Решение б/н Решение по жалобе ООО «НПП Эталон-Инженеринг» на действия АО... от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8076/2020 о нарушении

процедуры торгов и пор

рассмотрев жалобу ООО «НПП Эталон-Инженеринг» (далее также — Заявитель) на действия АО «ВРК-2» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по планово-предупредительному и текущему ремонту устройств диагностики тормозного оборудования (реестровый № 32009016838, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно протоколу рассмотрения и оцени второй части заявок. Поступивших на участие в Закупке от 20.04.2020 № 937/ОКЭ-АО «ВРК-2»/2020/СД/2 (далее –– Протокол рассмотрения вторых частей) заявке Общества отказано в допуске на основании пункта 3.9.3 Закупочной документации в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.3.1 Закупочной документации, а именно участник Закупки не предоставил свидетельства, сертификаты, информационные письма или иные документы, подтверждающие право на осуществление ремонта устройств диагностики тормозного оборудования, выданные производителями устройств диагностики тормозного оборудования ОАО «Транспневматика», ЗАО «НПП «Тормо», ООО «УЗТС».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1.7.3.1 Закупочной документации к участникам Закупки установлено квалификационное требование о том, что участник должен иметь право осуществления ремонта устройств диагностики тормозного оборудования производства ОАО «Транспневматика», ЗАО НПП «Тормо», ООО «УЗТС». В подтверждение наличия права осуществления ремонта устройств диагностики тормозного оборудования производства ОАО «Транспневматика», ЗАО НПП «Тормо», ООО «УЗТС» участник в составе заявки представляет: свидетельства, сертификаты, информационные письма или иные документы, подтверждающие право на осуществление ремонта устройств диагностики тормозного оборудования, выданные производителями устройств ОАО «Транспневматика», ЗАО НПП «Тормо»,
ООО «УЗТС».

Как пояснил представитель Заказчика, устанавливая данные требования к участникам Закупки Заказчик руководствовался исключительно требованиями нормативной и технической документации (отраслевых руководств, технических паспортов и руководств по эксплуатации) на устройства, ремонт которых планируется провести согласно договору.

Основным документом, регламентирующим требования, предъявляемые к тормозному оборудованию вагонов является «Общее руководство по ремонту тормозного оборудования вагонов, 732-ЦВ-ЦЛ», утвержденное 54 Советом по ж/д транспорту государств-участников Содружества 18-19 мая 2011 года, принятое к руководству и исполнению в соответствии с пунктом 10.15 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года № 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации», приказом от 4 июля 2011 года № 178 Министерства транспорта Российской Федерации «О принятии к руководству и исполнению итогов пятьдесят четвертого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества»

Так, согласно руководствам по эксплуатации устройств в случае неисправности стендов, устройств и установок их ремонт производится специалистами предприятия-изготовителя этих стендов, устройств и установок или специалистами иной организации, получившей право проведения ремонта от предприятия-изготовителя этих стендов, устройств и установок.

Изложенное свидетельствует о том, что нормативными актами Минтранса России, руководящими документам и технической документацией оборудования императивно и независимо от воли Заказчика утвержден круг лиц, имеющих право проводить сервисное обслуживание и ремонт устройств диагностики тормозного оборудования.

Опровержений указанному Заявителем не предоставлено, как и не предоставлено нормативное обоснование отсутствия обязанности со стороны Заказчика по использованию ранее названных актов Минтранса России.

Как установила Комиссия, в составе заявки Общества были представлены письма производителей установок ОАО МТЗ Трансмаш и ООО «НПП Эталон-Инженеринг». При этом установки производства данных организаций отсутствуют в перечне установок, перечисленном в Закупочной документации. Соответствующих разрешительных документов, предусмотренных пунктом 1.7.3.1 Закупочной документации в составе Общества представлено не было.

В этой связи Комиссия считает, что заявка Заявителя подлежала отклонению и признает довод жалобы о неправомерности отклонения несостоятельным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НПП Эталон-Инженеринг» (ОГРН: 1126678009820, ИНН: 6678015140) на действия АО «ВРК-2» (ОГРН: 1117746294126, ИНН: 7708737517) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 12.05.2020 № ПО/26660/20

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ядка заключения договоров

 

14.05.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны