.2024 (12:00).

Дата рассмотрения первых частей заявок – 04.04.2024.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 08.04.2024.

Дата подведения итогов 08.04.2024.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 04.04.2024 № 0058-ЛП-24-1 заявка Заявителя отклонена на основании подпункта (б) пункта 5.2.4. части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке, поскольку заявка не отвечает требованиям документации о закупке в части отсутствия информации о перечне обслуживаемого оборудования, согласно приложения № 1 к техническому заданию в «Предложении в отношении предмета закупки», что не соответствует требованиями пункта 3.5.7 части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке и п. 1.1.2.3 инструкции по заполнению формы предложения в отношении предмета закупки Приложения № 4 к закупочной документации.

Согласно подпункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с названным Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 3.1.3. Документации участник должен принять во внимание, что согласно части 19.5 и части 21 статьи 3.4 Закона о закупках заявка участника состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги) (ценового предложения), при этом первая часть заявки содержит предложение участника в отношении предмета закупки, о предложении участника функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора, а также информацию и документы для осуществления оценки заявки в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, применяемых к предлагаемым участниками закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о закупке таких критериев) (ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ЗАЯВКИ И СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТНИКЕ, А ТАКЖЕ О СООТВЕТСТВИИ ЕГО ТРЕБОВАНИЯМ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ В СОСТАВЕ ПЕРВОЙ ЧАСТИ НЕ УКАЗЫВАЮТСЯ).

Приложением № 4 к Документации Заказчиком установлены образцы основных форм документов, включаемых в заявку.

Согласно пункту 3.5.7 Документации и пункту 1.1.2.3 Инструкции по заполнению заявки в предложении в отношении предмета закупки при выполнении работ (оказании услуг) обязательно должны быть указаны все позиции Технического задания, относящиеся к описанию оказываемых услуг, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (в том числе состав услуг и последовательность их выполнения, технология оказания услуг).

В соответствии с подпунктом 1.1.1 пункта 1.1 Приложения №4 к Документации участник в свободной форме приводит описание оказываемых услуг, опираясь на Техническое задание на оказание услуг и требования части II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ». Предложение должно содержать детальное описание технологии выполнения каждого этапа оказываемых услуг).

В случае наличия предложений по оказанию услуг, отличных от Технического задания, Участник заполняет таблицу разногласий к Техническому заданию (часть II «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ»)).

В силу пункта 5.2.4 Документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к продукции, работам, услугам, форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке).

В свою очередь, Комиссия отмечает, что из пункта 1.1.2.3 Инструкции по заполнению заявки не следует конкретизации о том, что участнику Закупки необходимо указывать в предложении в отношении предмета закупки Приложение № 1 с информацией о перечне обслуживаемого оборудования.

Заявителем в предложении в отношении предмета закупки указано, что предметом торгово-закупочной процедуры является оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров (в соответствии с Приложением № 1).

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заявителем в пункте 3.10 предложения в отношении предмета закупки, содержится, указание что полный перечень кондиционеров Заказчика представлен в Приложении № 1 к Техническому заданию.

Кроме того, иных предложений по оказанию услуг Заявителем не представлено, разногласий к Техническому заданию Заявитель не прилагал.

Таким образом, Заявитель в техническом предложении указал на готовность оказывать услуги в соответствии с требованиями Документации и Технического задания.

При этом Комиссия управления отмечает, что подача участником заявки для участия в конкурентной процедуре свидетельствует о принятии им условий его проведения, содержащихся в Документации.

В силу статьи 8 ГК РФ участник, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдетно согласился со всеми условиями процедуры и положениями документации.

В целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью искусственно ограничить количество потенциальных участников.

Более того, формальное отклонение заявки за непредставление предусмотренных сведений не может являться безусловным основанием для отклонения заявки участника, если Заказчиком не доказано реальное несоответствие такого участника требованиям.

В настоящем случае, доказательств действительного несоответствия предложения Заявителя требованиям Документации Заказчиком Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Станер» (ИНН: 4823039385; ОГРН: 1104823007783) на действия ПАО «Россети Центр» (ИНН: 6901067107; ОГРН: 1046900099498) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны