Решение б/н ООО «Алит М» (далее также - Заявитель) на действия заказчика... от 24 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-1552/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
11.09.2018 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО «Алит М» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (далее также - Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сбору, транспортированию, утилизации
и обезвреживанию отходов гальванического производства для нужд
АО «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» (реестровый № 31806751278) (далее также — Редукцион, Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Редукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Редукциона выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Алит М»
от участия в Редукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Сведения о присоединении к положению о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее - Положение о закупках), размещено Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).
Заказчиком 25.07.2018 на Официальном сайте размещено извещение о проведении Редукциона и документация о Редукционе (далее - Документация).
Согласно итоговому протоколу от 22.08.2018 № 1535 заявка Заявителя была признана несоответствующей требования Документации по следующему основанию: «на основании пункта 13.10.5. (2) Положения о закупке вследствие несоответствия участника процедуры закупки требованиям документации о закупке, в том числе несоответствия лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям документации о закупке, а именно:
- несоответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным пунктом 13 раздела 6 (Информационная карта) документации о закупке. Отсутствие лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности по кодам ФККО, указанным в Таблице 1 Технического задания (3 61 051 81 39 3; 3 63 332 11 39 3; 3 63 341 51 10 4; 3 63 485 99 39 4; 3 63 441 11 10 3) в составе второй части заявки.
Заявитель считает данное решение Заказчика неправомерным, так как по его мнению, заявка ООО «Алит М» полностью соответствует требованиям Документации.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Требования к участникам Редукциона установлены Заказчиком в Разделе 5 Документации.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Документации установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо (или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо (или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки), в том числе индивидуальный предприниматель (или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки), которые соответствуют требованиям, установленным в Документации.
Для подтверждения соответствия установленным требованиям, участник процедуры Закупки обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в приложении № 1 к Информационной карты Документации. При этом, отдельно указано, что требования, предъявляемые к участникам Закупки, в равной мере распространяются на всех участников Закупки. Особенности требований к лицам, выступающим на стороне одного участника процедуры, предусмотрены отдельно и установлены подразделом 5.2 Документации.
В соответствии с требованиями, установленными подразделом 5.2. Документации, лица выступающие на стороне одного участника процедуры Закупки, обязаны заключить между собой соглашение, которое должно отвечать следующим требования:
- соответствие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации;
- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;
- в соглашении должно быть приведено четкое распределение номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника; при этом соглашением должно быть предусмотрено, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, требующих специальной правоспособности, а также реализация прав и обязанностей, требующих специальной правоспособности, осуществляются исключительно лицами, входящими в состав коллективного участника и обладающими необходимой правоспособностью;
- в соглашении должен быть определен лидер, который в дальнейшем будет представлять интересы каждого из лиц, входящих в состав коллективного участника;
- в соглашении должен быть предусмотрен механизм установления ответственности коллективного участника за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с заказчиком, в том числе объем ответственности каждого лица, входящего в состав коллективного участника или порядок его определения, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий заказчика;
-
соглашением должно быть предусмотрено, что каждое из лиц, входящих в состав коллективного участника, согласно на заключение с заказчиком по итогам закупки отдельного договора в случае, если заказчик примет такое решение, однако оно не вправе требовать от заказчика заключения отдельных договоров по итогам закупки; в случае принятия заказчиком решения о заключении по итогам закупки нескольких договоров по числу членов коллективного участника (с каждым членом коллективного участника) объем принимаемых обязательств и предоставляемых прав определяется в соответствии с распределением номенклатуры, объемов, стоимости и сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг между членами коллективного участника, указанным в соглашении; в случае, если заказчиком не принято такое решение, договор заключается с лидером или со множеством лиц на стороне поставщика (включая всех лиц, выступающих на стороне коллективного участника) согласно условиям документации о закупке.
В соответствии с пунктом 5.2.3 Документации отдельно установлено, что копия соглашения между лицами, выступающими на стороне одного участника Закупки, представляется в составе заявки (пункт 2.13 «Требования к составу заявки» Приложение « 1 к Информационной карте Документации).
Как отмечает Комиссия, на заседании было установлено, что составе заявки Заявителя в нарушение пункта 5.2.3 Документации вышеуказанное соглашение не представлено.
Вместе с тем договор от 10.01.2018 № 13, представленные Заявителем в составе второй части заявки не соответствует требованиям, установленным в Документации.
Отсутствие у Заявителя лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов, опасности по кодам ФККО, указанным в Таблице 1 Технического задания (3 61 051 81 39 3; 3 63 332 11 39 3; 3 63 341 51 10 4; 3 63 485 99 39 4; 3 63 441 11 10 3) в составе второй части заявки, требуемой Заказчиком, является основанием для отклонения данного участника Закупки.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Алит М» (ИНН: 5036031587,
ОГРН: 1025004703074) при проведении Редукциона необоснованной. -
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.09.2018 № ИГ/42442/18.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.