Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.4-3576/2023

об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «29» марта 2023 года г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «30» марта 2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.03.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.4-3576/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «ЛИДЕР-ПРОЕКТ» (далее - Организатор торгов) (ОГРН 1167746387159, ИНН 7728337147, КПП 772801001, дата регистрации: 18.04.2016, место нахождения: Литовский б-р, д. 15, корп. 5, кв. 232, г. Москва, 117593) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя.

УСТАНОВИЛ:

По адресу регистрации ООО «ЛИДЕР-ПРОЕКТ» (согласно выписке из ЕГРЮЛ на 16.03.2023) Московским УФАС России направлено Определение о дате и времени рассмотрения дела № 077/04/7.32.4-3576/2023 об административном правонарушении от 16.03.2023 № ФК/11463/23 (идентификатор 80096182367327). На дату рассмотрения дела — 29.03.2023, указанному Определению присвоен статус «Возврат из-за истечения срока хранения» 28.03.2023 в 09:06.

Согласно п.63 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» юридически значимое сообщение,  по смыслу ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное юридическому лицу, направляется по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзаце втором пункта 63, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.

Разъяснения о надлежащем уведомлении лиц, даны в п.6 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте рассмотрения в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Административное», утвержденных приказом АО «Почта России» от 21.06.2022 № 230-п «Об утверждении Порядка приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений».

С учетом имеющихся сведений о надлежащем извещении ООО «ЛИДЕРПРОЕКТ» должностное лицо административного органа считает возможным рассмотреть дело № 077/04/7.32.4-3576/2023 об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «ЛИДЕР-ПРОЕКТ».

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы <...> (далее — Заявитель) на действия ООО «ЛИДЕР-ПРОЕКТ» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества: нежилое здание, мастерская (91:04:001014:1031) площадью 11,1 кв.м.,-нежилое здание, столярная мастерская (91:04:001014:1032) площадью103,8 кв.м., - нежилое здание, токарная мастерская (91:04:001014:1037) площадью 30,2 кв.м.,- нежилое здание, ангар для хранения материалов(91:04:001014:1035) площадью 87,2 кв.м., - нежилое здание, туалет с душевой (91:04:001014:1036) площадью 7,8 кв.м., - ограждения №1- 3, 5, расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Фильченкова, д.41Б, безземельного участка (извещение № 22000004390000000018, далее — Торги), 06.06.2022 вынесено решение по делу № 077/07/00-7973/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Торги проводились на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ, Положения о продаже объектов, закрепленных за государственным унитарным предприятием «Центр эффективного использования собственности города» на праве хозяйственного ведения, Распоряжения Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя от 01.04.2022 № 1070-РДИ «О даче согласия на совершение сделки Государственном унитарному предприятию «Центр эффективного использования собственности города».

Также на заседании Комиссии установлено, что Торги проводились в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход права в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ № 67).

Торги проводились на право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества: нежилое здание, мастерская (91:04:001014:1031) площадью 11,1 кв.м., нежилое здание, столярная мастерская (91:04:001014:1032) площадью 103,8 кв.м., нежилое здание, токарная мастерская (91:04:001014:1037) площадью 30,2 кв.м., нежилое здание, ангар для хранения материалов (91:04:001014:1035) площадью 87,2 кв.м., нежилое здание, туалет с душевой (91:04:001014:1036) площадью 7,8 кв.м., ограждения № 1-3, 5, расположенные по адресу: г. Севастополь, ул. Фильченкова, д. 41Б, без земельного участка, проводились в форме электронного аукциона.

Согласно сведениям Информационного ресурса государственной информационной системы «Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее – ГИС Торги), вид торгов по извещению № 22000004390000000018, лот № 1, указан: «На право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества».

В разделе «Сведения о лоте» соответствующего извещения предмет торгов (наименование лота) указан: «Право заключения договора купли-продажи недвижимого имущества». На электронной торговой площадке «РТС-тендер» в отношении процедуры № 22000004390000000018 указано: «Аренда государственного и муниципального имущества. Процедура торгов проводится в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказа ФАС России от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров  безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», иных специализированных нормативных правовых актов, регламента оператора электронной площадки». В разделе «Основные сведения» соответствующего извещения указано: «Правило проведения: Аренда государственного и муниципального имущества Тип процедуры: Аукцион Наименование процедуры: Аукцион на право заключения договора купли-продажи объекта недвижимого имущества».

В связи с выбором Организатором торгов на электронной торговой площадке «РТС-тендер» правил проведения торгов «Аренда государственного и муниципального имущества» на участников торгов распространяются специальные условия для участников торговых процедур, а именно с участников взимается комиссия электронной торговой площадкой «РТС-тендер» в следующем размере - 382 906,50 руб.(15% от начальной цены).

Вместе с тем в данном случае проводилась продажа недвижимого имущества. Согласно сведениям с сайта электронной торговой площадке «РТС-тендер» тариф (размер вознаграждения) электронной площадки по таким аукционам для участников не установлен. В связи с чем Организатор неправомерно разместил данную процедуру, как аренду государственного и муниципального имущества, тем самым обязав участников вносить дополнительные денежные средства.

В соответствии с п. 21 Приказа № 67 не допускается взимание с участников конкурсов или аукционов платы за участие в конкурсе или аукционе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации или документации об аукционе в случаях, предусмотренных настоящими Правилами. В данном случае ввиду неправильного размещения Организатором торгов процедуры у участников установлена обязанность вносить дополнительные денежные средства. Таким образом, действия Организатора торгов нарушили п. 21 Приказа № 67.

На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностным лицом административного органа установлено на основании выводов решения комиссии Управления, что действия Организатора торгов нарушают п. 21 Приказа № 67, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - Литовский б-р, д. 15, корп. 5, кв. 232, г. Москва, 117593.

Временем совершения административного правонарушения является 19.04.2022 (дата размещения извещения № 22000004390000000018).

До рассмотрения дела об административном правонарушении пояснений по существу выявленного нарушения не представлено, ходатайств не заявлено.

Рассмотрев материалы дела, должностное лицо административного органа приходит к следующим выводам. Решение Комиссии Московского УФАС России от 06.06.2022 на день рассмотрения дела об административном правонарушении вступило в законную силу.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Срок давности привлечения ООО «ЛИДЕР-ПРОЕКТ» к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, также не установлено.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения к ООО «ЛИДЕР-ПРОЕКТ» меры административной ответственности в виде административного штрафа в минимальном размере 20 000 руб. Руководствуясь ч. 10 ст. 7.32.4, 28.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «ЛИДЕР-ПРОЕКТ» (далее - Организатор торгов) (ОГРН 1167746387159, ИНН 7728337147, КПП 772801001, дата регистрации: 18.04.2016, место нахождения: Литовский б-р, д. 15, корп. 5, кв. 232, г. Москва, 117593) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «ЛИДЕР-ПРОЕКТ» 2023-15236 6 административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК 16111601071019000140 УИН 16100500000001626665 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-3576/2023 об административном правонарушени. 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны