Решение б/н б/а от 8 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5091/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.04.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей от ООО «А.Т.Т.», Жолобова А.Ю.,
рассмотрев жалобу ... (далее – Заявитель) на действия (бездействие) ООО «А.Т.Т.» (далее – Организатор торгов) при проведении торгов на права (требования) ООО «СБК Уран», вытекающие из кредитных договоров и договоров, заключенных в обеспечение исполнения обязательств по кредитным договорам (извещение № 80481-КТНВ), размещенных на электронной торговой площадке ООО «МЭТС» (https://m-ets.ru/) (далее - Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно доводам жалобы, Заявителем выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Торгах.
Также в своей жалобе Заявитель указывает, что обжалуемые Торги должны быть признаны несостоявшимися, на основании того, что в Торгах принимал участие только один участник.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, опровергающие доводы Заявителя.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
На заседании Комиссии установлено, что ООО «А.Т.Т.» является организатором торгов по продаже имущества ООО «СБК Уран», а именно: прав (требований) ООО «СБК Уран», вытекающих из кредитных договоров в редакции всех дополнительных соглашений к ним; прав (требований) по всем договорам, заключенным в обеспечение исполнения обязательств по указанным кредитным договорам.
Обжалуемые Торги проводились Организатором торгов на основании Договора поручения №1/2022 от 28.01.2022 в соответствии с принятым собственником реализуемого имущества решения о продаже имущества посредством проведения торгов согласно ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации
Таким образом, Торги по продаже имущества ООО «СБК Уран» являются коммерческими торгами и проводились организатором торгов на основании норм ст. 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Также на заседании Комиссии установлено, что для ООО «СБК Уран» проводимые Торги не являются обязательным в силу законодательства Российской Федерации.
С учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что проведение торгов не носит обязательный характер в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобе, также не следует, что проведение данной торговой процедуры обязательно для собственника в силу норм действующего законодательства Российской Федерации.
Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в рамках статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов без рассмотрения.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.03.2022 № НП/17755/22.