Постановление №077/04/7.32.3-2922/2023 ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-2922/2023
об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «15» марта 2023 г.
В полном объеме постановление изготовлено «15» марта 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России)<...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.03.2023 и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-2922/2023 в отношении юридического лица - ПАО «МГТС» (ИНН: 7710016640, ОГРН: 1027739285265, КПП: 770501001, дата регистрации: 01.06.1994, юридический адрес: г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 25 стр. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «МГТС» по доверенностям от 31.01.2023 <...>, от 10.01.2023<...>., посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 26.04.2022 жалобы ООО «Академия ДПО» на действия ПАО «МГТС вынесено решение по жалобе
№ 077/07/00-6290/2022.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.05.2022 ПАО «МГТС» опубликовано извещение о проведении публичной состязательной закупки на право заключения договора на оказание услуг по обучению с последующей итоговой аттестацией сотрудников ПАО МГТС в соответствии с требованиями Правил по охране труда в 2022-2024 г.г. (реестровый № 32211297610).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — Положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

П. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. Разделом 12 закупочной документации установлены требования к Участникам/требования к товарам, работам, услугам.

Так, в соответствии с пунктом 7 раздела 12 документации установлено, что Участник в составе своей заявки должен представить Гарантийное письмо (в свободной форме на бланке организации) о наличии экзаменационной комиссии, члены которой аттестованы в ФГБУ «ВНИИ труда» по изменениям, внесенным
в законодательство об охране труда, вступившим в силу после 1 марта 2022 года
в установленном порядке по направлениям обучения (Программам, специальностям), указанным в Приложении 1 к Техническому заданию (Приложение № 7 к Документации о закупке). 
При рассмотрении дела № 077/07/00-6290/2022 представитель ПАО «МГТС» пояснил, что при установлении данного требования ПАО «МГТС» руководствовался совместным Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Министерства образования РФ от 13 января 2003 года № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций».

В подведомственным организациям, которые оказывают образовательные услуги, относятся:

• Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва (ФГБУ «ВНИИ труда») https://vcot.info/

• Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов Федерального медико-биологического агентства», г. Санкт-Петербург https://logistika.institut-prof.ru/#kompaniy

• Федеральные казенные образовательные учреждения среднего профессионального образования во многих субъектах РФ.

В связи с этим, учитывая месторасположение вышеуказанных учреждений, единственным учреждением, оказывающим образовательные услуги в области охраны труда в г. Москве и полностью соответствующим требованию пункта 2.3.2 Постановления 1/29 от 13.01.2003 г., является ФГБУ «ВНИИ труда».

В свою очередь установлено, что в соответствии с Приложением к Постановлению Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» обучение по охране труда проходят члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов российской федерации в области охраны труда.

Перечень подведомственных организаций указан в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 1270-р «Об отнесении к ведению Минтруда России федеральных государственных бюджетных учреждений, федеральных государственных казенных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий».

Так, в соответствии с разделом I указанного Перечня учреждениями науки являются:

1. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва.

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Научно-исследовательский институт труда и социального страхования» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва.

3. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Межведомственный аналитический центр социальных инноваций» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, г. Москва.

4. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов Федерального медико-биологического агентства», г. Новокузнецк, Кемеровская область.

5. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта Федерального медико-биологического агентства», г. Санкт-Петербург.

Таким образом, согласно указанному Перечню, учреждениями, оказывающими образовательные услуги в области охраны труда в г. Москве является не только ФГБУ «ВНИИ труда».

Доказательств того, что экзаменационная комиссия, члены которой аттестованы не во ФГБУ «ВНИИ труда», а любом ином из Перечня (по городу Москве) не способны оказать необходимые ПАО «МГТС» услуги в соответствии с его потребностью, ПАО «МГТС» не представлено.

Также пунктом 12 раздела 12 документации установлено, что Участник в составе своей заявки должен представить копию программы по охране труда с отметкой Государственной инспекции труда.

Вместе с тем программы обучения по охране труда согласно действующему законодательству не должны согласовываться с Государственной инспекцией труда.

Программы должны быть согласованы с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, в городе Москве, которым является Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.

При рассмотрении дела № 077/07/00-6290/2022 представитель ПАО «МГТС» пояснил, что Государственная инспекция по труду Федеральной службы по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти и является непосредственным контролирующим органом в области охраны труда ПАО МГТС в субъекте РФ г. Москва, с связи с этим в документацию было включено данное требование, в т.ч. в целях минимизации рисков для ПАО МГТС при проверках, проводимых Государственной инспекцией труда.

В соответствии с п. 2.3.4 Постановления Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает и утверждает примерные учебные планы и программы обучения по охране труда, включающие изучение межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.

Обучающие организации на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда разрабатывают и утверждают рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

В свою очередь, Государственное управление охраной труда на территориях субъектов Российской Федерации осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в пределах их полномочий.

Согласно Положению о Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы, являющимся Приложением к постановлению Правительства Москвы от 8 сентября 2015 г. № 566-ПП, Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) является отраслевым органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов, иных граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми; организации предоставления жителям города Москвы социальных услуг, психологической помощи; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; реализации мероприятий по преодолению сиротства и устройству детей, лишенных родительского попечения, в семью; организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; содействию занятости населения, трудовой миграции; охране труда и защите от безработицы; предоставлению в указанной сфере государственных услуг; координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы при реализации государственной политики в сфере демографии.

Также, в соответствии с п. 1.2 Положения о государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 февраля 2000 года № 65 Государственная инспекция труда входит в состав федеральной инспекции труда - единой федеральной централизованной системы государственных органов, осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права всеми организациями и физическими лицами, на которых это законодательство распространяется.

Таким образом указанные органы осуществляют функции области охраны труда. При этом из оспариваемого требования о необходимости предоставления копии программы по охране труда с отметкой Государственной инспекции труда, не представляется возможным однозначно установить о каком именно органе идет речь.

ПАО «МГТС» не представлено доказательств того, что таким органом является только Государственная инспекция труда, равно как не представлено доказательств того, что согласование программы по охране труда другим органом, осуществляющим функции по контролю за охраной труда не будет отвечать требованиям действующего законодательства.

При таких обстоятельствах, действия ПАО «МГТС» нарушают требования п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что установлено в решении Московского УФАС России от 26.04.2022 по делу № 077/07/00-6290/2022, и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного
ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Большая Ордынка ул., д. 25 стр. 1.

Время совершения административного правонарушения является дата опубликования Закупочной документации (реестровый № 32211297610) - 12.05.2022.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ПАО «МГТС» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ПАО «МГТС» административное правонарушение, не выявлены.

Обстоятельства свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения ПАО «МГТС», не установлены.

В части заявленного ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение, должностное лицо административного органа отмечает следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом административного органа установлено, что ПАО «МГТС» ранее привлекалось к административной ответственности постановлениями Московского УФАС России от 15.12.2020 по делу № 077/04/14.3-21289/2020, от 13.05.2020 по делу № 077/04/14.3-7081/2020 об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые.

В контексте замены административного штрафа на предупреждение при установлении факта совершения административного правонарушения ранее антимонопольный орган не связан положениями ст. 4.6 КоАП РФ касательно срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению (Обзор судебной практики № 4 (2018), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018).

На основании изложенного, должностное лицо административного органа отказывает в удовлетворении заявленного ходатайства.

В соответствии с санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом названных обстоятельств должностное лицо административного органа считает возможным назначить административное наказание в размере 5 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ПАО «МГТС» (ИНН: 7710016640, ОГРН: 1027739285265, КПП: 770501001, дата регистрации: 01.06.1994, юридический адрес: г. Москва, ул. Большая Ордынка, д. 25 стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ПАО «МГТС» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

 В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны