Решение №22097/24 223 УКЛ ВКЛ от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-7129/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
31.05.2024                                                                                                                        г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:  
К.Д.К. — главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок  государственных закупок;
А.А.Б. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
в присутствии уполномоченного представителя ООО «НИИ Транснефть»: Т.Е.А. (доверенность №03-01-20/45 от 29.05.2024), в присутствии уполномоченных представителей ПАО «Транснефть»: Ф.Н.Е. (доверенность №45 от 06.04.2022), Л.А.В. (доверенность №158 от 03.11.2023), а также в отсутствие уполномоченных представителей ООО «ЦкиТС» (о времени и порядке заседания Комиссии Управления стороны уведомлены письмом исх.№ФК/21151/24 от 29.05.2024),
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ЦКиТС» (далее также — Победитель) от заключения договора с ООО «НИИ Транснефть» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ООО «НИИ Транснефть» о включении сведений в отношении ООО «ЦКиТС» (далее — Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с                                            ООО «НИИ Транснефть» (далее — Заказчик) по результатам запроса цен на закупку шин для автотранспортной и специальной техники (территориальная зона 2) (реестровый Сбербанк-АСТ №SBR043-2403270046) (далее — Запрос).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно итоговому протоколу от 17.04.2024 победителем Запроса признано ООО «ЦкиТС».
Согласно п. 12.2 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) после подписания итогового протокола победителю закупки направляется организатором закупки письменное уведомление о выборе его победителем (далее в настоящем                                      разделе — Уведомление) и необходимости либо явиться по месту нахождения организатора закупки для подписания договора, либо организации подписания договора в порядке, указанном в Уведомлении, если иной порядок не предусмотрен в документации о закупке.
Победитель закупки, участниками которой могут быть любые лица, в том числе субъекты МСП, обязан подписать договор по месту нахождения организатора закупки или путем обмена подписанными экземплярами договоров экспресс-почтой в порядке, определенном в Уведомлении, в течение: 
- 10 календарных дней с момента размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки — с даты направления итогового протокола);
- 13 календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола (при осуществлении закрытой закупки — с даты направления итогового протокола), если документацией о закупке предусмотрена обязанность участника закупки после признания его победителем предоставить заказчику, организатору закупки в установленный извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке срок документы.
17.04.2024 Заказчиком в адрес Победителя направлен проект договора на подписание.
Кроме того, в соответствии с п. 15.3 Инструкции для участника закупки победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке и/или в единой информационной системе, если иное не установлено законодательством в сфере закупок отдельными видами юридических лиц, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки — с даты направления итогового протокола).
По состоянию на 26.04.2024 Победитель в адрес Заказчика не представил подписанный проект договора. Также Победителем не был представлено обеспечение исполнения договора в адрес Заказчика.
Согласно п. 12.5 Положения если победитель закупки не подписывает (не представляет подписанный) договор в срок, предусмотренный п.п. 12.1 - 12.4 Положения о закупке, и/или не предоставляет документы (а именно, обеспечение исполнения договора), обязанность предоставления которых победителем закупки заказчику, организатору закупки установлена извещением об осуществлении закупки и/или документацией о закупке, то он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением о закупке.
03.05.2024 Заказчиком сформирован протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения договора.
Представитель Заказчика пояснил и указал, что между Заказчиком и конкурсной комиссией ПАО «Транснефть» велась переписка, согласно которой Победитель 12.04.2024 уведомлял конкурсную комиссию ПАО «Транснефть» о необходимости вынужденного внесения изменений в ценовые предложения по заявкам Победителя в части значения скидки от максимальной закупочной цены. Данные изменения, как указал Победитель, были вызваны действиями третьих лиц – производителями продукции. Также Победитель в рамках переписки предлагал аннулировать (отозвать) заявки при невозможности внесения изменений в ценовые предложения Победителя.
15.04.2024 и 25.04.2024 Победителем со стороны ПАО «Трансконтейер» получены письма, согласно которым закупки по лотам, в которых Победитель принял участие, проводились в форме запроса цен в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения, документацией о закупке по указанным Победителем лотам. Установленные требования являются едиными и применяются в равной степени ко всем участникам закупок. Согласно п. 3.24.6 Положения участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок. Заявки на участие в таких закупках являются измененными или отозванными, если изменения осуществлены или уведомления об отзыве заявок получены заказчиком, организатором закупки до истечения срока подачи заявок на участие в таких закупках. Учитывая изложенное, в представлении ПАО «Транснефть», основания для изменения или аннулирования заявок, поданных Победителем по лотам, отсутствовали.
Согласно письму Победителя от 03.05.2024 исх.№0305-01: «имея положительный опыт поставки и необходимые ресурсы, приняли решение возобновить свое участие конкурсных процедурах, проводимых ПАО «Транснефть» и подала заявки по лотам: №0001-209-К-02-05033-2024 «Шины для автотранспортной и специальной техники (территориальная зона 1)», №0001-209-К-02-05026-2024 «Шины для автотранспортной и специальной техники (территориальная зона 2)», №0001-209-К-02-05031-2024      «Шины для автотранспортной и специальной техники (территориальная зона 3)», №0001-209-К-02-05032-2024 «Шины для автотранспортной и специальной техники (территориальная зона 4)». Согласно вышеуказанных тендеров, наша организация признана победителем. Однако, впоследствии на электронной площадке по указанным закупкам (лотам) опубликована информация, что победитель «отказался/уклонился» от заключения Договора поставки. С указанным мы не согласны по следующим основаниям: 1. В разделе 10 Положения о закупке «Запрос цен» предусмотрено отклонение Конкурсной комиссией заявки на участие в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям перечисленным в данном разделе, в том числе в случае; - установления недостоверности, содержащейся в заявке на участие в закупке, информации в отношении соответствия требованиям, установленным документацией о закупке; - не представления участником закупки после признания его победителем, заказчику, организатору закупки в установленный срок определенных документов в соответствии с извещением об осуществлении закупки. Решение об отклонении заявки на участие в закупке отражается в протоколе конкурсной комиссии и/или в итоговом протоколе заседания конкурсной комиссии. ООО «Центр комплектации и технического сопровождения», до подведения итогов закупки и опубликования итоговых протоколов, добросовестно известило конкурсную комиссию о вынужденном внесении изменений в поданные заявки, либо об отзыве заявок, при отсутствии возможности принятия изменений. Причинами отзыва и/или корректировки заявок, явились действия третьих лиц – производителей продукции. Данные действия и обстоятельства нельзя было предвидеть на стадии подачи заявки, ввиду достаточно сжатых сроков подготовки конкурсной документации. Как только нами от производителей, была получена информация о невозможности гарантировать поставку автошин в 2024 г. в связи с наличием дефицита ряда типоразмеров автошин, мы незамедлительно уведомили конкурсную комиссию. В дальнейшем, как до формирования итогового Протокола, так и после подведения итогов закупок, ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» неоднократно извещал о причинах вынужденного отзыва поданных заявок и/или о принятии изменений в поданные заявки. Тем самым мы, как участник закупки, много раз и добросовестно пытались урегулировать ситуацию, которая возникла по независящим от нас обстоятельствам.                             2. В соответствии с пунктом 15.4. Инструкции для участника закупки, Победитель закупки обязан не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке, предоставить гарантийные письма от предприятий–производителей предлагаемой продукции по Форме 4.1. «Подтверждение возможности исполнения договора». В силу объективных и не зависящих от нашей воли обстоятельств, мы не смогли предоставить гарантийные письма от предприятий-производителей продукции и об данном мы неоднократно направляли письменные пояснения в адрес конкурсной комиссии. Как мы указывали ранее, от производителей продукции получен отказ в поставке продукции. Однако ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» не отказывалось от подписания договоров и выполнения обязательств по поставке продукции, о чем неоднократно уведомляло ранее предыдущими письмами. И на текущий момент, мы еще раз выражаем свою просьбу дать нашей организации возможность подписания договоров с учетом корректного значения скидки. Гарантируем полное и неукоснительное исполнение всех условий договора и готовность незамедлительно приступить к поставке продукции. Таким образом, и с учетом вышеизложенного, в действиях ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» отсутствуют признаки недобросовестного поведения, которое в силу закона может быть квалифицировано как уклонение от заключения контракта».
К материалам дела Победителем представлены письменные пояснения, согласно которым: «Причинами, отзыва и/или корректировки заявок, явились действия третьих лиц, а именно производителей продукции. На стадии формирования и подачи заявки,                                      ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» запросило сведения о ценах и возможностях поставки продукции. От производителей продукции изначально были получены подтверждения о возможности поставки необходимого объема товара и предоставлена информация о ценах на продукцию. От производителя продукции КАМА TYRES имеется письмо №1133/2-ИсхОрг-ТД от 15.01.2024г. (Приложение 1), в котором установлены скидки и бонусные программы, рассчитывающиеся от представленного прайс-листа (Приложение 2). В рамках наших переговоров с производителем продукции АО «Кордиант» также была получена информация о представлении скидки в размере 15% от базового прайс-листа (Приложение 3) при заключении договора поставки. Исходя из имеющейся информации и иных предложений на товарном рынке, ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» сформировал и подал свою заявку на участие в закупках. В дальнейшем Общество повторно запросил от производителей продукции гарантийные письма о поставке товара. От производителей товара получены следующие ответы - от производителя автошин АО «Кордиант», поступило письмо (Приложение 4), в котором указана информация о невозможности гарантировать поставку автошин в 2024 г. в связи с наличием дефицита ряда типоразмеров автошин. - от ООО «Торговый дом «КАМА» ответа получено не было. В связи с этим и проявляя должную осмотрительность при исполнении своих обязательств, не допуская расходования средств Заказчиков, ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» заблаговременно, до даты выхода итогового протокола, письмом №1204-01 от 12.04.2024г. (Приложение 5) информировало Организатора закупки о вынужденном внесении изменений в ценовые предложения по заявкам Общества, в части значения скидки от максимальной закупочной цены. Так же, этим же письмом, мы предлагали аннулировать заявку, при невозможности внесения изменений в ценовые предложения участника закупки. Указанные письменные уведомления направлены до подведения итогов Закупки и формирования итогового Протокола, в адрес Организатора закупки и Председателю закупочной комиссии. Организатором закупки письмом №ПАО-16-10-02/15742 от 15.04.2024г. (Приложение 6) в адрес ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» был направлен ответ на наше обращение, в котором ссылаясь на п.3.24.6 Положения о закупке, указана информация об отсутствии оснований для изменений или аннулирования поданных заявок. Согласно Уведомления от 16.04.2024г. ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» признано победителем в вышеуказанных лотах на поставку автомобильных шин и получено требование о предоставлении необходимых документов, согласно инструкции для участника закупки и направлены проекты договоров поставки, которые необходимо подписать посредством функционала УТП Сбербанк АСТ. Таким образом, считая согласованными, предложенные нами изменения в ценовые параметры заявок, Письмом №1804-01 от 18.04.2024г. (Приложение 7), письмом №2404-01 от 24.04.2024г. (Приложение 8) наша организация направила информацию о готовности подписать договор поставки с учетом внесения корректировок в части предложенной скидки. Письмом №ПАО-16-10-02/17271 от 25.04.2024г. (Приложение 9), письмом №ПАО-16-10-02/17527 от 26.04.2024г. (Приложение 10) Организатор закупки повторно отказал вносить изменения или аннулировать поданные заявки. Виду того, что несмотря на предоставление с нашей стороны Организатору закупки всей информации, в том числе до срока подведения итогов закупки, направленные для подписания договоры не учитывали предложенных корректировок, у ООО «Центр комплектации и технического сопровождения» отсутствовала объективная возможность поставки товара согласно предложенных условий, договоры поставки подписаны не были. В соответствии с пунктом 15.4. Инструкции для участника закупки, Победитель закупки обязан не позднее 5 (пяти) календарных дней с даты размещения итогового протокола на электронной площадке, предоставить гарантийные письма от предприятий–производителей предлагаемой продукции по Форме 4.1. «Подтверждение возможности исполнения договора». В силу объективных и не зависящих от нашей воли обстоятельств, мы не смогли предоставить гарантийные письма от предприятий-производителей продукции. Мы неоднократно направляли письменные пояснения в адрес конкурсной комиссии, выражали согласие заключить договор и в составе документов необходимых для заключения договора направили письмо – отказ производителя от поставки части продукции».
Представитель ПАО «Транснефть» также пояснил и указал, что согласно п. 15 Извещения об осуществлении закупки: «Порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: с даты размещения извещения об осуществлении закупки на ЭТП  до 08.04.2024 11:00 (мск)».
Исходя из вышеизложенной информации Победитель имел законные основания для отзыва своей заявки в рамках рассматриваемого Запроса. При этом согласно представленным к материалам дела документам и иным сведениям действия для отзыва своей заявки Победитель осуществил 12.04.2024, то есть Победитель не осуществил отзыв своей заявки в установленные документацией Заказчика сроки Кроме того, Победитель не совершил действия для своевременного заключения договора с Заказчиком.
Реализуя свое право на участие в закупочной процедуре, ООО «ЦКиТС» подал соответствующую заявку, согласившись на условия проведения закупки. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 5 Закона о закупках, заключение договора является  обязанностью ООО «ЦКиТС».
 Вместе с тем ООО «ЦКиТС» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что в итоге привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.
Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ЦКиТС» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Комиссия, рассмотрев представленные документы и сведения, а также оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ЦКиТС» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 


ЗАКЛЮЧИЛА:

Рекомендовать включение сведений об ООО «ЦКиТС» (150044, ЯРОСЛАВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. ЯРОСЛАВЛЬ, ПР-КТ ЛЕНИНГРАДСКИЙ, Д. 33, ОФИС 302, ИНН: 7602071587) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны