Решение б/н б/а от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16770/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

21.09.2021                                                                                      г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ПЛАТФОРМА», <..................>,

рассмотрев жалобу ООО «ПЛАТФОРМА» (далее — Заявитель) на действия <..................> при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6562191, лот № 1 далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с тем, что в составе жалобы имеется указание на нарушение положений статьи 17 Закона о защите конкуренции, у представителя Заявителя было уточнено в рамках какой процедуры Заявитель полагает возможным восстановление его нарушены прав и законных интересов. Представителем Заявителя было указано на рассмотрение жалобы исключительно в порядке предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению
в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Арбитражным судом Московской области вынесено решение по делу № А41-43199/17 от «7» марта 2018г. об открытии процедуры конкурсного производства в отношении ОАО «Тучковский комбинат ЖБИСИ» (адрес: 143131, Московская область, Рузский район, р.п. Тучково, ул. Восточная, д. 1, ИНН 5075004594, ОГРН 1025007585525). Конкурсным управляющим ОАО «Тучковский комбинат ЖБИСИ» утвержден <..................>(ИНН 343700288400, СНИЛС 014-782-897 74), член «Ассоциация арбитражных управляющих «Центр финансового оздоровления предприятий агропромышленного комплекса»» (ИНН 7707030411, ОГРН 1107799002057, адрес: 107996, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, д. 32, стр. 1), определение Арбитражного суда Московской области от «31» октября 2019г. по делу № А41-43199/17.

Информация о Торгах опубликована на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщения
№ 6562191, лот № 1 от 24.04.2021).

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявителем 08.09.2021 была подана заявка на участие в торгах. Протоколом об определении участников открытых торгов от 10.09.2021 № 65873-ОТПП/1/13 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям законодательства и сообщения о проведении торгов, а именно:

В соответствии с условиями торгов: к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц со сроком изготовления не более 10 (Десяти) дней. Представленная выписка из ЕГРЮЛ выдана 26.08.2021 года. Заявка подана 08.09.2021. Соответственно приложенная выписка из ЕГРЮЛ не соответствует требованиям, указанным в условиях торгов.

В связи с чем, Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора Торгов и считает его неправомерным.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Так, в сообщении № 6562191 указано, что Заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям Порядка, указанным в сообщении о проведении торгов. Заявка на участие в торгах оформляется в форме электронного документа и представляется в соответствии с регламентом работы электронной площадки. Заявка на участие в торгах оформляется произвольно в письменной форме на русском языке в форме электронного документа и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения: - наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица) заявителя; - фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица) заявителя; - номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя; - обязательство заявителя соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении торгов по продаже имущества должника; - заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к Должнику, кредиторам, конкурсному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя конкурсного управляющего, а также сведения о заявителе, саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является конкурсный управляющий. К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов: - выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) со сроком изготовления не более 10 (Десяти) дней; - надлежащим образом заверенные копии учредительных документов юридического лица, решение об одобрении сделки, в случае необходимости, а также иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации и сообщением о проведении торгов; - выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) со сроком изготовления не более 10 (Десяти) дней; - документы, удостоверяющие личность (для физического лица, нотариальная копия всех страницы такого документа, со сроком изготовления не более 10 (Десяти) дней; - надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица); - документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, оригинал или копия документа заверенная надлежащим образом; - другие документы, предусмотренные Законом о банкротстве и Приказом. Документы, прилагаемые к заявке, представляются в форме электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью заявителя.

При этом, Организатор торгов ссылается на п. 3.4 Положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества Открытого Акционерного Общества «Тучковский комбинат железобетонных и силикатных изделий», в соответствии с которым к заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица) со сроком изготовления не более 10 (Десяти) дней.

Ввиду того, что представленная в составе заявки выписка из ЕГРЮЛ выдана 26.08.2021 заявка Заявителя была признана не допущенной для дальнейшего участия в торгах.

Комиссия Управления отмечает, что порядок реализации имущества должника в рамках процедуры банкротства определен положениями ст. 110 Закона о банкротстве.

В силу ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица)

Не допускается требовать от Заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

При этом, исходя из упомянутой нормы права, установление срока давности выписки, которая должна быть приложена к заявке не предусмотрено

Также в соответствии с ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.

Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов уведомляет всех заявителей о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.

В связи с чем, установление Организатором торгов требования о предоставлении в составе заявки выписки из ЕРГЮЛ сроком не более 10 дней прямо противоречит нормам действующего законодательства.

Кроме того, Комиссия отмечает, что данные сведения находятся в открытом доступе, поэтому Организатор торгов не лишен возможности обратиться к открытому реестру Федеральной налоговой службы, содержавшему сведения из выписок.

В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 01.07.2016 № 306-ЭС16-3230 по делу № А57-494/2014 (далее — Определение ВС РФ), действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении ВС РФ, торги являются конкурентной формой определения наиболее лучших условий за продаваемое имущество и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота).

Комиссия подчеркивает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.

Как отмечалось ранее, действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников Торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по формальным основаниям не соответствует целям реализации имущества должника.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

В этой связи доводы жалобы признаются обоснованными, а в действиях Организатора торгов фиксируется нарушение пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта ч. 11, ч. 12 ст. 110 Закона о банкротстве.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

     

    Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны