Решение б/н Б/А от 27 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18850/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.10.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ГК «ИКСМЭИЛ», ООО «Газпромтранс», АО «Газпром закупки»,

рассмотрев жалобу ООО ГК «Иксмэил» (далее — Заявитель) на действия ООО «Газпромтранс» (далее — Заказчик) и АО «Газпром закупки» (далее — Организатор закупки) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по экспресс доставке отправлений для нужд Администрации и филиалов ООО «Газпромтранс» в 2022 - 2024 гг. для нужд ООО «Газпромтранс» 2.1/0024123 (реестровый № 32110582902 ) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная неправомерным отклонением заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку Заявителем были предоставлены сведения и перечень документов, подтверждающих заявленный в составе заявки опыт оказания аналогичных услуг согласно предмету закупки.

Также Заявитель указывает на то, что в нарушение порядка проведения закупки и требований, предусмотренных закупочной документацией, Организатор направил запрос от 01.10.2021 о предоставлении подтверждения оплаты (платежные поручения или выписки со счетов Участника с назначением платежа и со ссылкой на дату и номер договора с отметкой банка), либо копии исполнительных листов и/или вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих фактическое исполнение обязательств по договорам, в отношении которых не представлены документы об оплате.

Заказчик и Организатор закупки с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 24.08.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме (Газпром) на право заключения договора на оказание услуг по экспресс-доставке отправлений для нужд Администрации и филиалов ООО «Газпромтранс» в 2022 - 2024 гг. для нужд ООО «Газпромтранс» 2.1/0024123 (реестровый № 32110582902) (далее – Закупка, конкурентный отбор).

Согласно Итоговому протоколу № 1/0095/21/5.4/0051748/Гэнерго/К/ГОС/Э/20.08.2021 от 06.10.2021, заявка Заявителя (идентификационный номер 2) отклонена по пункту 1.3 Раздела 1 Методики, а именно: отсутствие документов, установленных в документации о закупке.

Пунктом 2.5.3 документации о закупке предусмотрено, что анализ, рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с Приложением 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в конкурентном отборе» (далее - Методика).

В соответствии с пунктом 2.5.6 документации закупочная комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с разделом 1 Методики.

В пункте 1.3 раздела 1 Методики установлен перечень проверяемых документов и сведений, предоставляемых претендентом в заявке: Документы, указанные в пунктах 4.1- 4.2, 4.5, 4.6, 4.7.1- 4.7.4, 4.7.6.2, 4.7.7, 4.7.11., 4.7.12, 4.7.13, 4.8 Документации, а также в пунктах 5.1.17, 5.1.26-5.1.28 информационной карты Документации (за исключением документов, в отношении которых указано «при наличии», а также Справки о кадровых ресурсах, Справки о материально-технических ресурсах, представляемых субподрядчиком (соисполнителем)).

Согласно пункту 4.7.6.2 документации о закупке одним из требуемых для обязательного предоставления документов является: Копия Расчета по страховым взносам за последний отчетный год и последний отчетный период текущего года (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 18 сентября 2019 г. № ММВ-7-11/470@ «Об утверждении формы расчета по страховым взносам, порядка его заполнения, а также формата представления расчета по страховым взносам в электронной форме и о признании утратившим силу Приказа Федеральной налоговой службы от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@»).

Отсутствие документов или несоблюдение требований к таким документам, установленных в Документации. Наличие в представленных документах недостоверных сведений является основанием отклонения заявки.

Комиссия Управления исследовав и проанализировав заявку Заявителя установила, что Заявителем в составе заявки во исполнение пункта 4.7.6.2 документации представлена копия Расчета по страховым взносам за последний отчетный год (2020 год).

Вместе с тем, копия расчета по страховым взносам (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 18 сентября 2019 г. № ММВ-7-11/470@) за последний отчетный период текущего (2021) года не представлена, что послужило основанием отклонения заявки Заявителя.

При этом на заседании Комиссии Заявитель не отрицал факт непредставления Расчета по страховым взносам за последний отчетный период текущего (2021) года.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Относительно довода Заявителя о неправомерном направлении запроса о представлении документов, комиссия отмечает следующее.

Согласно пункту 1.8.9 документации о закупке Организатор вправе запросить у Участника разъяснения положений поданной им Заявки, письменное согласие на исправление очевидных арифметических и грамматических ошибок в Заявке Участника, а также провести обсуждение с Участниками отдельных положений их Заявок, в том числе при наличии в них неточностей, противоречивых и иных сведений, требующих проверки и уточнения (при необходимости).

Организатор закупки в соответствии с пунктом 1.8.9 документации правом и запросил у Заявителя и второго участника закупки информацию, подтверждающую факт оплаты договоров, заявленных участниками в качестве подтверждения опыта (платежные поручения или выписки со счетов участника с назначением платежа и со ссылкой на дату и номер договора с отметкой банка), либо копии исполнительных листов и/или вступивших в законную силу судебных актов, подтверждающих фактическое исполнение обязательств по договорам, в отношении которых не представлены документы об оплате.

При этом указанное требование в равной мере распространяется на всех участников закупки, что соответствует принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Как указал на заседании Комиссии Организатор, основанием направления запроса информации о платежных поручениях послужило наличием у Организатора подозрений о наличии признаков мнимой сделки по договорам, подтверждающим опыт выполнения аналогичных работ/оказания аналогичных услуг (подпункт 3 пункта 2 раздела 3 Методики «Оценка и сопоставление заявок»).

Комиссия принимает во внимание, что отказ Заявителя от предоставления запрошенных Организатором информации и документов не повлиял на результаты закупки.

Как было указано ранее, основанием отклонения заявки Заявителя послужило именно непредставление в составе своей заявки копии расчета по страховым взносам (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 18 сентября 2019 г. № ММВ-7-11/470@) за последний отчетный период текущего (2021) года, предусмотренного пунктом 4.7.6.2 документации.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ГК «ИКСМЭИЛ» (ОГРН: 1112468035910, ИНН: 2466241301) на действия ООО «Газпромтранс» (ОГРН: 1027728000871, ИНН: 7728262893), АО «Газпром закупки» (ОГРН: 1022401804820, ИНН: 2460040655) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.10.2021 № ЕО/64169/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны