Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-7901/2021 о нарушении процедуры ... от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «ТЕКО»

 

125445, РОССИЯ, МОСКВА Г., МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ХОВРИНО ВН.ТЕР.Г., ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ УЛ., Д. 4, К. 2, КВ. 63

 

2. АО «ЦЭНКИ»

 

129110, МОСКВА ГОРОД, ЩЕПКИНА УЛИЦА, ДОМ 42, СТРОЕНИЕ 1;,2

 

3. ООО ЭТП ГПБ

 

117342, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА МИКЛУХО-МАКЛАЯ, ДОМ 40, ПОДВАЛ ПОМЕЩЕНИЕ I КОМ 25

 

4. ФАС РОССИИ

 

123001, МОСКВА ГОРОД, САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 11

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7901/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей АО «ЦЭНКИ»,

в отсутствие представителя ООО «ТЕКО», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу;

рассмотрев жалобу ООО «ТЕКО» (далее — Заявитель) на действия АО «ЦЭНКИ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставка блоков оконных, дверных из ПВХ (реестровый32110195365) (далее — Запрос котировок), перенаправленная письмом ФАС РОССИИ от 12.05.2021 № 28/37608/21;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Запросе котировок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.04.2021 участнику ООО «ТЕКО» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием:

«В нарушение требований раздела 1 «Перечень товаров и общих требований» технического задания (раздел 9 извещения о закупке) участник в своем техническом предложении по позиции №1 не указал соответствие требуемому ГОСТ 23166-99; по позициям № 3 - 9 не указал конкретные размеры товара».

По мнению Заявителя, его заявка отклонена от дальнейшего участия в Запросе котировок неправомерно.

Заказчик против удовлетворения доводов жалобы возражал, а также указал, что заявка Заявителя была отклонена правомерно.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 4.6.1 Извещения описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями пункта 11 информационной карты.

Согласно пункту 4.6.2 Извещения при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения о проведении закупки в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

В пункте 4.6.3 Извещения закреплено, что при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

В пункте 4.6.6 Извещения установлено, что нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и пунктом 11 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Согласно пункту 11 Информационной карты требования к безопасности, качеству, количеству объему, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) закупаемой продукции, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика указаны в разделе 9 Извещения о проведении закупки «Техническое задание».

В Техническом задании Заказчиком сформулированы требования к посталяемому товару.

При изучении заявки Заявителя установлено, что по товару «Блок оконный» участником не указано на ГОСТ которому данный товар соответствует. Вместе с тем, Комиссия отмечает, что технические характеристики, указанные Заявителем по спорному товару соответствовали требованиям Заказчика.

Кроме того, требование к ГОСТ Заказчиком установлено в безальтернативной форме. В свою очередь, участник, подавая заявку на участие в процедуре конклюдентно согласился, что поставляемый товар будет соответствовать установленному Заказчиком ГОСТ. Доказательств об обратном в материалы дела не представлено.

Относительно непредставления конкретного значения по товарам, Комиссия отмечает следующее.

Комиссия отмечает, что Заявителем представлены показатели которые не противоречат установленным Заказчиком требованиям к таким товарам. Следовательно, непредставление конкретного значения не влечет за собой неудовлетворение потребности Заказчика в подобном роде товаре.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТЕКО» на действия АО «ЦЭНКИ» при проведении Запроса котировок обоснованной.

2. Установить в действиях АО «ЦЭНКИ» нарушение пунктов 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать АО «ЦЭНКИ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

 

 

1. ООО «ТЕКО»

 

125445, РОССИЯ, МОСКВА Г., МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ХОВРИНО ВН.ТЕР.Г., ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ УЛ., Д. 4, К. 2, КВ. 63

 

2. АО «ЦЭНКИ»

 

129110, МОСКВА ГОРОД, ЩЕПКИНА УЛИЦА, ДОМ 42, СТРОЕНИЕ 1;,2

 

3. ООО ЭТП ГПБ

 

117342, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА МИКЛУХО-МАКЛАЯ, ДОМ 40, ПОДВАЛ ПОМЕЩЕНИЕ I КОМ 25

 

4. ФАС РОССИИ

 

123001, МОСКВА ГОРОД, САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 11

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-7901/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.05.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«….»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 18.05.2021
по делу
077/07/00-7901/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «ЦЭНКИ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставка блоков оконных, дверных из ПВХ (реестровый32110195365) (далее — Запрос котировок):

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе осуществления процедуры;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок, подведения итогов;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников с учетом принятого решения от 18.05.2021 077/07/00-7901/2021;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Оператору электронной торговой площадки ООО ЭТП ГПБ обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

6. Заказчику продолжить проведение Запроса котировок в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Извещения о правоведении Запроса котировок;

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 21.06.2021 а также уведомить об исполнении предписания антимонопольный орган.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

«….»

Связанные организации

Связанные организации не указаны