Решение б/н б/а от 27 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14765/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


24.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ПОТОК», ООО «ГЭХ ИНЖИНИРИНГ», ООО «ГЭХ ЗАКУПКИ»,

в отсутствие представителей ООО «ЭТП ГПБ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 19.08.2021 № ЕО/50281/21,

рассмотрев жалобу ООО «ПОТОК» (далее — Заявитель) на действия АО ООО «ГЭХ ИНЖИНИРИНГ» (далее — Заказчик), ООО «ГЭХ ЗАКУПКИ» (далее — Организатор закупки) при проведении конкурентного отбора (в электронной форме) на право заключения договора на изготовление и комплектную поставку оборудования для технического перевооружения котельной установки с котлом ТГМП-314П энергоблока ст.№4 ТЭЦ-25 - филиала ПАО «Мосэнерго» (Лот №182-МТР(БС)-ГЭХИ-2021) для нужд ООО «ГЭХ Инжиниринг»; на изготовление и поставку оборудования для технического перевооружения паротурбинной установки ПТ-80/100-130/13 ст.№7 ТЭЦ-21 – филиал ПАО «Мосэнерго» (Лот №181-МТР(БС)-ГЭХИ-2021) для нужд ООО «ГЭХ Инжиниринг»; на изготовление и комплектную поставку оборудования для технического перевооружения котельной установки ТГМ-96 ст.№1 ТЭЦ-21 - филиала ПАО «Мосэнерго» (Лот 180-МТР(БС)-ГЭХИ-2021) для нужд ООО «ГЭХ Инжиниринг» (реестровые №№ 32110528981, 32110527948, 32110528150, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает положения закупочной документации при проведении закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

04.08.2021 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещения № 32110528981 о проведении конкурентного отбора (в электронной форме) № КО № 16/КО - изготовление и комплектная поставка оборудования для технического перевооружения котельной установки с котлом ТГМП-314П энергоблока ст. № 4 ТЭЦ-25 - филиала ПАО «Мосэнерго» (Лот №182-МТР(БС)-ГЭХИ-2021) для нужд Общество с ограниченной ответственностью «ГЭХ Инжиниринг; № 32110527948 о проведении конкурентного отбора (в электронной форме) № КО № 13/КО - изготовление и поставка оборудования для технического перевооружения паротурбинной установки ПТ-80/100-130/13 ст. №7 ТЭЦ-21 – филиал ПАО «Мосэнерго» (Лот №181-МТР(БС)-ГЭХИ-2021) для нужд Общество с ограниченной ответственностью «ГЭХ Инжиниринг»; № 32110528150 о проведении конкурентного отбора (в электронной форме) № КО №15/КО - изготовление и комплектная поставка оборудования для технического перевооружения котельной установки ТГМ-96 ст. № 1 ТЭЦ-21 - филиала ПАО «Мосэнерго» (Лот 180-МТР(БС)-ГЭХИ-2021) для нужд ООО «ГЭХ Инжиниринг».

Заявитель указывает, что нарушение со стороны Заказчика при проведении всех вышеуказанных закупочных процедур выразилось в установлении неправомерного требования о наличии опыта поставок товара, аналогичного предмету закупок, за последние 3 года, а также предусмотренной возможности отклонения заявки за отсутствие или не подтверждение данного опыта

По мнению Заявителя, установление данного требования ограничивают конкуренцию и противоречат действующему законодательству.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Организатор закупки на основании пункта 1.2.40. Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ГЭХ Инжиниринг», принятого в соответствии с нормами Закона о закупках и утвержденного решением Совета директоров ООО «ГЭХ Инжиниринг» 26.03.2021 (далее – Положение), является специализированной компанией в области организации закупочных процедур, осуществляющей организацию и проведение закупок для нужд ООО «ГЭХ Инжиниринг» на основании заключенного агентского договора.

В целях реализации указанного пункта Положения между Организатором закупки и Заказчиком заключен договор об оказании агентских услуг № ХД/67/ПХ-17/037 от 06.09.2017, согласно которому Организатор закупки является уполномоченным агентом Заказчика.

В соответствии с пунктом 2.6.3 закупочной документации всех вышеуказанных закупочных процедур участник должен соответствовать следующим требованиям:

- наличие у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки (если данное требование установлено в разделе 8 закупочной документации);

- осуществление участниками закупки за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурентном отборе, поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в разделе 8 закупочной документации).

Согласно пункту 2.6.6 закупочной документации, по результатам анализа комиссия вправе отклонить заявку в случае:

- отсутствия у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки (если данное требование установлено в разделе 8 закупочной документации);

- неосуществления участниками закупки за последние 3 (три) года, предшествующих дате окончания срока подачи Заявок на участие в Конкурентном отборе, поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, аналогичных поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, являющихся предметами закупок (если данное требование установлено в разделе 8 закупочной документации).

В разделе 8 закупочной документации представлено техническое задание к конкурентным отборам.

Комиссия отмечает, что в техническом задании отсутствует требование о наличии у участников соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом Закупки.

Комиссия также принимает во внимание довод Заказчика, что установление требования, предъявляемого к наличию аналогичного опыта, исходит из того, что филиалы ПАО «Мосэнерго» (для которого закупается оборудование) являются опасными производственными объектами производящими и поставляющие энергоресурсы и входят в систему энергоснабжения Российской Федерации.

Таким образом, заключение договора с участником, обладающим соответствующим опытом и компетенцией, является для Заказчика необходимым для исполнения обязательств в сфере своей профессиональной деятельности надлежащим образом.

Вместе с тем при отсутствии у Заказчика таких гарантий со стороны участника вырастает риск возникновения аварий, инцидентов на опасных производственных объектах (которыми являются филиалы ПАО «Мосэнерго», согласно Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»), а также понижается уровень промышленной безопасности.

Комиссия отмечает, что Заказчиком сформированы требования для целей выявления в результате проведения Закупки лица, исполнение договора которым будет отвечать целям эффективного выполнения работ и эффективного использования источников финансирования указанной закупки.

Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 №11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности по данному доводу жалобы.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Резюмируя изложенное, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений, на основании конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.08.2021 № ЕО/50281/21.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны