Решение б/н б/а от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17135/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2021                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО ЧОП «КОНЧАК», ООО ЧОО «ЧЕСТАР», ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ», ФГУП Издательство «Известия»,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «КОНЧАК» (далее — Заявитель) на действия ФГУП Издательство «Известия» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов для нужд ФГУП Издательство «Известия» (реестровый № 32110389217, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с порядком оценки победителя закупки ООО ЧОО «ЧЕСТАР» и участника ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ».

В обоснование заявленных требований Заявитель указывает на предоставление данными участками в своей заявке недостоверных сведений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 16.06.2021 Заказчик на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП ГПБ», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов для нужд ФГУП Издательство «Известия» (реестровый № 32110389217) (далее – запрос предложений, процедура).

Согласно протоколу подведения итогов от 10.09.2021 № 32110389217- 03 победителем признан ООО ЧОО «ЧЕСТАР».

Так, пунктом 1.717 Закупочной документации установлены дополнительные квалификационные требования к участникам, а именно:

- отсутствие у участника закупки (в роли ответчика) судебных процессов, связанных с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации участником закупки и его руководителями, за последние 6 (шесть) месяцев.

Приложением к Закупочной документации установлена справка об участии в судебных разбирательствах (Форма 10), в соответствии с которой участник должен предоставить информацию об участии в качестве ответчика, истца за последние 5 лет.

Согласно пункту 3.1.3 Закупочной документации участник закупки готовит заявку на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями раздела 3 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАПРОСЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».

На основании пункта 3.1.11 Закупочной документации все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в запросе предложений, должны быть заполнены по всем пунктам.

Пунктом 3.1.14 Закупочной документации предусмотрено, что оформление заявки на участие в запросе предложений в форме электронного документа с нарушением требований, указанных в настоящем разделе документации о закупке, является основанием для недопуска участника к участию в запросе предложений в связи с несоответствием заявки требованиям документации о закупке.

Пунктом 3.4.2 Закупочной документации установлено, что участник закупки должен представить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участника закупки всем единым обязательным и дополнительным требованиям и условиям допуска к участию в закупке, установленным в настоящей документации о закупке.

Также согласно пункту 3.4.3 Закупочной документации все представленные в разделе III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» формы являются обязательными для заполнения участниками закупки документами, входящими в состав заявки на участие в закупке, если указание на их обязательность/необязательность, в том числе по отдельным пунктам, содержится в инструкциях к их заполнению, не могут быть произвольно изменены участником закупки. Также данные формы не могут заменяться участником на иные формы, текстуально и визуально не соответствующие требуемым.

Все формы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в закупке, должны быть заполнены по всем пунктам, строго в соответствии с требованиями к их заполнению.

При заполнении обязательных форм не допускается использование общих формулировок, отсылок на другие формы, предлагаемые участником закупки взамен обязательных, а также изменение форм, в том числе объединение строк и столбцов и т.д.

Вся информация по представленным формам должна быть детализирована и подтверждаться соответствующими документами (копиями договоров, актов и тд.).

Непредставление сведений (информации) по данным формам (в т.ч. по отдельным пунктам) может рассматриваться ЕК как несоответствие поданной заявки на участие в закупке требованиям настоящей документации о закупке.

На основании пункта 1.13.1 Закупочной документации участник закупки, подавший заявку, не допускается ЕК к участию в закупке в случае:

- непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке (в том числе дополнительным квалификационным требованиям);

- несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

- наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Комиссией установлено, что ООО ЧОО «ЧЕСТАР» в составе заявки представил справку об участии в судебных разбирательствах по Форме 10, в которой указал об отсутствии судебных споров за последние пять лет.

Комиссия осуществила проверку сведений, размещенных в Картотеке арбитражных дел и решений (https://kad.arbitr.ru/) в отношении победителя ООО ЧОО «ЧЕСТАР» (ИНН 7716703310) и установила, что в отношении данного юридического лица в рамках дела А40-87279/21 принято решение о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Частная охранная организация "ЧЕСТАР" (зарегистрированного по адресу: 115569, город Москва, улица Маршала захарова, дом 27, пом. I, комн. 5, ОГРН: 1117746963993, дата присвоения ОГРН: 28.11.2011, ИНН: 7716703310) в пользу Государственного учреждения - Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 8 по г. Москве и Московской области (зарегистрированного по адресу: 115280, город Москва, Автозаводская улица, д. 18, корп. 2, ОГРН: 1027725022863, дата присвоения ОГРН: 23.12.2002, ИНН: 7725216070) в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации финансовую санкцию за непредставление в установленный срок сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования, по форме СЗВ-М за октябрь 2020 года в размере 1 000 (одна тысяча) рублей, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 37 (тридцать семь) рублей 97 копеек , которое вступило в законную силу. 13.07.2021 по указанному делу Арбитражным судом выдан исполнительный лист.

Как было указано ранее, Заказчиком предъявлены требования к участникам в пункте 1.7.7 Закупочной документации, в том числе об отсутствие у участника закупки судебных процессов, связанных с нарушением норм действующего законодательства Российской Федерации участником закупки и его руководителями.

При таких обстоятельствах, ЧОО «ЧЕСТАР» не отвечает установленным в Закупочной документации требованиям.

При этом Формой 10 также предусмотрено заполнение сведений в том, числе, если Участник является Истоцом.

Комиссией установлено, что ООО ЧОО «ЧЕСТАР» является истцом по делу А40-85622/21 о признании недействительным решения от 18.02.2021 г. № 087S19210033313 «О привлечении к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в виде штрафа в размере 125 500 руб.

В свою очередь, ООО ЧОО «ЧЕСТАР» такие сведения также заполнены не были.

Комиссией также установлено, что ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ» в составе заявки представил справку об участии в судебных разбирательствах по Форме 10, в которой указал об отсутствии судебных споров за последние пять лет.

Комиссия при осуществлении проверки сведений, размещенных в Картотеке арбитражных дел и решений (https://kad.arbitr.ru/) в отношении участника ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ» (ИНН 7726537302) и установила, что в отношении данного юридического лица в рамках дела № А40-164547/21 вынесено решение о привлечении к административной ответственности, которое вступило в законную силу.

Ссылка ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ» о том, что решение по делу № А40-164547/21 не вступило в законную силу на момент подачи заявки и заполнении соответствующих сведений, поскольку ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ» обжаловало указанное решение, отклоняется Комиссией как несостоятельная, поскольку Формой 10 также предусмотрено заполнение сведений о об обжаловании судебных актов.

Таким образом, при наличии судебного акта и его обжалования (в случае такого обжалования), Участник закупки в любом случае должен был отразить такие сведения.

При таких обстоятельствах, ООО ЧОО «ЧЕСТАР», ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ» не отвечают установленным в Закупочной документации требованиям.

Кроме того, представить Заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что на предмет достоверности сведений, представленных участниками в составе заявок проверка не проводилась.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии о допуске к участию в закупке участников ООО ЧОО «ЧЕСТАР», ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ» неправомерным и принятым не в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу обоснованной.

В соответствии с подпунктом "а" пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Однако, поскольку в настоящем случае по результатам Закупки, с соблюдением требований законодательства, в части, касающейся сроков подведения итогов Закупки и заключением договора, с единственным участником заключен договор (21.09.2021), Комиссия Управления не выдает Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Относительно ходатайства ООО ЧОП «ПРОФЕССИОНАЛ» о прекращении рассмотрения жалобы в связи с нарушением о нарушении сроков подачи жалобы в антимонопольный орган, Комиссия отмечает, что жалоба Заявителя поступила в ФАС России 17.09.2021 с соблюдением сроков, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «КОНЧАК» (ИНН: 7720256200; ОГРН: 1037739428902) на действия ФГУП Издательство «Известия» (ИНН: 7710207002; ОГРН: 1027700497835) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное к исполнению предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны