Постановление №ЕП/65016/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1551... от 18 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ярд-Трейд»

 

ул. Подъемная, д. 12, стр. 1, каб. 412/3,

г. Москва, 109052

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-15511/2020

об административном правонарушении

 

«17» ноября 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-15511/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Ярд-Трейд» (адрес: 109052, г. Москва, ул. Подъемная, д. 12, стр. 1, каб. 412/3; дата регистрации 01.07.2016, ОГРН 1167746619798, ИНН 7720345386, КПП 772201001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением определения о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий по адресу, указанному в ЕГРЮЛ месте нахождения данного хозяйствующего субъекта, корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения ООО «Ярд-Трейд», с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 16.09.2020 по делу № 077/04/14.32-15511/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 26.03.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-11371/2019 ООО «Ярд-Трейд» признано нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения с ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ», реализация которого могла привести к поддержанию цены на электронном аукционе с реестровым № 0373200041117000039.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-11371/2019 и детального анализа сведений представленных АО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее — ЕИС) 31.03.2017 ГКУ г. Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-восточного административного округа» был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0373200041117000039, предметом которого являлось право на заключение контракта на поставку корма для безнадзорных и бесхозяйных животных, содержащихся в приютах ЮВАО г. Москвы, в 2017 году.

ООО «Ярд-Трейд» и ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ» (далее — Участники торгов) подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 1% от начальной (максимальной) цены контрактов (далее - НМЦК).

НМЦК составила 16 012 083,82 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижении и участниках сведены в таблицу № 1.

 

Таблица № 1

 

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Участник

ЦП других участников

Снижение, %

0373200041117000039

право на заключение контракта на поставку корма для безнадзорных и бесхозяйных животных, содержащихся в приютах ЮВАО г. Москвы, в 2017 году

ГКУ г. Москвы «Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Юго-восточного административного округа»

16 012 083,82

31.03.2017

21.04.2017

ООО «Ярд-Трейд»

15 851 962,98

1 %

ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ»

15 932 023,00

0,5 %

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 21.04.2017, по итогам которого ООО «Ярд-Трейд» был заключен контракт на сумму 15 851 962,98 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок Участниками торгов, а также подписание контракта ООО «Ярд-Трейд» осуществлялось с одного и того же IP-адреса (данные сведены в таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ценовых предложений

IP-адрес при подписании контракта

Дата и время подачи заявки

0373200041117000039

ООО «Ярд-Трейд»

94.198.195.106

94.198.195.106

94.198.195.106

14.04.2017

15:32

ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ»

94.198.195.106

94.198.195.106

 

14.04.2017

16:24


 

Также Управлением установлено, что заявки в рамках рассматриваемого аукциона были поданы Участниками торгов в один день, с разницей во времени 52 минуты, при том что согласно извещению заявки могли подаваться в период с 31.03.2017 по 17.04.2017.

Согласно сведениям, указанным Участниками торгов в качестве контактных данных на Торговой площадке, фактическим их местонахождением являлись следующие адреса соответственно:

- ул. Подъемная, д. 12, стр. 1, каб. 412/3, г. Москва, 109052;

- ул. Ферганская, д. 2, офис 63, г. Москва, 109444.

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона Участники торгов находились по различным адресам, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

ООО «Ярд-Трейд» (вх. от 13.12.2019 № 73173/19 и от 17.01.2020 № 2114/20) сообщило, что помещение по адресу: ул. Подъемная, д. 12, стр. 1, каб. 412/3, г. Москва, 109052, используемое обществом по настоящее время, каналом связи для подключения к сети Интернет не оборудовано. Для выхода в сеть Интернет ООО «Ярд-Трейд» использует беспроводной интернет от оператора YOTA с мобильным доступом на основании договора об оказании услуг связи № 1025039560 от 26.11.2019 (IP-адрес — 10.72.99.167).

ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ» не представлена информация об используемых обществом IP-адресах в период с 31.03.2017 по настоящее время.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Участники торгов совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок, ценовых предложений и подписание контракта, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адресом 94.198.195.106.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Участников торгов, поданных ими в рамках участия в электронном аукционе с реестровым № 0373200041117000039 с одного и того же IP-адреса, установлено использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадения дат создания и изменения файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания

Дата и время изменения

0373200041117000039

ООО «Ярд-Трейд»

Решение о кр. сделке Ярд

sony

srvAdmin

14.10.2016 12:07

13.04.2017 19:27

Наименование примеряемых товаров

111

-

14.04.2017 14:40

14.04.2017 14:40

ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ»

Решение об одобрении крупной сделки

Ноу хау

srvAdmin

23.06.2016 13:21

13.04.2017 19:24

Материалы

111

-

14.04.2017 14:41

14.04.2017 14:41

 

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные Участниками торгов для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадения дат создания и изменения файлов, свидетельствует о том, что Участники торгов координировали свои действия при подготовке файлов заявок, преобразовывали и сохраняли такие файлы на одних и тех же электронно-вычислительных устройствах, а также обменивались файлами заявок.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Участниками торгов, осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к электронному аукциону возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Участников торгов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Использование единых учетных записей, с одного и того же IP-адреса, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадения дат создания и изменения файлов, поданных ООО «Ярд-Трейд» и ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ» в ходе участия в открытом аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200041117000039 в ходе рассмотрения дела ими не объяснено.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на открытом аукционе в электронной форме с реестровым № 0373200041117000039 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 31.03.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0373200041117000039) по 21.04.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0373200041117000039).

2. Предметом Аукциона являлось:

право на заключение контракта на поставку корма для безнадзорных и бесхозяйных животных, содержащихся в приютах ЮВАО г. Москвы, в 2017 году:

Срок оказания услуг:

Начало: 12 мая 2017 года.

Окончание: 8 октября2017 года.

Объем оказания услуг включает в себя:

поставка корма для безнадзорных и бесхозяйных животных, содержащихся в приютах ЮВАО г. Москвы, в 2017 году.

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе № 0373200041117000039 входили - ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ» и ООО «Ярд-Трейд», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ» и ООО «Ярд-Трейд» не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.03.2020 № ЮЭ9965-20-19856514 с 24.12.2019 ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ» прекратило свою деятельность.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-11371/2019 доказательств, а именно:

- отказ Участников торгов в ходе аукциона с реестровым № 0373200041117000039 от конкурентной борьбы друг с другом;

- использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений и подписание контракта Участниками торгов с использованием одного и того же IP-адреса) в ходе рассматриваемого Управлением аукциона;

- использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадение дат и времени создания файлов, поданных Участниками торгов в ходе рассматриваемого Управлением аукциона,

пришло к выводу о том, что ООО «Ярд-Трейд» в ходе аукциона с реестровым № 0373200041117000039 нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения с ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ», реализация которого могла привести к поддержанию цены на рассматриваемом электронном аукционе.

Доход ООО «Ярд-Трейд» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам электронного аукциона с реестровым № 0373200041117000039, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 15 851 962,98 рублей.

Доход ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам электронного аукциона с реестровым № 0373200041117000039, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «Ярд-Трейд» и ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ» Управлением не установлен.

Управлением принято и направлено (исх. от 03.02.2020 № ЕП/5012/20) Участникам торгов заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-11371/2019, в котором их действия квалифицированы по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В Управление от ООО «Ярд-Трейд» поступили пояснения (вх. от 11.03.2020 № 13441/20) относительно того, что по причине ненадлежащей передачи в апреле 2019 года бухгалтерской отчетности и документооборота при смене лица, осуществлявшего полномочия единоличного исполнительного органа ООО «Ярд-Трейд», обществом не могут быть представлены следующие сведения:

- перечень лиц, входивших в одну группу лиц с ООО «Ярд-Трейд» в период с 01.01.2017 по 19.04.2019, в соответствии с приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

- перечень всех помещений и IP-адресов, с которых осуществлялся выход в сеть Интернет от имени ООО «Ярд-Трейд» в период с 01.01.2017 по 19.04.2019, с приложением соответствующих договоров, служащих основанием для пользования такими помещениями, документов, подтверждающих их оплату, а также договоров с провайдерами;

- штатное расписание ООО «Ярд-Трейд» за период с 01.01.2017 по 19.04.2019 с указанием ФИО лиц, занимающих (занимавших) соответствующие должности;

- ведения о лицах, осуществлявших от имени ООО «Ярд-Трейд» действия по подготовке и подаче заявок на аукционы в электронной форме (в том числе на аукцион с реестровым № 0373200041117000039), а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов, в период с 01.01.2017 по 19.04.2019. В случае, если действия по подготовке заявок на аукционы в электронной форме (в том числе на аукцион с реестровым № 0373200041117000039), подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов осуществлялись лицами, отсутствующими в штатном расписании, предоставить договоры об оказании соответствующих услуг и все документы, подтверждающие исполнение и оплату услуг по указанным договорам, а также указать ФИО конкретных лиц, осуществлявших вышеуказанные действия;

- сведения о внесении обеспечения заявок по аукциону с реестровым № 0373200041117000039 от имени ООО «Ярд-Трейд» с указанием источника поступления денежных средств, лица, осуществляющего внесение, и приложением подтверждающего документа (платежного поручения);

- сведения о наличии договорных отношений между ООО «Ярд-Трейд» с ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ» в период 2017-2019 гг;

- бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Ярд-Трейд» за 2018 год;

- сведения о способах исполнения ООО «Ярд-Трейд» контракта, заключенного по результатам аукциона с реестровым № 0373200041117000039 (самостоятельно, субподряд, иное);

- все договоры (субподряда, оказания услуг, поставки и иное), заключенные ООО «Ярд-Трейд» с целью исполнения обязательств по контракту, заключенному по результату аукциона № 0373200041117000039.

При этом, ООО «Ярд-Трейд» представлены следующие возражения (вх. от 11.03.2020 № 13441/20) на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-11371/2019:

1. Для квалификации действий ООО «Ярд-Трейд» по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции Управлением по его мнению, не установлено и не доказано получение экономической выгоды (заинтересованности) и дохода участниками антиконкурентного соглашения в ходе торгов.

2. Необходимость вызова на заседание комиссии по делу № 077/01/11-11371/2019 <...> (бывший генеральный директор ООО «Ярд-Трейд») и <...>.

Управление рассмотрев указанные возражения ООО «Ярд-Трейд» отмечает следующее:

1. Положения части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции указывают на неправомерность заключения соглашения, которое влечет или может повлечь за собой угрозу наступления негативных последствий для состояния конкуренции на определенном товарном рынке, то есть являются формальным составом правонарушения.

Анализ поведения участников с точки зрения экономической выгоды, рентабельности снижения цены и ее адекватности как таковой не входит в предмет доказывания по указанной категории дел. При нарушении хозяйствующим субъектом пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции возможность наступления последствий в виде влияния на конкуренцию резюмируется.

Следовательно, подлежит отклонению довод ООО «Ярд-Трейд» об отсутствии у хозяйствующих субъектов экономической выгоды от заключения антиконкурентного соглашения, поскольку данный признак не является квалифицирующим по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Управление отмечает, что результатом отказа Участников торгов от конкурентной борьбы явилось заключение ООО «Ярд-Трейд» контракта на сумму 15 851 962,98 рублей со снижением 1% от НМЦК.

2. Управление рассматривает действия ООО «Ярд-Трейд» в качестве направленных на затягивание рассмотрения дела, учитывая тот факт, что по аукциону с реестровым № 0373200041117000039 22.04.2020 истекает трёхгодичный срок давности.

Кроме того, Управление отмечает, что сведения о лицах, осуществлявших от имени ООО «Ярд-Трейд» действия по подготовке заявок для участия в торгах были запрошены в определении о назначении дела № 077/01/11-11371/2019 (исх. от 16.10.2019 № ЕП/54116/19), а также в определениях об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-11371/2019 (исх. от 07.11.2019 № ЕП/58894/19, от 03.12.2019 № ЕП/65146/19, от 15.01.2020 № ЕП/1324/20 и от 31.01.2020 № ЕП/4741/20), в котором была изложена позиция Управления относительно совпадения IP-адресов и учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок. Таким образом, ООО «Ярд-Трейд» располагало достаточным временем и возможностью получения информации относительно подготовки заявок для участия в торгах от имени ООО «Ярд-Трейд».

Также, Управление считает не состоятельным ходатайство о вызове на заседание комиссии <...> и <...>, так как согласно сведениям ООО «Ярд-Трейд» (вх. от 13.12.2019 № 73173/19), <...>, после прекращения трудовых отношений с обществом были уничтожены все документы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью общества.

В связи с чем, учитывая совокупность имеющихся косвенных доказательств по делу № 077/01/11-11371/2019, указывающих на совместное участие ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ» и ООО «Ярд-Трейд» в торгах, и отказ от конкурентной борьбы, которые ООО «Ярд-Трейд» не объяснены, указанное ходатайство Управлением отклонено.

Таким образом, представленные возражения ООО «Ярд-Трейд» на заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-11371/2019 не опровергают выводы Управления, сделанные в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-11371/2019, а также не свидетельствуют о самостоятельном участии обществ в торгах.

Решением Управления от 26.03.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-11371/2019 ООО «Ярд-Трейд» признано нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения с ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ», реализация которого могла привести к поддержанию цены на электронном аукционе с реестровым № 0373200041117000039.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Ярд-Трейд» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО ИЦ «НОРМЭКСПЕРТ», реализация которого могла привести к поддержанию цены на электронном аукционе с реестровым № 0373200041117000039.

Таким образом, ООО «Ярд-Трейд» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В рамках рассмотрения дела № 077/04/14.32-15511/2020 об административном правонарушении 16.09.2020 ООО «Ярд-Трейд» подано ходатайство о прекращении производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, составляющего два месяца.

Рассмотрев ходатайство ООО «Ярд-Трейд», должностное лицо сообщает, что позиция общества основана на неверном толковании процессуальных норм административного права.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности по делам о нарушении антимонопольного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации (часть 6 статьи 4.5 КоАП РФ).

Решение по делу № 077/01/11-11371/2019 о нарушении антимонопольного законодательства изготовлено в полном объеме 26.03.2020.

Названное решение антимонопольного органа обжаловано в судебном порядке. По результатам рассмотрения дела № А40-71290/2020 в удовлетворении требований ООО «Ярд-Трейд» отказано (решение от 17.08.2020). В настоящее время решение обжаловано заявителем в арбитражный суд апелляционной инстанции.

Таким образом, учитывая сроки, установленные частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, а также дату изготовления решения по делу № 077/01/11-11371/2019 в полном объеме, должностное лицо отказывает в удовлетворении ходатайства ООО «Ярд-Трейд» о прекращении производства по делу, поскольку дело об административном правонарушении возбуждено антимонопольным органом в законодательно установленные сроки.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Ярд-Трейд» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-11371/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 26.03.2020.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 26.03.2020 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-11371/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону с реестровым № 0373200041117000039, в котором участвовало ООО «Ярд-Трейд», составила 16 012 083,82 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В отношении ООО «Ярд-Трейд» установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

В отношении ООО «Ярд-Трейд» установлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность:

- извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (15 851 962,98 рублей) (пункт 2 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ).

 

Значения

Суммы

НМЦК

16 012 083,82

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

8 006 041,91 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

1 601 208,38 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

4 803 625,15= (8 006 041,91 - 1 601 208,38)/2

+ 1 601 208,38

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

800 604,19 = (8 006 041,91 - 1 601 208,38)/8

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Выявлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

4 803 625,15=4 803 625,15+(800 604,19 * 1)

- (800 604,19 * 1)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Ярд-Трейд», подлежит применению штраф в размере 4 803 625,15 рублей, что составляет 30% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 15.10.2019 № 242 о возбуждении дела № 077/01/11-11371/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Ярд-Трейд»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 9 389 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Ярд-Трейд» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 375 560,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Ярд-Трейд» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 375 560,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Ярд-Трейд» (адрес: 109052, г. Москва, ул. Подъемная, д. 12, стр. 1, каб. 412/3; дата регистрации 01.07.2016, ОГРН 1167746619798, ИНН 7720345386, КПП 772201001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Ярд-Трейд» (адрес: 109052, г. Москва, ул. Подъемная, д. 12, стр. 1, каб. 412/3; дата регистрации 01.07.2016, ОГРН 1167746619798, ИНН 7720345386, КПП 772201001) административное наказание в виде штрафа в размере 375 560,00 рублей (Триста семьдесят пять тысяч пятьсот шестьдесят рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ (ред. от 08.06.2020 № 166-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-15511/2020

УИН 16100500000000740014_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 375 560 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны