Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 29 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-6035/2022

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «28» апреля 2022 г.

В полном объеме постановление изготовлено «28» апреля 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.04.2022 и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУ «Жилищник района Лефортово» (ИНН 7722329372, КПП 772201001, ОГРН 1157746494730, дата регистрации 02.06.2015, адрес регистрации: г. Москва, ул. 2-я Кабельная, д. 4) по факту совершения действий, образующих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие законного представителя ГБУ «Жилищник района Лефортово»,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ГБУ «Жилищник района Лефортово» направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 18.04.2022 № ФК/21216/22. По данным АО «Почта России» 25.04.2022 зарегистрирован статус «Вручение адресату» (№ почтового отправления: 80095871619334). Вместе с тем, законный представитель ГБУ «Жилищник района Лефортово» на рассмотрение дела об административном правонарушении не явился, ходатайств и возражений не заявил. При таких обстоятельствах должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о надлежащем уведомлении ГБУ «Жилищник района Лефортово» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие законного представителя ГБУ «Жилищник района Лефортово». Московским УФАС России рассмотрен акт внеплановой проверки от 24.02.2022 № 48/21 (далее - Акт проверки) в отношении ГБУ «Жилищник района Леофортово» (далее также - Заказчик), поступивший из Главного контрольного управления города Москвы. В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Главным контрольным управлением города Москвы установлено, что Заказчиком с ООО «ПАК» заключен договор от 02.02.2022 № 040-22 на выполнение работ по очистке кровель многоквартирных домов от снега, наледи, сосулек на территории района Лефортово на сумму 3 500 000 руб. (далее - Договор) в соответствии с п. 40.1.5 Положения о закупках Заказчика. В соответствии с п. 40.1.5 Положения о закупках Заказчика закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется заказчиком в случаях осуществления закупки товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайной ситуации (в том числе для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и ликвидации чрезвычайной ситуации, оказания гуманитарной помощи. При этом Заказчик вправе осуществлять закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи, вследствие таких аварий, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайной ситуации, и если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. В силу п. 2 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» под аварией понимается опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде. Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории,, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. В соответствии с ч. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под неопреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства. Из Акта проверки следует, что согласно пояснениям Заказчика Договор заключен по результатам закупки у единственного поставщика в целях недопущения чрезвычайной ситуации, связанной с угрозой здоровью граждан вследствие неблагоприятных условий и ликвидации последствий обильных снегопадов, а также в целях непрерывного цикла работ служб городского хозяйства Юго-Восточного административного округа города Москвы и выполнения регламентных операций по уборке в зимний период. Главным контрольным управлением города Москвы установлено, что согласно данным из открытых источников в период с 15.01.2022 по 02.02.2022 на территории города Москвы не наблюдалось опасных природных явлений, предвидеть которые не представлялось возможным в зимний период. Из Акта проверки следует, что Договор не направлен на ликвидацию последствий аварий, обстоятельств непреодолимой силы, чрезвычайной ситуации. Таким образом при заключении Договора Заказчиком нарушены положения п. 40.1.5 Положения о закупках. Таким образом, действия юридического лица - ГБУ «Жилищник района Лефортово», выразившиеся в нарушении п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.3 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Место совершения административного правонарушения: г. Москва, ул. 2-я Кабельная, д. 4. Время совершения административного правонарушения: 02.02.2022. В соответствии с частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка проведения торгов. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вина ГБУ «Жилищник района Лефортово» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, ГБУ «Жилищник района Лефортово» не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Доказательств обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Должностное лицо административного органа отмечает, что ГБУ «Жилищник района Лефортово» впервые привлекается к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб. На основании изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь частью 1 статьи 7.32.3, статьей 4.1.1, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ «Жилищник района Лефортово» (ИНН 7722329372, КПП 772201001, ОГРН 1157746494730, дата регистрации 02.06.2015, адрес регистрации: г. Москва, ул. 2-я Кабельная, д. 4) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить ГБУ «Жилищник района Лефортово» административное наказание в виде предупреждения. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны