Решение б/н решение от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2460/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.02.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ГК «Декарт» (далее - Заявитель) на действия
ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 781/ОКЭ-МОСК/20 на право заключения договора оказания услуг по оценке имущества ОАО «РЖД» (реестровый № 32009833456, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации.

Жалоба перенаправлена письмом ФАС России от 09.02.2021 № 17/9032/21.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что комиссией Московского УФАС России было вынесено решение по делу 077/07/00-20/2021 в соответствии с которым были внесены изменения в документацию, с которыми не согласился Заявитель в настоящей жалобе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

Комиссия оценив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Управлением 18.01.2021 рассмотрена жалоба Заявителя по делу № 077/07/00-20/2021, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации.

Указанная жалоба была признана обоснованной, а Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание, в соответствии с которым последнему надлежало осуществить следующие действия:

  1. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с указанием о прекращении действия таких заявок и возможности повторной подачи заявки.

  2. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 18.01.2021 по делу № 077/07/00-20/2021.

  3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (Семи) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.02.2021.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 24.02.2021 с приложением подтверждающих документов.

При этом Заказчик отметил, что им были внесены изменения в Закупочную документацию в соответствии с решением комиссии Московского УФАС России от 18.01.2021 по делу № 077/07/00-20/2021.

Согласно Приложению 1.4 к Закупочной документации установлен следующий порядок оценки:

№ критерия

Наименование критерия/

подкритерия

Значимость критерия

Порядок оценки по критерию

1.

Качество оказываемых услуг

Максимальное количество баллов – 20 баллов

Оценка по данному критерию осуществляется на основании отчета об оценке объектов оценки, аналогичных по своим характеристикам объектам оценки согласно предмету конкурса по настоящей конкурсной документации.

Выбор объекта оценки осуществляется участником самостоятельно.

В случае предоставления участником в составе заявки отчета об оценке объектов оценки соответствующих по своим характеристикам объектам оценки согласно предмету конкурса по настоящей конкурсной документации, данному участнику присваивается 20 баллов по критерию «Качество оказываемых услуг».

В противном случае, по указанному критерию участнику присваивается 0 баллов.

2.

Цена договора

Максимальное количество баллов – 70 баллов

Оценка осуществляется на основании технических предложений, представленных в заявках участников, следующим образом:

- Заявкам участника, в технических предложениях которых содержатся предложения демпинговой цены (цены, сниженной на 25% и более от начальной (максимальной) цены) присваивается максимальное количество баллов (70 баллов) по критерию «цена договора».

- Заявка каждого участника, в которой предложена не демпинговая цена, оценивается путем сравнения начальной (максимальной) цены, сниженной на 25 % от начальной (максимальной) цены (Цmin – 2 115 000,00 руб.) с ценой, предложенной каждым участником (Цj), по формуле:

Цmin

Бj = ────── * 70, где

Цj

j = 1…n, n – количество участников;

Бj – количество баллов j-ого участника;

Цj – цена, предложенная j-ым участником (без учета НДС);

Цmin – 2 115 000,00 (Начальная (максимальная) цена, сниженная на 25 % от начальной (максимальной) цены (без учета НДС);

70 – максимально возможное количество баллов.

3

Наличие филиалов и/или представительств и/или иных обособленных подразделений

Максимальное количество баллов - 10 баллов

Оценка по данному критерию осуществляется на основании материалов, представленных участником о наличии филиалов и/или представительств и/или иные обособленных подразделений на территории расположения полигона Московской железной дороги или на территории расположения объектов, подлежащих оценке, указанных в Приложении 1.1 к конкурсной документации.

В случае если участник зарегистрирован и/или имеет филиал и/или представительство и/или иное обособленное подразделение в одном из перечисленных административно-территориальном делении (ОКАТО) по указанному критерию участнику присваивается 10 баллов.

В противном случае, по указанному критерию участнику присваивается 0 баллов.

 

Вместе с тем Комиссия, изучив документацию, указывает на то, что Заказчиком были внесены изменения в соответствии с решением антимонопольного органа и порядок оценка приведенный в документации после внесения изменений является администрируемым, в связи с чем, Комиссия не видит нарушений в части формирования Закупочной документации.

При этом также стоит отметить, что Заявитель заявку не подавал и заинтересованность в участия в указанной процедуре не доказывает.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Однако на заседании Комиссии Заявитель не поясняет какой порядок оценки устраивал бы его при проведении указанной процедуры.

Вместе с тем в части непредставления ответа на запрос, Комиссия отмечает, что Заказчиком были даны разъяснения.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Таким образом, Комиссия учитывая фактические обстоятельства дела, а также вышеизложенным, признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГК «Декарт» (ИНН: 7736577287) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.02.2021 № ЕО/8283/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны