Заключение №ПО/66618/19 Заключение по делу № 077/07/5-14062/2019 от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Конструктивные решения»

 

2-й Донской пр-д, д. 9, эт. цокол., пом. VIIА, комн. 10-22,25, Москва, 115419

 

 

АО «Концерн «Моринформсистема-Агат»

 

Энтузиастов ш., д. 29,

Москва, 105275

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-14062/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

12.11.2019                                                                                                             г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Конструктивные решения» (далее также Общество) от заключения договора с АО «Концерн «Моринформсистема-Агат» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Концерн «Моринформсистема-Агат» о проведении проверки факта уклонения ООО «Конструктивные решения» от заключения договора на выполнение работ по аварийному ремонту мягкой кровли по результатам проведения запроса предложений (реестровый № 31908107635, далее — Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

17.07.2019 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с итоговым протоколом от 02.08.2019 № 31908107635-03 победителем было признано ООО «Конструктивные решения» с ценовым предложением в размере 1 211 027,40 руб. с НДС.

Согласно пункту 22 Информационной карты договор по результатам запроса предложений заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам проведения запроса предложений.

Заказчик, в срок, не превышающий десяти дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам проведения запроса предложений, должен направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, без своей подписи проект договора участнику запроса предложений, с которым заключается договор.

Участник запроса предложений, с которым заключается договор, в течение пяти дней с даты получения должен подписать со своей стороны проект договора.

12.08.2019 Заказчик направил Обществу проект договора посредством функционала ЭТП.

Таким образом, крайний срок подписания проекта договора Обществом — 17.08.2019.

21.08.2019 Общество разместило на ЭТП проект разногласий, в части сведений о подписанте договора со стороны ООО «Конструктивные решения».

21.08.2019 Заказчиком опубликован повторно проект договора.

В связи с неподписанием со стороны Общества договора 23.08.2019 (размещено в ЕИС — 28.08.2019) ООО «Конструктивные решения» признано уклонившимся от заключения договора.

Обществом были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что 23.08.2019 по результатам проверки работоспособности носителя ключевой информации серийный номер <...> Z243Z 0821380833 было установлено, что данный носитель ключевой информации является нерабочим.

Таким образом, Общество не имело возможности подписать проект договора в электронном виде.

23.08.2019 Общество уведомило Заказчика о технической неисправности.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «Конструктивные решения» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая внесение обеспечения исполнения договора, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Конструктивные решения» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Конструктивные решения» (ИНН: 7723904297; ОГРН: 1147746359408; адрес местонахождения: 115419, Москва, 2-й Донской пр-д, д. 9, эт. цокол., пом. VIIА, комн. 10-22,25) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны