Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/7.32.3-13101/2023

Резолютивная часть постановления оглашена «09» октября 2023 г. г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «09» октября 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях от 19.09.2023, поступившие из Головинской межрайонной прокуратуры г. Москвы и материалы дела № 077/04/7.32.3-13101/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Войковский» (ИНН 7743946827, КПП 774301001, ОГРН 5147746369029, дата регистрации 18.11.2014, адрес: г. Москва, 5-й Новоподмосковный пер., д. 4, корп. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии и.о. директора ГБУ г. Москвы «Жилищник района Войковский» <...>, без участия представителя Головинской межрайонной прокуратуры г. Москвы, посредством видео-конференцсвязи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Головинской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения ГБУ г. Москвы «Жилищник района Войковский» (далее - Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Определением от 28.09.2023 дела, возбужденные в отношении ГБУ г. Москвы «Жилищник района Войковский», объединены в одно производство, объединенному делу присвоен № 077/04/7.32.3-13101/2023.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На основании части 2.1 статьи 2 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.

Прокуратурой установлено, что между Заказчиком и ООО «Лидер» (далее - Исполнитель) 03.03.2023 заключен гражданско-правовой договор № ОУЗ-5421/2023 на оказание услуг по формированию складских запасов для текущего ремонта и содержания общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении ГБУ г. Москвы «Жилищник района Войковский» в 2023 году в объеме, установленном в Техническом задании (далее - Договор). Цена договора составляет 8 000 000,00 руб.

Пунктом 2.6.2 договора предусмотрено, что Заказчик оплачивает услуги по факту объема оказанных услуг, в безналичном порядке путем перечисления стоимости оказанных услуг с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами усиленными квалифицированными электронными подписями (далее - УКЭП) сформированного с использованием Автоматизированной информационной системы «Портал поставщиков» документа о приемке в электронной форме, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке.

Прокуратурой установлено, что УПД от 31.07.2023 № 46 на сумму 120 762,46 руб., подписан Заказчиком с использованием УКЭП 02.08.2023.

Таким образом, в соответствии условиями Договора оплата за оказанные услуги должна быть произведена не позднее 11.08.2023.

Прокуратурой установлено, что УПД от 14.08.2023 № 53 на сумму 420 709,32 руб., подписан Заказчиком с использованием УКЭП 29.08.2023.

Таким образом, в соответствии условиями Договора оплата за оказанные услуги должна быть произведена не позднее 07.09.2023.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Лидер» является микропредприятием.

В соответствии с пунктами пунктам 14(3), 28, 32(1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, срок оплаты по договору с субъектами малого и среднего предпринимательства вне зависимости от круга лиц, среди которых проводилась закупка, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня приемки по договору или его отдельному этапу.

Таким образом, действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Войковский», выразившиеся в нарушении сроков оплаты товаров, работ, услуг по Договору № ОУЗ-5421/2023, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Временем совершения административного правонарушения - 12.08.2023, 08.09.2023.

До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступили письменные пояснения <...>, согласно которым задолженность образовалась в результате неоплаты населением платежей за жилищно-коммунальные услуги, превышения суммы платежей, выставляемых ресурсоснабжающими организациями. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что данный довод Заказчика не может исключать факт административного правонарушения. Более того, вышеуказанное нарушение носит многоэпизодный характер деяния, что является существенным нарушением сроков оплаты по Договору.

В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо и наоборот.

Вина ГБУ г. Москвы «Жилищник района Войковский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ГБУ г. Москвы «Жилищник района Войковский» административное правонарушение, не выявлены.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что совершенное ГБУ г. Москвы «Жилищник района Войковский» правонарушение можно признать малозначительным в рамках рассматриваемого дела, не выявлено.

Таким образом, с учетом всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо антимонопольного органа считает возможным назначить ГБУ г. Москвы «Жилищник района Войковский» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь ч. 9 ст. 7.32.3, статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9 -29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ г. Москвы «Жилищник района Войковский» (ИНН 7743946827, КПП 774301001, ОГРН 5147746369029, дата регистрации 18.11.2014, адрес: г. Москва, 5-й Новоподмосковный пер., д. 4, корп. 1)виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Войковский» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны