Решение б/н Решение от 7 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1728/2019

о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Электролайф» на действия АО «Мосгаз» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству Инженерного центра АО «МОСГАЗ» (Монтаж оборудования инженерных систем, автоматизация, пусконаладочные работы) по адресу: г. Москва, Мрузовский пер., вл. 11, стр. 1-14, 19, 20 (реестровый № 31907721903) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отказе в допуске к участию в закупке, которое по мнению Заявителя, является необоснованным.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку по пункту 9.14 Закупочной документации, на основании того, что Заявитель представил выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 № 58 в неполном объеме при этом данная справка Заявителем была предоставлена. Даже если она по форме не соответствовала условиям Заказчика, это не является доводом для отклонения заявки, т.к. из содержания предоставленной справки можно сделать однозначный вывод о соответствии Заявителя всем требованиям Заказчика.

При этом Заказчик пояснил, что в составе заявки Заявителя на участие в Закупке была предоставлена копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 22.03.2019 № 0189 без документов, подтверждающих, что совокупный размер обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (Справка/Заявления с заверениями об обстоятельствах в части непревышения предельного размера обязательств). Кроме того, в конкурсной документации отсутствуют какие-либо требования о форме такой Справки/Заявления с заверениями, она предоставляется участником закупки в свободной, декларативной форме.

Кроме того, Заявитель отмечает, что одним из поводов для отказа в допуске к участию в закупке, по указанию Заказчика, является непредоставление следующих документов: копии документов (удостоверений и протоколов), подтверждающих прохождение обучения в области пожарной безопасности работников участника закупки (копии приказа о приеме на работу и/или копии договоров гражданско-правового характера) в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказом МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» в организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности (копия лицензии на право обучения в области пожарной безопасности); копии документов (удостоверений и протоколов), подтверждающих проверку знаний требований в области охраны труда работников участника закупки (копии приказа о приеме на работу и/или копии договоров гражданско-правового характера).

На данный довод Заказчик пояснил, что в составе заявки Заявителя отсутствовали: копии документов (удостоверений и протоколов), подтверждающих прохождение обучения в области пожарной безопасности работников участника закупки (копии приказа о приеме на работу и/или копии договоров гражданско-правового характера) в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», приказом МЧС РФ от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации» в организации, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности (копия лицензии на право обучения в области пожарной безопасности); копии документов (удостоверений и протоколов), подтверждающих проверку знаний требований в области охраны труда работников участника закупки (копии приказа о приеме на работу и/или копии договоров гражданско-правового характера).

На заседании Комиссии при участии представителей Заказчика и Заявителя был произведен осмотр представленных в составе заявки документов и сведений, подтвердивший правомерность отклонения заявки Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия, проанализировав представленные доводы, изучив заявку Заявителя на участие в Закупке признает доводы заявителя необоснованными.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА

 

      1. Признать жалобу ООО «ЭлетроЛайф» (ИНН: 7743174754, ОГРН: 1167746902905) на действия АО «Мосгаз» (ИНН: 7709919968, ОГРН: 1127747295686) при проведении Закупки необоснованной.

      2. Снять ограничение, наложенное письмом Московского УФАС России от 20.05.2019 № ПО/23999/19.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны