Решение №1714/24 б\а от 19 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-420/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.01.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя <...>

рассмотрев жалобу <...> при проведении закрытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку комплектующих для оборудования (закупочная процедура № 231266600375, опубликованная на официальном сайте https://www.astgoz.ru/page/index, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 19.12.2023 на официальном сайте ООО «АСТ ГОЗ» была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 2 994 085,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 19.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.12.2023 в 09:30.

Дата подведения итогов: 29.12.2023.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.12.2023 заявка Заявителя была отклонена «в соответствии с п. 3 Части 2 Раздела IV Документации о закрытом редукционе в электронной форме: несоответствие заявки требованиям документации об электронном редукционе (продукция, указанная в заявке на участие в закупке, не соответствует требованиям документации, а именно:

- п. 173 наименование провод НВ4-0.35 (желто-зеленый) не соответствует требованиям Технического задания документации о закупке (провод ПуГВ 1х0.35 желто-зеленый);

- п. 174 наименование НВ-4-0.35-600В (красный) (50 м), провод монтажный НВ4 0.35 кв.мм, катушка 50 м (+/-20%) не соответствует требованиям Технического задания документации о закупке (провод ПуГВ 1х0,35 красный);

- п. 175 наименование НВ-4-0.35-600В (черный) (50 м), провод монтажный НВ4 0.35 кв.мм, катушка 50 м (+/-20%) не соответствует требованиям Технического задания документации о закупке (провод ПуГВ 1х0,35 черный).».

Вместе с тем Заявитель с отклонением своей заявки не согласился и отметил, что 22.12.2023 года им был сделан запрос о даче разъяснений положений документации, в частности уточнения подробных технических характеристик необходимого к поставке товара следующего содержания: «Поз. 173-175 Проводов с сечением ПуГВ 1х0.35 не бывает. Возможно вы имели в виду 1х35?».

В ответ на указанный запрос Заказчик пояснил, что необходимо «использовать НВ-4 0,35».

На основании полученного ответа Заявителем была заполнена первая часть заявки и предложены товары по позициям 173-175 в соответствии с разъяснениями Заказчика, а именно: НВ-4-0.35-600В.

В свою очередь, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что разъяснения положений документации являются частью закупочной документации, в связи с чем при рассмотрении заявок был обязан принимать во внимание документацию в полном объеме, включая данные разъяснения. При этом при рассмотрении заявок Заказчиком вследствие технической ошибки не были учтены положения разъяснений, и заявка Заявителя была отклонена.

Оценивая правомерность отклонения заявки Заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 2.1.1 Технического задания по позициям 173-175 к поставке требуются следующие товары:

 

173.

Провод ПуГВ 1х0.35 желто-зеленый

м

500,00

174.

Провод ПуГВ 1х0.35 красный

м

500,00

175.

Провод ПуГВ 1х0.35 черный

м

500,00

 

Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссией было установлено, что в составе заявки представлено техническое предложение, согласно которому по позициям 173-175 к поставке предлагаются товары:

 

173

Провод НВ4-0,35 (жёлто-зелёный)

Провод НВ4-0,35 желто-зеленый

АО «Завод «Чувашкабель»

Россия

174

НВ-4-0.35-600В (красный) (50м), Провод монтажный НВ4 0.35 кв.мм, катушка 50м (+/- 2%)

Провод НВ4-0,35 красный

АО «Завод «Чувашкабель»

Россия

175

НВ-4-0.35-600В (черный) (50м), Провод монтажный НВ4 0.35 кв.мм, катушка 50м (+/- 2%)

Провод НВ4-0,35 черный

АО «Завод «Чувашкабель»

Россия

 

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Также Комиссией установлено, что изменения в документацию после дачи разъяснений Заказчиком не вносились.

Соответственно Комиссия приходит к выводу, что поданные разъяснения положений документации изменяют условия Технического задания, в связи с чем нарушают положения пункта 4 статьи 3.2 Закона о закупках и не могут являться частью закупочной документации.

Таким образом, Комиссия установила, что заявка Заявителя не соответствуют требованиям пункта 2.1.1 Технического задания.

Также в ходе рассмотрения документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, установлено, что на участие в Закупке были поданы три заявки, два участника которых предоставили технические предложения, в частности по позициям 173-175, в полном соответствии с требованиями Технического задания.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

В силу изложенного, допуск заявки Заявителя с предложением товаров, не предусмотренных Техническим заданием, будет являться предоставлением преимущественных условий такому участнику, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом согласно пункту 2.23 Извещения эквиваленты не рассматриваются.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы необоснованными.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 ГК РФ, недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.01.2024 № НП/856/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны