Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЮНИКС» на действия ФГБО... от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10509/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «Юникс»: <...> (по доверенности от 16.09.2019),

от ФГБОУ ВО «ГУУ»: <...> (по доверенности от 24.09.2019 № 113Д/14-2), <...> (по доверенности от 24.09.2019 № 112Д/14-2),

рассмотрев жалобу ООО «ЮНИКС» (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «ГУУ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели (реестровый № 31908236910) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Аукциону.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе
в электронной форме от 13.09.2019 № 31908236910 -1 заявка Заявителя отклонена
от участия в Аукционе за несоответствие информации, предусмотренной п. 17 части 1.3. Аукционной документации.

Заявка на участие должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации, и указание на товарный знак (при наличии). В составе заявки участника предоставлены не достоверные сведения, которые не соответствуют требованиям установленным документацией:

Обоснование:

Приложение №1 к Техническому заданию. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией. Пункт 16 Столешница на кухню Тип 2 требования Заказчика:

«Размер (шхгхд): от 3300х более 500х от 800 мм

Столешница комплектуется навесными полками от 1 шт.

Размер одной полки(шхгхт): не менее 2000х450х16 мм.

Размер другой полки: не более 1400х450х16 мм»

Предложение Участника:

«Размер(шхгхд) в мм: 3310х 600х 810 мм

Столешница комплектуется навесными полками 2 шт.

Размер одной полки(шхгхт) в мм: 2000х450х16 мм.

Размер другой полки в мм: 1400х450х16 мм.»

Участник закупки предоставляет недостоверные сведения не соответствующие требованиям документации, а именно:

Участником задекларирована к поставке столешница шириной 3310мм. Так же декларировано к поставке в комплекте 2 навесные полки. Однако в части габаритных размеров полок указано «2000» и «1400»мм соответственно, что в сумме дает 3400мм, однако размер столешницы указан как «3310»мм, что не соответствует предложению участника в части размера полок, в связи с тем, что размер столешницы не соответствует комплектному размеру полок, что не соответствует требованиям документации и декларированному товару.

Исходя из текста жалобы, заявка была оформлена в полном соответствии
с требованиями Аукционной документации.

Комиссией установлено, что требования Аукционной документации установлены таким образом, при котором Заказчику будет подходить любой размер навесных полок, за исключением размера, превышающего максимальное диапазонное значение указанных полок.

Согласно Аукционной документации, размер одной навесной полки (шхгхт)
не менее 2000х450х16 мм, размер другой полки не более 1400х450х16 мм.

При этом Заявителем был предложен товар соответствующий указанным диапазонам.

Аукционная документация также не содержит условий о взаимосвязи длины столешницы с навесными полками.

Более того, в возражениях представленных Заказчиком содержаться примеры (фотографии возможных вариаций столешниц с навесными полками), из которых видно, что навесные полки могут быть шире столешницы, поскольку не ограничены иными конструкциями, препятствующими длине навесных полок превышающих длину столешницы.

Исходя из изложенного, Заказчик своими действиями ввел участника Аукциона
в заблуждение, учитывая каким образом им было применено требование Приложения № 1 к Техническому заданию.

При этом однозначно из требований Аукционной документации не следовали те обстоятельства, на которые Заказчик ссылается в своих возражениях

Таким образом, информация в техническом предложении Заявителя соответствовала потребности Заказчика. Обратного на заседании Комиссии не доказано.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Заявителя.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках, поскольку Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании, не предусмотренном Аукционной документацией.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юникс» (ОГРН: 1127747146801, ИНН: 7718910094) на действия ФГБОУ ВО «ГУУ» (ОГРН:10277390179761, ИНН: 7721037218) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10509/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.09.2019 по делу № 077/07/00-10509/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГБОУ ВО «ГУУ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели (реестровый № 31908236910) (далее — Аукцион), устранить допущенные нарушения, а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт)
    в сети Интернет.

  3. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 24.09.2019 по делу № 077/07/00-10509/2019.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  5. Заказчику после исполнения вышеназванных пунктов завершить процедуру в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом решения Комиссии от 24.09.2019 № 077/07/00-10509/2019.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.12.2019.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны