Постановление №ЕП/67159/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-1858... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ГРАДИНВЕСТСТРОЙ»

 

ш. Энтузиастов, д. 38, корп. 25,

г. Москва, 111123

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-18580/2020

об административном правонарушении

 

«25» ноября 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-18580/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «ГРАДИНВЕСТСТРОЙ» (далее — ООО «ГИС») (адрес: 111123, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 38, корп. 25; дата регистрации 10.10.2011, ОГРН 1117746798157, ИНН 7720730194, КПП 772001001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением определения о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий по адресу, указанному в ЕГРЮЛ месте нахождения данного хозяйствующего субъекта, корреспонденция не получается, что рассматривается в качестве надлежащего извещения ООО «ГИС», с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 28.10.2020 по делу № 077/04/14.32-18580/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 04.03.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-5905/2019 ООО «ГИС» и ООО «ОБЛСТРОЙ» (ИНН 4027123110, ОГРН 1154027000929) признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 7 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200006217000029, 0373200006217000060, 0373200006217000067, 0373200006217000072, 0373200006217000073, 0373200006217000089 и 0373200006217000097.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5905/2019 и детального анализа сведений представленных ООО «РТС-тендер» и АО «Электронные торговые системы» (далее - Торговые площадки), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее — ЕИС) в период с 25.10.2016 по 28.03.2017 ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ЗАО» и ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ «Дирекция ЖКХиБ ВАО» было опубликовано 9 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 0373200014216000949, 0373200014216001188, 0373200006217000029, 0373200006217000060, 0373200006217000067, 0373200006217000072, 0373200006217000073, 0373200006217000089 и 0373200006217000097, предметами которых являлись соответственно:

- оказание услуг по аренде мобильной снегоплавильной установки для ГБУ «Жилищник Можайского района»;

- оказание услуг по аренде мобильной снегоплавильной установки для ГБУ «Жилищник Можайского района» на 2017 год;

- приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово»;

- поставка смеси асфальтобетонной для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Вешняки»;

- приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Сокольники»;

- поставка смеси асфальто-бетонной для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Северное Измайлово»;

- приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Новогиреево»;

- приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Перово»;

- приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Восточный».

В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО «ГИС» и ООО «ОБЛСТРОЙ» (далее — Участники сговора).

Участники сговора, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы друг с другом. В результате снижение по рассматриваемым аукционам составило 5% от НМЦК.

Общая начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составила 8 263 838,75 рублей.

Аукционы состоялись в период с 07.11.2016 по 14.04.2017.

Данные о реестровых номерах аукционов, их предметах, НМЦК, датах публикации, датах проведения, победителях, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

Таблица № 1

№ аукциона

Заказчик

Предмет аукциона

НМЦК

Дата опубликования аукциона

Дата проведения аукциона

Победитель

Предложение победителя

Снижение

Другие участники

Предложение другого участника

Снижение

0373200014216000949

ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО"

Оказание услуг по аренде мобильной снегоплавильной установки для ГБУ "Жилищник Можайского района"

556 500,00

 25.10.2016

07.11.2016

ООО "ГИС"

528 675,00

-5

ООО «ОБЛСТРОЙ»

не подавало

 

0373200014216001188

ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ЗАО"

Оказание услуг по аренде мобильной снегоплавильной установки для ГБУ "Жилищник Можайского района" на 2017 год

1 391 250,00

22.11.2016

05.12.2016

ООО "ГИС"

1 321 687,50

-5

ООО «ОБЛСТРОЙ»

1 377 337,50

-1

0373200006217000029

ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "Дирекция ЖКХиБ ВАО"

Приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово»

1 069 431,00

14.03.2017

31.03.2017

ООО "ГИС"

1 015 959,40

-5

ООО «ОБЛСТРОЙ»

1 021 306,56

-4,5

0373200006217000060

ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "Дирекция ЖКХиБ ВАО"

Поставка смеси асфальтобетонной для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Вешняки»

978 365,00

20.03.2017

07.04.2017

ООО "ГИС"

929 446,70

-5

ООО «ОБЛСТРОЙ»

934 338,53

-4,5

0373200006217000067

ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "Дирекция ЖКХиБ ВАО"

Приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Сокольники»

1 539 825,00

23.03.2017

10.04.2017

ООО "ГИС"

1 462 833,70

-5

ООО «ОБЛСТРОЙ»

1 470 532,83

-4,5

0373200006217000072

ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "Дирекция ЖКХиБ ВАО"

Поставка смеси асфальто-бетонной для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Северное Измайлово»

132 571,60

23.03.2017

10.04.2017

ООО "ГИС"

125 943,00

-5

ООО «ОБЛСТРОЙ»

126 605,86

-4,5

0373200006217000073

ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "Дирекция ЖКХиБ ВАО"

Приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ "Жилищник района Новогиреево"

331 683,00

23.03.2017

10.04.2017

ООО "ГИС"

315 098,80

-5

ООО «ОБЛСТРОЙ»

316 757,22

-4,5

0373200006217000089

ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "Дирекция ЖКХиБ ВАО"

Приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Перово»

1 733 549,65

27.03.17

14.04.17

ООО "ГИС"

1 646 872,15

-5

ООО «ОБЛСТРОЙ»

1 655 539,90

-4,5

0373200006217000097

ГКУ ГОРОДА МОСКВЫ "Дирекция ЖКХиБ ВАО"

Приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ "Жилищник района Восточный"

530 663,50

28.03.17

14.04.17

ООО "ГИС"

504 130,30

-5

ООО «ОБЛСТРОЙ»

506 783,62

-4,5

 

 

 

 

По итогам вышеуказанных торгов ООО «ГИС» победило в 9 рассматриваемых аукционах на общую сумму 7 850 646,55 рублей.

Сведения, представленные Торговыми площадками относительно IP-адресов подачи заявок, ценовых предложений, и подписания контрактов, а также сведения о дате и времени подачи заявок Участниками сговора, сведены в таблицу № 2.

Таблица № 2

Наименование участника

Дата и время подачи заявки

IP-адрес подачи заявки

IP-адрес подачи ценового предложения

IP-адрес подписания контракта

№0373200014216000949

ООО "ГИС"

01.11.2016 14:30:27

94.228.243.12

94.228.243.12

94.228.243.12

ООО «ОБЛСТРОЙ»

01.11.2016 15:11:02

94.228.243.12

не подавало

 

№0373200014216001188

ООО "ГИС"

25.11.2016 12:37:22

94.228.243.12

94.228.243.12

94.228.243.12

ООО «ОБЛСТРОЙ»

25.11.2016 14:38:15

94.228.243.12

94.228.243.12

 

№0373200006217000029

ООО "ГИС"

22.03.2017 15:53:00

94.228.243.12

94.228.243.12

94.228.243.12

ООО «ОБЛСТРОЙ»

22.03.2017 16:27:00

94.228.243.12

94.228.243.12

 

№0373200006217000060

ООО "ГИС"

28.03.2017 16:54:00

94.228.243.12

94.228.243.12

94.228.243.12

ООО «ОБЛСТРОЙ»

28.03.2017 17:17:00

94.228.243.12

94.228.243.12

 

№0373200006217000067

ООО "ГИС"

01.04.2017 10:24:00

94.228.243.12

94.228.243.12

94.228.243.12

ООО «ОБЛСТРОЙ»

01.04.2017 10:55:00

94.228.243.12

94.228.243.12

 

№0373200006217000072

ООО "ГИС"

01.04.2017 10:24:00

94.228.243.12

94.228.243.12

94.228.243.12

ООО «ОБЛСТРОЙ»

01.04.2017 10:55:00

94.228.243.12

94.228.243.12

 

№0373200006217000073

ООО "ГИС"

01.04.2017 10:24:00

94.228.243.12

94.228.243.12

94.228.243.12

ООО «ОБЛСТРОЙ»

01.04.2017 10:55:00

94.228.243.12

94.228.243.12

 

№0373200006217000089

ООО "ГИС"

05.04.2017 08:18:00

94.228.243.12

94.228.243.12

94.228.243.12

ООО «ОБЛСТРОЙ»

05.04.2017 08:33:00

94.228.243.12

94.228.243.12

 

№0373200006217000097

ООО "ГИС"

05.04.2017 16:42:00

94.228.243.12

94.228.243.12

94.228.243.12

ООО «ОБЛСТРОЙ»

05.04.2017 17:00:00

94.228.243.12

94.228.243.12

 

 

Таким образом, согласно представленным Торговыми площадками сведениям, Управлением установлено, что в рассматриваемых аукционах подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов осуществлялись Участниками сговора с одного IP-адреса: 94.228.243.12

Кроме того, Управлением установлено, что при проведении рассматриваемых аукционов подача заявок Участниками сговора осуществлялась в один день с разницей во времени от 18 минут до 2 часов, при том, что участникам предоставлялось значительное время для подготовки и подачи заявок от 13 до 18 дней.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также указанным Участниками сговора в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса:

- ООО «ГИС» - 111123, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 38, корп. 25;

- ООО «ОБЛСТРОЙ» - 248017, Калужская обл., г. Калуга, ул. Московская, д. 292, стр.10.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Участники сговора на рассматриваемых аукционах совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя общую инфраструктуру с IP-адресом: 94.228.243.12

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговыми площадками от Участников сговора, поданных ими в рамках участия в рассматриваемых аукционах с одного IP-адреса, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались их файлы заявок, а также совпадение форматов файлов, даты создания и (или) даты изменения файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

Таблица № 3

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Формат файла

Дата/время создания файла заявки

Наименование учетной записи

Дата/время изменения файла заявки

Наименование учетной записи

№0373200014216000949

ООО "ГИС"

Форма-2

docx

01.11.2016, 11:20:00

-

01.11.2016, 11:22:00

-

ООО «ОБЛСТРОЙ»

Форма-2

docx

01.11.2016, 12:01:00

-

01.11.2016, 12:02:00

-

№0373200014216001188

ООО "ГИС"

Форма-2

docx

25.11.2016, 09:29:00

-

25.11.2016, 09:29:00

-

ООО «ОБЛСТРОЙ»

Форма-2

docx

25.11.2016, 11:19:00

-

25.11.2016, 11:20:00

-

№0373200006217000029

ООО "ГИС"

Форма-2

PDF

17.03.2017, 11:05:20

Женя

17.03.2017, 11:05:20

-

ООО «ОБЛСТРОЙ»

Форма-2

PDF

17.03.2017, 11:08:22

Женя

17.03.2017, 11:08:22

-

№0373200006217000060

ООО "ГИС"

Форма-2

PDF

28.03.2017, 09:57:20

Женя

28.03.2017, 09:57:20

-

ООО «ОБЛСТРОЙ»

Форма-2

PDF

28.03.2017, 10:10:59

Женя

28.03.2017, 10:10:59

-

№0373200006217000067

ООО "ГИС"

Форма-2

PDF

31.03.2017, 17:32:06

Женя

31.03.2017, 17:32:06

-

ООО «ОБЛСТРОЙ»

Форма-2

PDF

31.03.2017, 17:34:24

Женя

31.03.2017, 17:34:24

-

№0373200006217000072

ООО "ГИС"

Форма-2

PDF

31.03.2017, 17:36:04

Женя

31.03.2017, 17:36:04

-

ООО «ОБЛСТРОЙ»

Форма-2

PDF

31.03.2017, 17:37:51

Женя

31.03.2017, 17:37:51

-

№0373200006217000073

ООО "ГИС"

Форма-2

PDF

31.03.2017, 17:40:09

Женя

31.03.2017, 17:40:09

-

ООО «ОБЛСТРОЙ»

Форма-2

PDF

31.03.2017, 17:41:26

Женя

31.03.2017, 17:41:26

-

№0373200006217000089

ООО "ГИС"

Форма-2

PDF

04.04.2017, 17:53:35

Женя

04.04.2017, 17:53:35

-

ООО «ОБЛСТРОЙ»

Форма-2

PDF

04.04.2017, 17:55:32

Женя

04.04.2017, 17:55:32

-

№0373200006217000097

ООО "ГИС"

Форма-2

PDF

05.04.2017, 12:32:25

Женя

05.04.2017, 12:32:25

-

ООО «ОБЛСТРОЙ»

Форма-2

PDF

05.04.2017, 12:36:25

Женя

05.04.2017, 12:36:25

-

Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались файлы, поданные Участниками сговора для участия в рассматриваемых аукционах, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Также Управлением проанализировано и признано идентичным содержание файлов заявок типа «Форма 2», поданных Участниками торгов в рамках участия в рассматриваемых аукционах в части указания ими характеристик предлагаемых материалов и товаров, при том, что заказчиками конкретные производители и характеристики не предусмотрены.

Совпадение одних и тех же учетных записей, с помощью которых создавались файлы, а также формата файлов, дат создания и/или изменения файлов свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ГИС» и ООО «ОБЛСТРОЙ» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ГИС» и ООО «ОБЛСТРОЙ» осуществлялся в целях допуска их до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ООО «ГИС» и ООО «ОБЛСТРОЙ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5905/2019 ООО «ОБЛСТРОЙ» представило 15.01.2020 заявление о том, что между ООО «ГИС» и ООО «ОБЛСТРОЙ» 20.10.2016 было заключено письменное антиконкурентное соглашение, согласно которому ООО «ГИС» и ООО «ОБЛСТРОЙ» при участии в 9 рассматриваемых торгах с реестровыми № № 0373200014216000949, 0373200014216001188, 0373200006217000029, 0373200006217000060, 0373200006217000067, 0373200006217000072, 0373200006217000073, 0373200006217000089 и 0373200006217000097 совместно осуществляли подготовку заявок, и ООО «ОБЛСТРОЙ» не препятствовало выигрышу ООО «ГИС» в указанных торгах.

В подтверждение ООО «ОБЛСТРОЙ» представило письма ООО «ГИС».

ООО «ГИС» каких-либо пояснений относительно вменяемого нарушения представлено не было.

Согласно статье 41.1 Закона о защите конкуренции дело о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства, а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

При этом на дату вынесения заключения об обстоятельствах дела № 077/01/11-5905/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 05.02.2020 по рассматриваемым аукционам в электронной форме с реестровыми № № 0373200014216000949, 0373200014216001188, состоявшимся 07.11.2016 и 05.12.2016 соответственно, трехгодичный срок давности истек.

Таким образом, аукционы с реестровыми № № 0373200014216000949, 0373200014216001188 не подлежат квалификации со стороны Управления.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе рассмотрения дела № 077/01/11-5905/2019, в том числе заявление ООО «ОБЛСТРОЙ», свидетельствуют о заключении между ООО «ГИС» и ООО «ОБЛСТРОЙ» письменного антиконкурентного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 7 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 373200006217000029, 0373200006217000060, 0373200006217000067, 0373200006217000072, 0373200006217000073, 0373200006217000089 и 0373200006217000097.

Вышеуказанные договоренности участников 7 аукционов в электронной форме с реестровыми № № 373200006217000029, 0373200006217000060, 0373200006217000067, 0373200006217000072, 0373200006217000073, 0373200006217000089 и 0373200006217000097 позволили заключить:

- ООО «ГИС» 7 государственных контрактов на общую сумму 6 000 284,05 рублей.

Согласно аналитическому отчету от 05.02.2020 по результатам анализа состояния конкуренции на Аукционе Управлением установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 14.03.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 373200006217000029) по 14.04.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0373200006217000097);

2. Предметами Аукционов являлись:

- приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Восточное Измайлово»;

- поставка смеси асфальтобетонной для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Вешняки»;

- приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Сокольники»;

- поставка смеси асфальто-бетонной для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Северное Измайлово»;

- приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Новогиреево»;

- приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Перово»;

- приобретение асфальто-бетонной смеси для обустройства площадки производственной базы ГБУ «Жилищник района Восточный».

3. В состав участников Аукционов входили ООО «ГИС» и ООО «ОБЛСТРОЙ», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиками.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «ГИС» и ООО «ОБЛСТРОЙ» не входили в одну группу лиц (на даты проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-5905/2019 доказательств, а именно:

- подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контрактов с одного IP-адреса: 94.228.243.12;

- подача заявок в один день с разницей во времени от 18 минут до 2 часов, при том, что участникам предоставлялось значительное время для подготовки и подачи заявок от 13 до 18 дней.

- использование единых учетных записей, на которых создавались файлы заявок Участников сговора, а также совпадение форматов файлов, даты создания и (или) даты изменения файлов;

- идентичное содержание файлов заявок типа «Форма 2», поданных Участниками сговора в рамках участия в рассматриваемых аукционах в части указания ими характеристик предлагаемых материалов и товаров, при том, что заказчиками конкретные производители и характеристики не предусмотрены;

- представление заявления ООО «ОБЛСТРОЙ» о реализации запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством письменного картельного соглашения при участии в 7 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200006217000029, 0373200006217000060, 0373200006217000067, 0373200006217000072, 0373200006217000073, 0373200006217000089 и 0373200006217000097,

пришло к выводу о том, что ООО «ГИС» и ООО «ОБЛСТРОЙ» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200006217000029, 0373200006217000060, 0373200006217000067, 0373200006217000072, 0373200006217000073, 0373200006217000089 и 0373200006217000097 по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Доход ООО «ГИС» (согласно информации ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам 7 аукционов с реестровыми № № 0373200006217000029, 0373200006217000060, 0373200006217000067, 0373200006217000072, 0373200006217000073, 0373200006217000089 и 0373200006217000097, состоявшихся в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 6 000 284,05 рублей.

Доход ООО «ОБЛСТРОЙ» Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между Участниками сговора Управлением не установлен.

Заключение об обстоятельствах дела № 077/01/11-5905/2019 о нарушении антимонопольного законодательства от 05.02.2020 участниками дела не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

Решением Управления от 04.03.2020 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-5905/2019 ООО «ГИС» и ООО «ОБЛСТРОЙ» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого могла привести к поддержанию цен на 7 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200006217000029, 0373200006217000060, 0373200006217000067, 0373200006217000072, 0373200006217000073, 0373200006217000089 и 0373200006217000097.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «ГИС» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении устного картельного соглашения с ООО «ОБЛСТРОЙ», реализация которого могла привести к поддержанию цен на 7 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200006217000029, 0373200006217000060, 0373200006217000067, 0373200006217000072, 0373200006217000073, 0373200006217000089 и 0373200006217000097.

Таким образом, ООО «ГИС» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «ГИС» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-5905/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 04.03.2020.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 04.03.2020 (дата вынесения решения по делу № 077/01/11-5905/2019).

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по по 7 аукционах в электронной форме с реестровыми № № 0373200006217000029, 0373200006217000060, 0373200006217000067, 0373200006217000072, 0373200006217000073, 0373200006217000089 и 0373200006217000097, в которых участвовало ООО «ГИС», составила 6 316 088,75 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В отношении ООО «ГИС» установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность:

- лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них (пункт 1 примечания 3 к статье 14.32 КоАП РФ).

В отношении ООО «ГИС» установлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность:

- причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей (6 000 284,05 рублей) (пункт 2 примечания 3 к статье 14.31 КоАП РФ, примечания 4 к статье 14.32 КоАП РФ).

Значения

Суммы

НМЦК

6 316 088,75

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

3 158 044,38 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

631 608,88 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

1 894 826,63= (3 158 044,38 - 631 608,88)/2

+ 631 608,88

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

315 804,44 = (3 158 044,38 - 631 608,88)/8

Выявлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Выявлено одно обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

1 894 826,63=1 894 826,63+(315 804,44 * 1)

- (315 804,44 * 1)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «ГИС», подлежит применению штраф в размере 1 894 826,63 рублей, что составляет 30% от НМЦК по семи аукционам.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 24.07.2019 № 168 о возбуждении дела № 077/01/11-5905/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «ГИС»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 0,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «ГИС» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 0,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год составила 0,00 рублей, подлежит применению согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ в отношении ООО «ГИС» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения сумма штрафа в размере 100 000,00 рублей, что является установленным минимальным пределом накладываемого штрафа.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «ГРАДИНВЕСТСТРОЙ» (адрес: 111123, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 38, корп. 25; дата регистрации 10.10.2011, ОГРН 1117746798157, ИНН 7720730194, КПП 772001001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «ГРАДИНВЕСТСТРОЙ» (адрес: 111123, г. Москва, ш. Энтузиастов, д. 38, корп. 25; дата регистрации 10.10.2011, ОГРН 1117746798157, ИНН 7720730194, КПП 772001001) административное наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 рублей (Сто тысяч рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 19.1 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ (ред. от 08.06.2020 № 166-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» установлено, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-18580/2020

УИН 16100500000000765459_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 100 000 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны