Постановление №ЕП/39297/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1058... от 13 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу  077/04/14.32-10580/2020

об административном правонарушении

 

«13» июля 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-10580/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО ЧОП «Казак 5» (ИНН 7731177479, ОГРН 1027739010287) (далее — Общество), действовавшего в период с 28.02.2017 по 17.12.2018, - генерального директора <…> (далее — <…>) (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; ИНН <…>), в отсутствие <…>, в присутствии защитника - адвоката <…>., действующего на основании ордера № 4 от 30.06.2020,

ем уведомлении 6701).

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 30.06.2020 по делу № 077/04/14.32-10580/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 05.12.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-352/2019 ООО ЧОП «Казак  и группа лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе 9 аукционов:

- №  0873200008717000007, в котором принимали участие ООО ЧОП «Казак 5» и группа лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП»;

- №  0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147, 0173200005318000245, в которых принимали участие ООО ЧОП «Казак 5» и ООО ЧОП «Регион Профи».

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-352/2019 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением было установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов: http://zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) в 2017-2018 годах ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства» было опубликовано 7 аукционов в электронной форме с реестровыми   0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147, предметами которых являлись:

- оказание услуг по сопровождению материальных ценностей;

- оказание услуг по сопровождению материальных ценностей (1);

- оказание услуг по сопровождению грузов и материальных ценностей (1);

- оказание услуг по сопровождению материальных ценностей (3);

- оказание услуг по сопровождению материальных ценностей и грузов;

- оказание услуг по сопровождению грузов и материальных ценностей на вновь вводимых объектах ГКУ «АМПП»;

- оказание услуг по сопровождению материальных ценностей.

В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Казак 5» (далее — Участники торгов).

Участники торгов, подав в ходе аукционов по одному или несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило от 1% до 1,5% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

Общая НМЦК по рассматриваемым аукционам составила 34 367 955,87 рублей.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу 1.

Таблица 1

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Заказчик

НМЦК, руб.

дата публикации извещения

Дата торгов

Наименование победителя

ЦП победителя, руб.

Снижение, %

Наименование других участников

ЦП участника, руб.

Снижение, %

0873200008717000008

Оказание услуг по сопровождению материальных ценностей

ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства»

2 999 000,00

28.02.2017

13.03.2017

ООО ЧОП «Регион Профи»

2 954 015,00

1,5%

ООО ЧОП «Казак 5»

2 969 010,00

1%

0873200008717000045

Оказание услуг по сопровождению материальных ценностей (1)

ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства»

2 999 000,00

31.03.2017

14.04.2017

ООО ЧОП «Регион Профи»

2 969 010,00

1%

ООО ЧОП «Казак 5»

2 984 005,00

0,5%

0873200008717000098

Оказание услуг по сопровождению грузов и материальных ценностей (1)

ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства»

2 999 000,00

28.04.2017

15.05.2017

ООО ЧОП «Регион Профи»

2 969 010,00

1%

ООО ЧОП «Казак 5»

2 984 005,00

0,5%

0873200008717000185

Оказание услуг по сопровождению материальных ценностей (3)

ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства»

2 999 000,00

26.07.2017

21.08.2017

ООО ЧОП «Регион Профи»

2 969 010,00

1%

ООО ЧОП «Казак 5»

2 984 005,00

0,5%

0173200005317000166

Оказание услуг по сопровождению материальных ценностей и грузов

ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства»

16 404 935,87

06.10.2017

30.10.2017

ООО ЧОП «Регион Профи»

16 240 886,51

1%

ООО ЧОП «Казак 5»

16 322 911,19

0,5%

0873200008718000094

Оказание услуг по сопровождению грузов и материальных ценностей на вновь вводимых объектах ГКУ "АМПП"

ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства»

2 983 510,00

23.05.2018

04.06.2018

ООО ЧОП «Регион Профи»

2 953 674,90

1%

ООО ЧОП «Казак 5»

2 968 592,45

0,5%

0873200008718000147

Оказание услуг по сопровождению материальных ценностей

ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства»

2 983 510,0

29.06.2018

16.07.2018

ООО ЧОП «Регион Профи»

2 953 674,90

1%

ООО ЧОП «Казак 5»

2 968 592,45

0,5%

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 13.03.2017 по 16.07.2018, по их итогам ООО ЧОП «Регион Профи» было заключено 7 контрактов на общую сумму 34 009 281,31 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений Участниками торгов, а также подписание контрактов ООО ЧОП «Регион Профи» осуществлялись с одного и того же IP-адреса (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица 2

Номер аукциона

Наименование Победителя

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта победителем

0873200008717000008

ООО ЧОП «Регион Профи»

80.251.127.170

80.251.127.170

80.251.127.170

ООО ЧОП «Казак 5»

80.251.127.170

80.251.127.170

 

0873200008717000045

ООО ЧОП «Регион Профи»

80.251.127.170

80.251.127.170

80.251.127.170

ООО ЧОП «Казак 5»

80.251.127.170

80.251.127.170

 

0873200008717000098

ООО ЧОП «Регион Профи»

80.251.127.170

80.251.127.170

80.251.127.170

ООО ЧОП «Казак 5»

80.251.127.170

80.251.127.170

 

0873200008717000185

ООО ЧОП «Регион Профи»

80.251.127.170

80.251.127.170

80.251.127.170

ООО ЧОП «Казак 5»

80.251.127.170

80.251.127.170

 

0173200005317000166

ООО ЧОП «Регион Профи»

80.251.127.170

80.251.127.170

80.251.127.170

ООО ЧОП «Казак 5»

80.251.127.170

80.251.127.170

 

0873200008718000094

ООО ЧОП «Регион Профи»

80.251.127.170

80.251.127.170

80.251.127.170

ООО ЧОП «Казак 5»

80.251.127.170

80.251.127.170

 

0873200008718000147

ООО ЧОП «Регион Профи»

80.251.127.170

80.251.127.170

80.251.127.170

ООО ЧОП «Казак 5»

80.251.127.170

80.251.127.170

 

 

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО ЧОП «Регион Профи» - 109462, г. Москва, Квартал Волжский Бульвар, д. 113А, корп. 9;

- ООО ЧОП «Казак 5» - 109263, г. Москва, ул. Шкулёва, д. 15/18, корп. 2, этаж цокольный, пом. 15.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемых аукционах, такие как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместно единые инфраструктуры.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в рассматриваемом аукционе с одного и того же IP-адреса, установлено совпадение учетных записей, на которых ими создавались и изменялись файлы заявок для участия в рассматриваемых торгах, а также в некоторых случаях совпадение дат и времени создания и дат изменения таких файлов (данные сведены в Таблицу 3).

 

Таблица 3

аукциона

Наименование организации

Наименование файла заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания файла

Дата и время изменения файла

0873200008717000008

ООО ЧОП «Регион Профи»

Согласие_март_Профи

oleg

oleg

27.04.2016, 11:08:00

02.03.2017, 12:18:00

ООО ЧОП «Казак 5»

Согласие_март_Казак_08

oleg

oleg

27.04.2016, 11:08:00

02.03.2017, 12:20:00

0873200008717000045

ООО ЧОП «Регион Профи»

Согласие_апрель_Профи

oleg

oleg

03.04.2017, 08:51:00

03.04.2017, 08:51:00

ООО ЧОП «Казак 5»

Согласие_апрель_Казак

oleg

oleg

27.04.2016, 11:08:00

03.04.2017, 09:41:00

0873200008717000098

ООО ЧОП «Регион Профи»

Согласие_май_Профи

oleg

oleg

03.04.2017, 08:51:00

03.05.2017, 13:36:00

ООО ЧОП «Казак 5»

Согласие_май_Казак

oleg

oleg

27.04.2016, 11:08:00

03.05.2017, 14:19:00

0873200008717000185

ООО ЧОП «Регион Профи»

Согласие_август

oleg

Admin

27.04.2016, 08:49:00

02.08.2017, 09:35:00

ООО ЧОП «Казак 5»

КАЗАК_5_согласие_август

oleg

Admin

27.04.2016, 08:49:00

02.08.2017, 19:46:00

0173200005317000166

ООО ЧОП «Регион Профи»

Согласие_октябрь

oleg

Admin

27.04.2016, 08:49:00

10.10.2017, 11:58:00

ООО ЧОП «Казак 5»

КАЗАК_5_согласие

oleg

Admin

27.04.2016, 08:49:00

12.10.2017, 12:17:00

0873200008718000094

ООО ЧОП «Регион Профи»

Согласие

oleg

Admin

29.12.2017, 11:16:00

28.05.2018, 07:58:00

ООО ЧОП «Казак 5»

КАЗАК_5_согласие

oleg

Admin

27.04.2016, 08:49:00

25.05.2018, 13:38:00

0873200008718000147

ООО ЧОП «Регион Профи»

Согласие

oleg

Admin

29.12.2017, 11:16:00

03.07.2018, 09:06:00

ООО ЧОП «Казак 5»

КАЗАК_5_согласие

oleg

Admin

27.04.2016, 08:49:00

03.07.2018, 09:04:00

 

Управлением установлено, что учетные записи, на которых были созданы и изменены файлы заявок, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемых аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Управлением проанализированы файлы заявок, поданные Участниками торгов, и признаны идентичными в части содержания. Кроме того, в указанных файлах совпадают их технические параметры — наименование учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, их содержание и стилистическое оформление.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что Участники торгов координировали свои действия при подготовке файлов заявок, обменивались файлами заявок, а также преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах.

Тот факт, что заказчиками ни одна из заявок Участников торгов не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ними, осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

По результатам анализа сведений, содержащихся в выписке с расчетного счета ООО ЧОП «Регион Профи», Управлением выявлены многочисленные перечисления денежных средств между Участниками торгов в период с 11.08.2016 по 24.07.2018 по назначениям: «перечисление по договору займа»; «возврат денежных средств по договору займа».

Таким образом, между Участниками торгов существовали финансовые взаимосвязи, что свидетельствует о наличии доверительных отношений между ними.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-352/2019 ООО ЧОП «Регион Профи» представило заявление (вх.  55221/19 от 26.09.2019), согласно которому, совместное участие ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Казак 5» в рассматриваемых Управлением 7 аукционах с реестровыми №  0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147 было обусловлено договоренностями, достигнутыми между генеральными директорами ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Казак 5» на встрече в январе 2017 года. Согласно таким договоренностям ООО ЧОП «Казак 5» должно было отказываться от активных действий в торгах с целью обеспечения победы ООО ЧОП «Регион Профи».

Также ООО ЧОП «Регион Профи» представлена информация (вх.  56655/19 от 04.10.2019; вх. № 57381/19 от 08.10.2019) о дополнительных аукционах с реестровыми № № 0173200005318000245, 0873200008717000007, 0873200008716000015, 0873200008716000072, 0873200008716000116, 0873200008716000178, 0873200008716000302, 0873200008717000367, прошедших в аналогичных условиях отсутствия конкуренции между Участниками торгов.

При этом в аукционе с реестровым № 0173200005318000245 приняли участие ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Казак 5»; в аукционе с реестровым №  0873200008717000007 приняли участие ООО ЧОП «Регион Профи», ООО ЧОП «Казак 5» и ООО ЧОП «Регион-СП»; в аукционах с реестровыми №  0873200008716000015, 0873200008716000072, 0873200008716000116, 0873200008716000178, 0873200008716000302, 0873200008717000367 приняли участие ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП».

Управление отмечает, что не располагала информацией об участии ООО ЧОП «Регион-СП» с ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Казак 5» в торгах и наличии договоренностей между ними, до предоставления информации ООО ЧОП «Регион Профи».

ООО ЧОП «Регион Профи» также сообщило, что единственным учредителем ООО ЧОП «Регион Профи» и генеральным директором ООО ЧОП «Регион-СП» является Упоров Андрей Васильевич, что, в свою очередь, свидетельствует о том, что ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» находятся под контролем одного физического лица - Упорова А.В., в связи чем, поданное заявление ООО ЧОП «Регион Профи» расценивается Управлением, как заявление поданное от группы лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП».

Вместе с тем, частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что положения статьи 11 Закона о защите конкуренции не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 1,2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции, под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством распоряжения более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица, и (или) осуществления функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, действия ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» в ходе аукционов №  0873200008716000015, 0873200008716000072, 08732000087160000116, 0873200008716000178, 0873200008716000302, 0873200008717000367, в которых приняли участие исключительно члены данной группы лиц, подпадают под исключение, предусмотренное частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, и не могут быть рассмотрены на предмет соблюдения ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Информация об аукционах с реестровыми №  0173200005318000245, 0873200008717000007, дополнительно указанных группой лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» в своих заявлениях, их предметах, НМЦК, датах их публикации, датах их проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 4.

 

 

Таблица № 4

Номер аукциона

Предмет аукциона

Заказчик

НМЦК, руб.

дата публикации извещения

Дата торгов

Наименование победителя

ЦП победителя, руб.

Снижение, %

Наименование других участников

ЦП участника, руб.

Снижение, %

0873200008717000007

Оказание услуг по сопровождению грузов и материальных ценностей

ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства»

2 999 000,00

28.02.2017

13.03.2017

ООО ЧОП «Регион Профи»

2 954 015,00

1,5%

ООО ЧОП «Казак 5»

2 969 010,00

1%

ООО ЧОП «Регион-СП»

2 984 005,00

0,5%

0173200005318000245

Оказание услуг по сопровождению грузов и материальных ценностей

ГКУ г. Москвы «Администратор московского парковочного пространства»

11 061 816,80

22.11.2018

17.12.2018

ООО ЧОП «Регион Профи»

10 951 198,64

1%

ООО ЧОП «Казак 5»

11 006 507,72

0,5%


 

Проанализировав информацию о дополнительно представленных аукционах, Управление приходит к выводу, что поведение ООО ЧОП «Казак 5» и группы лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» в ходе аукциона № 0873200008717000007 и поведение ООО ЧОП «Казак 5» и ООО ЧОП «Регион Профи» в ходе аукциона № 0173200005318000245 аналогично поведению ООО ЧОП «Казак 5» и ООО ЧОП «Регион Профи» в ходе ранее рассмотренных Управлением аукционов №  0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147, а именно - в дополнительно представленных Участниками торгов аукционах также прослеживается отказ ООО ЧОП «Казак 5» (и ООО ЧОП «Регион-СП») от конкурентной борьбы с ООО ЧОП «Регион Профи», обеспечивший победу ООО ЧОП «Регион Профи» с незначительным снижением от НМЦК.

Таким образом, в действиях ООО ЧОП «Регион-СП» Управлением также усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, ООО ЧОП «Регион-СП» было привлечено Управлением к участию в деле, о чем в адрес Участников торгов было направленно соответствующее определение о привлечении его по делу и об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-352/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 25.10.2019 № ЕП/56211/19).

Таким образом сведения, изложенные в заявлениях группы лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» и представленные ею доказательства, а также установленные Управлением обстоятельства по делу № 077/01/11-352/2019, свидетельствуют о заключении устного антиконкурентного соглашения между ООО ЧОП «Казак 5» и группой лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» в отношении аукциона с реестровым № 0873200008717000007 и между ООО ЧОП «Казак 5» и ООО ЧОП «Регион Профи» в отношении аукционов с реестровыми №  0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147, 0173200005318000245, реализация которого могла привести к поддержанию цен на вышеуказанных аукционах.

Общая НМЦК по 9 рассматриваемым торгам составила 48 428 772,67 рублей.

Вышеуказанное устное картельное соглашение ответчиков позволило ООО ЧОП «Регион Профи» выиграть 9 аукционов и в дальнейшем заключить контракты на сумму 47 914 494,95 руб.

Согласно Аналитическому отчету от 14.11.2019, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе закупочных процедур с реестровыми №  0873200008717000007, 0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147, 0173200005318000245, Управлением установлено следующее.

1. Временной интервал исследования определен с 28.02.2017 по 17.12.2018.

2. Предметами торгов по закупочным процедурам с реестровыми №  0873200008717000007, 0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147, 0173200005318000245 являются соответственно:

- оказание услуг по сопровождению материальных ценностей и грузов;

- оказание услуг по сопровождению материальных ценностей;

- оказание услуг по сопровождению материальных ценностей (1);

- оказание услуг по сопровождению грузов и материальных ценностей (1);

- оказание услуг по сопровождению материальных ценностей (3);

- оказание услуг по сопровождению материальных ценностей и грузов;

- оказание услуг по сопровождению грузов и материальных ценностей на вновь вводимых объектах ГКУ «АМПП»;

- оказание услуг по сопровождению материальных ценностей;

- оказание услуг по сопровождению материальных ценностей и грузов.

3. В состав хозяйствующих субъектов участвующих в торгах входили:

- ООО ЧОП «Казак 5» и группа лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» по электронному аукциону с реестровым № 0873200008717000007;

- ООО ЧОП «Казак 5» и ООО ЧОП «Регион Профи» по электронным аукционам с реестровыми №  0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147, 0173200005318000245.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-352/2019 доказательств, а именно:

- поведение Участников торгов в ходе аукционов, а именно постоянный отказ ООО ЧОП «Казак 5» (и ООО ЧОП «Регион-СП») от конкурентной борьбы с ООО ЧОП «Регион Профи», обеспечивший победу ООО ЧОП «Регион Профи» с незначительным снижением в 1-1,5% от НМЦК в ходе каждого из рассматриваемых Управлением аукционов;

- использование ООО ЧОП «Казак 5» и ООО ЧОП «Регион Профи» единой инфраструктуры, при подаче заявок, ценовых предложений и подписании контрактов ООО ЧОП «Регион Профи» в ходе аукционов с реестровыми №  0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147;

- использование одних учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, поданных ООО ЧОП «Казак 5» и ООО ЧОП «Регион Профи» для участия в аукционах с реестровыми №  0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147;

- наличие финансовых взаимосвязей между ООО ЧОП «Казак 5» и ООО ЧОП «Регион Профи»;

- представление группой лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» заявления о заключении между Участниками торгов недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на торгах,

пришло к выводу о том, что ООО ЧОП «Казак 5» и группой лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» в ходе аукционов с реестровыми № № 0873200008717000007, а также ООО ЧОП «Казак 5» и ООО ЧОП «Регион Профи» в ходе аукционов с реестровыми №  0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147, 0173200005318000245, нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цены в указанных торгах.

Доход ООО ЧОП «Регион Профи», полученный по результатам аукционов с реестровыми №  0873200008717000007, 0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147, 0173200005318000245, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 47 914 494,95 рублей.

Доход ООО ЧОП «Казак 5» и ООО ЧОП «Регион-СП» от участия в аукционах, прошедших в условиях картельного соглашения, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации устного картельного соглашения, заключенного между ООО ЧОП «Казак 5» и группой лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП», Управлением не установлен.

В адрес ООО ЧОП «Казак 5», ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» были направлены копии заключения об обстоятельствах дела № 077/01/11-352/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 18.11.2019 № ЕП/61163/19). Возражений, замечаний и пояснений на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-352/2019 ООО ЧОП «Казак 5», ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» не представлено.

Решением Управления от 05.12.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-352/2019 ООО ЧОП «Казак  и группа лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе 9 аукционов:

- №  0873200008717000007, в котором принимали участие ООО ЧОП «Казак 5» и группа лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП»;

- №  0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147, 0173200005318000245.

Управлением 30.06.2020 в присутствии защитника должностного лица ООО ЧОП «Казак 5», действовавшего в период с 28.02.2017 по 17.12.2018, - генерального директора <…> - адвоката <…> (действующего на основании ордера № 4 от 30.06.2020), вынесен протокол № 077/04/14.32-10580/2020 об административном правонарушении (исх. 36937/20), в котором установлена вина <…>, состоящая в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению ООО ЧОП «Казак 5» требований пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вина должностного лица ООО ЧОП «Казак 5» (ИНН 7731177479, ОГРН 1027739010287), действовавшего в период с 28.02.2017 по 17.12.2018, - генерального директора <…> состоит в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей, что привело к нарушению Обществом требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения с:

- группой лиц в составе ООО ЧОП «Регион Профи» и ООО ЧОП «Регион-СП», реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе аукциона № 0873200008717000007;

- ООО ЧОП «Регион Профи», реализация которого могла привести к поддержанию цен в ходе 8 аукционов №   0873200008717000008, 0873200008717000045, 0873200008717000098, 0873200008717000185, 0173200005317000166, 0873200008718000094, 0873200008718000147, 0173200005318000245.

Таким образом, должностным лицом ООО ЧОП «Казак 5» (ИНН 7731177479, ОГРН 1027739010287), действовавшим в период с 28.02.2017 по 17.12.2018, - генеральным директором <…> нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение должностным лицом ООО ЧОП «Казак 5» (ИНН 7731177479, ОГРН 1027739010287), действовавшим в период с 28.02.2017 по 17.12.2018, - генеральным директором <…> части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу   077/01/11-352/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 05.12.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения: 05.12.2019 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-352/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Таким образом, в отношении должностного лица ООО ЧОП «Казак 5» (ИНН 7731177479, ОГРН 1027739010287), действовавшего в период с 28.02.2017 по 17.12.2018, - генерального директора <…> подлежит применению штраф в размере 20 000,00 рублей (двадцать тысяч рублей 00 копеек).

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9, а также частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо ООО ЧОП «Казак 5» (ИНН 7731177479, ОГРН 1027739010287), действовавшее в период с 28.02.2017 по 17.12.2018, — генерального директора <…> (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; ИНН <…>) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу ООО ЧОП «Казак 5» (ИНН 7731177479, ОГРН 1027739010287), действовавшему в период с 28.02.2017 по 17.12.2018, — генеральному директору <…> (дата рождения: <…>; место рождения: <…>; паспорт <...> <…>; зарегистрирован по адресу: <…>; ИНН <…>) административное наказание в виде штрафа в размере 20 000, 00 руб. (двадцать тысяч рублей 00 копеек).

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Фамилия И.О.: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу № 077/04/14.32-10580/2020 УИН 16100500000000586708___________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 20 000 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны