Решение №50269/23 б\а от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15251/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.11.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеконференцсвязи представителей <...>

рассмотрев жалобу ООО ТД «МПТ» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Кузьминки» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по формированию материально-технического запаса для содержания многоквартирных домов ГБУ «Жилищник» районов ЮВАО в 2024 году (реестровый № 32312806483, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Комиссией установлено, что 28.09.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru) (далее — ЕИС) и АО «ЕЭТП» была размещена информация о проведении Закупки.

Дата начала срока подачи заявок: 28.09.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 19.10.2023 в 09:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 20.10.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 23.10.2023.

Дата подведения итогов: 24.10.2023.

В соответствии с пунктом 9 итогового протокола от 23.10.2023 Комиссия рассмотрела заявки участников, а также содержащиеся в реестре участников процедур, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участниках, подавших данные заявки, и приняла следующее решение:

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника

Ценовое предложение без НДС

Ценовое предложение с НДС

Ставка НДС

Место заявки

1161925

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ "МЕЖПРОМТЕХНОЛОГИЯ", 127411, Г.Москва, Ш. ДМИТРОВСКОЕ, Д. 157, СТР. 15, ИНН 5009086121, КПП 771301001, ОГРН 1125009005395

4 933 502.49

5 920 202.99

20%

1

1162066

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "САЛЮТИС-ТРАНСПОРТ", 108851, Г.Москва, УЛ САДОВАЯ, ИНН 7707821967, КПП 775101001, ОГРН 5137746203898

23 920 012.08

23 920 012.08

Без НДС

3

1162128

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ", 107392, ГОРОД МОСКВА, УЛ. ХРОМОВА, Д. 36, СТР. 1, ЭТ 2 КОМН 2А, ИНН 9718150753, КПП 771801001, ОГРН 1197746745130

19 833 676.68

23 800 412.02

20%

2

 

В силу пункта 12 итогового протокола от 23.10.2023 по результатам подведения итогов принято решение заключить договор с ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВЫЙ ДОМ «МЕЖПРОМТЕХНОЛОГИЯ».

Согласно доводам Жалобы Заявителем обжалуется некорректная цена при заключении договора.

В частности, Заявитель отмечает, что снизил цену единицы товара, работы, услуги в соответствие с конкурсной документацией и предложил заключить договор с каждым заказчиком по цене 5 920 202,99 с учетом НДС 20 %.

Вместе с тем Заказчик направил проект договора с ценой 1 480 050,75 рублей с учетом НДС 20%.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 13 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов: предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

В соответствии с частью 19.5 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

В силу пункта 5 части 9, 10 статьи 4 Закона о закупках в извещении и документации об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны следующие сведения: сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

В соответствии с документацией предмет договора: оказание услуг по формированию материально-технического запаса для содержания многоквартирных домов ГБУ «Жилищник» районов ЮВАО в 2024 году.

Заказчики: ГБУ «Жилищник Нижегородского района», ГБУ «Жилищник Рязанского района», ГБУ «Жилищник района Текстильщики», ГБУ «Жилищник района Кузьминки».

Согласно пункту 7.9 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора (лота) - 46 408 262 (сорок шесть миллионов четыреста восемь тысяч двести шестьдесят два) рубля 11 копеек, в том числе НДС 20% - 7 734 710 (семь миллионов семьсот тридцать четыре тысячи семьсот десять) рублей 35 копеек.

Начальная (максимальная) цена договора включает в себя расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей

В соответствии с пунктом 7.10 Информационной карты начальная (максимальная) цена единицы товара, услуги и (или) работы - 5 980 003 (пять миллионов девятьсот восемьдесят тысяч три) рубля 2 копейки, в том числе НДС 20% - 996 667 (девятьсот девяносто шесть тысяч шестьсот шестьдесят семь) рублей 17 копеек.

В связи с невозможностью определить количество выполняемых работ в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» оплата выполняемых работ осуществляется по цене единицы работы, исходя из объема фактически выполненных работ по цене каждой работы из количества работ, которые будут выполнены в ходе исполнения договора, но в размере, не превышающем цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 6 итогового протокола от 23.10.2023 сведения об объеме закупаемых товаров, работ, услуг:

 

Наименование ТРУ

Количество

Единица измерения

Цена ТРУ

Код ОКПД2

Код ОКВЭД2

 

 

 

5980003.02

33.12.29.900

43.99

 

 

 

5980003.02

33.12.29.900

43.99

 

 

 

5980003.02

33.12.29.900

43.99

 

 

 

5980003.02

33.12.29.900

43.99

 

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в сведениях о начальной цене Договора на электронной площадке, Протоколе НМЦК, а так же в расчете, указана следующая информация:

- Максимальное значение цены Договора: 46 408 262,11 (с НДС).

- Цена единицы ТРУ, указанная на электронной площадке (ЕЭТП) составляет: 23 920 012,08 (с НДС).

- Цена единицы товара, работы, услуги каждого из Заказчика: 5 980 003,02 (с НДС).

В расчете указаны суммы как за единицу ТРУ одного Заказчика, так и общая цена единицы ТРУ всех Заказчиков, участвующих в совместной закупке, которая является начальной ценой единицы ТРУ Договора, указанная на электронной площадке (ЕЭТП) в блоке «Сведения о начальной цене Договора».

Таким образом, по мнению Заказчика, ценовое предложение участников должно включать в себя общую сумму ТРУ всех Заказчиков, которая в дальнейшем будет поровну распределена на 4 договора.

В свою очередь Комиссия отмечает, что согласно пункту 4.8 документации участники закупки, допущенные к участию в конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене договора. Участник конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене договора по итогам проведения процедуры подачи окончательных предложений о цене договора.

В соответствии с пунктом 4.9 документации подача окончательных предложений о цене договора проводится на электронной торговой площадке в день и время, указанные в извещении о проведении конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене договора составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается Заказчиком в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен Заказчик.

Согласно пункту 4.11 документации в случае если в конкурсной документации указаны цена каждой запасной части к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, подача окончательных предложений проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном настоящей документацией.

Также Комиссией был сделан запрос информации АО «ЕЭТП» (исх. от 13.11.2023 №НП/48273/23), в ответ на который (вх. от 14.11.2023 № 74038-ЭП/23) Оператор электронной площадки пояснил, что порядок функционирования электронной площадки изложен в Регламенте процесса проведения процедур с использованием электронной площадки «Корпоративные закупки» АО «ЕЭТП» (далее – Регламент), а так же в Руководстве пользователя системы проведения процедур закупок в электронной форме (Корпоративные закупки и закупки субъектов 223-ФЗ (включая МСП)).

В соответствии с п. 23.4 Регламента, правила проведения конкурса МСП определяются положениями Регламента и устанавливаются Организатором в извещении и документации о закупке.

Так, функционал электронной площадки позволяет Организатору при создании процедур выбрать способ указания цены лота «Цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора» (п. 5.2.2. Руководства пользователей).

Вместе с тем, согласно п. 5.2.2.9 Руководства пользователей, электронная площадка для такой процедуры как «Конкурс МСП» позволяет Организатору проводить ее в виде попозиционной закупки

В случае если Организатором выбрана попозиционная закупка, Заявитель обязан при заполнении заявки в блоке «Ценовое предложение» указать сведения о цене для каждой позиции (п. 4.2.2.4.2 Руководство пользователей).

После заполнения сведений о цене по каждой позиции Заявитель также должен указать общие сведения о ценовом предложении заявки.

Если же Организатором не выбрана попозиционная закупка, Заявитель, согласно п. 4.2.2 Руководства пользователей, должен заполнить обязательные поля для заполнения в разделе Цена заявки.

Оператор электронной площадки пояснил, что согласно извещению в электронной форме о проведении Закупки Организатором установлено, что Закупка не является попозиционной.

При этом, в сведениях о начальной цене договора установлено максимальное значение цены договора 46 408 262,11 (с НДС) руб. и цена единицы товара, работы, услуги 23 920 012,08 руб.

Таким образом, по мнению Оператора электронной площадки, поскольку в извещении о проведении Закупки не было установлено условие о попозиционном снижении цены, то участники могли подавать ценовые предложения с учетом установленных максимального значения цены договора и цены единицы товара, работы, услуги.

В связи с изложенным, исходя из комплексного толкования положений документации и Регламента, Комиссия приходит к выводу, что подача окончательных предложений проводится путем снижения суммы цен единицы товара.

Сумма цен единиц товара (начальная сумма цен единиц ТРУ) в размере 23 920 012,08 руб. указана в Протоколе согласования начальной (максимальной) цены контракта и приложениях к нему, которые являются частью закупочной документации.

Таким образом, для подачи ценовых предложений Заявитель обязан был руководствоваться всей документацией, а не исключительно пунктом 7.10 Информационной карты.

В свою очередь, Заявитель запросов на разъяснения положений документации не подавал.

В силу изложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках.

Кроме того на участие в Закупке было подано 3 заявки, 2 из которых подали ценовые предложения соответствующим образом, что свидетельствует о том, что документация не вводила участников Закупки в заблуждение.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

В свою очередь Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

При этом, Комиссия считает необходимым отметить, что настоящее решение не является преюдициальным для дальнейших решений в рамках рассмотрения вопроса о внесении сведений о Заявителе в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ТД «МПТ» (ИНН: 5009086121, ОГРН: 1125009005395) на действия ГБУ «Жилищник района Кузьминки» (ИНН: 7721314133; ОГРН: 1157746499426) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 02.11.2023 № НП/46847/23, 13.11.2023 № НП/48219/23, 16.11.2023 № НП/48933/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны