Постановление б/н ст. 7.32.4 КоАП РФ от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.4-18372/2021

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «26» октября 2021г.

В полном объеме постановление изготовлено «26» октября 2021г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 11.10.2021 и материалы дела № 077/04/7.32.4-18372/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «АукционГарант» (ИНН 7728634012, КПП 771701001, ОГРН 1077760843148, зарегистрировано по адресу: Москва, ул Павла Корчагина, д. 2, помещ. 1707, дата регистрации: 02.10.2007) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие представителя ООО «АукционГарант», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России по адресу регистрации ООО «АукционГарант» было направлено определение о назначении даты, времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении. Согласно определению от 11.10.2021 № ФК/62253/21 по данным «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» на дату рассмотрения дела об административном правонарушении зарегистрирован статус «Вручение адресату почтальоном» 18.10.2021 в 20:50 (№ почтового отправления 80089365947140). Таким образом, Московским УФАС России приняты исчерпывающие меры, направленные на обеспечение процессуальных прав ООО «АукционГарант», предусмотренные КоАП РФ, в связи с чем, препятствий для рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие представителя ООО «АукционГарант» не усматривается. По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров жалобы ИП Штомпель А.Н. на действия ООО «АукционГарант» (далее - Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5676422, лот № 1) 19.11.2020 вынесено решение по делу № 077/07/00-19680/2020. В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона. Установлено, что выставляемая на Торги контора, площадью 383,10 кв.м с кадастровым номером 23:37:0203001:412 не располагается по адресу улица Таманская, д. 3, как это указано в сообщении о проведении торгов. Организатор торгов указал, что в данном сообщении о проведении торгов допущена техническая ошибка. В одном из двадцати трех объектов, а именно по объекту «Контора» ошибочно указана ул. Таманская вместо улицы Парковая. В этой связи наличие недостоверной информации в сообщении приводит к ограничению круга возможных покупателей и отсутствию спроса на приобретение имущества на Торгах. Эти действия создают условия для воспрепятствования участия в Торгах неограниченного круга лиц, так как информация о существенных характеристиках продаваемого на Торгах имущества должна быть определена точно и подробно. Из дополнений к жалобе следует, что объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 23:37:0203001:460, расположены в особо охраняемой природной территории, которая устанавливает ограничения, предусмотренные «Земельным кодексом Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ и Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях». В подтверждение данного довода ИП Штомпель А.Н. указывает на Решением Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-39335/2014 (Решение в полном объеме изготовлено 12.03.2015). Согласно судебному акту, должник обратился с заявлением к ответчику с требованиями признать незаконным (недействительным) решение Управления имущественных отношений Администрации муниципального образования городкурорт Анапа, оформленное письмом от 09 сентября 2014 г. № 27.02-10014, об отказе в предоставлении в собственность ЗАО «Агрокомплекс Витязевский» земельного участка, общей площадью 287669 кв.м., имеющего кадастровый номер 23:37:0203001:460, расположенного по адресу: г. Анапа, с/о Благовещенский, ООО «Благовещенка», центральная часть землепользования. Суд сделал вывод, что спорные земельные участки продолжают находиться в пределах особо охраняемых природных территорий, и не подлежат передаче в частную собственность. По мнению должностного лица административного органа, такая информация должна быть доведена до неопределенного круга лиц, так как это может затронуть права потенциальных участников процедуры. Данная информация явно представляет существенное значение для принятия решения претендентами об участии (либо неучастии) в Торгах, поскольку однозначно может повлиять на возможность победителя Торгов владеть и пользоваться продаваемым имуществом. Согласно пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием. Должностное лицо административного органа отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой. Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя. Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Должностное лицо административного органа отмечает, что в соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на Торги имущества. Таким образом, безосновательное сокрытие информации о процедуре, а также указание Организатором торгов неверного адреса продаваемого имущества, по мнению должностного лица административного органа, нарушает п.п. 9, 10 ст. 110 Закона о банкротстве, а также порядок проведения Торгов, лишая правового смысла само их проведение, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьей 7.32.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Место совершения административного правонарушения - город Москва, Профсоюзная ул., д. 4. Временем совершения административного правонарушения является - 29.10.2020. При составлении протокола об административном правонарушении Ивковой Н.Е. было заявлено устное ходатайство о прекращении производства по делу в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство на основании следующего. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае негативные последствия правонарушения выразились в необходимости обращения ИП Штомпель А.Н. с жалобой в антимонопольный орган, рассмотрения соответствующей жалобы, а также недостижении в запланированный срок результата закупки – удовлетворения потребности Заказчика. С учетом вышеизложенного, ходатайство о прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения удовлетворению не подлежит. Вина юридического лица - ООО «АукционГарант» в совершении административного правонарушения по ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ, доказана. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностным лицом административного органа установлен факт нарушения процедуры проведения публичных торгов, что исходя из диспозиции части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ образует самостоятельный состав административного правонарушения Таким образом, административный штраф, подлежащий взысканию, составляет 20 000,00 руб. Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 4.1-4.2, 23.48, 29.9-29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «АукционГарант» (ИНН 7728634012, КПП 771701001, ОГРН 1077760843148, зарегистрировано по адресу: Москва, ул Павла Корчагина, д. 2, помещ. 1707, дата регистрации: 02.10.2007) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ООО «АукционГарант» административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя:ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01071019 000140 УИН: 16100500000001155930 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.4-18372/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в ч. 1 настоящей ст., судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности индентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в Арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны