Постановление б/н Ст. 7.32.3 КоАП РФ от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-5224/2023

об административном правонарушении

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «02» мая 2023 года

В полном объеме постановления изготовлено «03» мая 2023 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.04.2023 и материалы дела №  077/04/7.32.3-5224/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУ «ГОРИНФОР»(ИНН 7701913481, ОГРН 1117746257419, КПП 772601001, дата присвоения ОГРН: 05.04.2011, адрес юридического лица: г. Москва, Варшавское ш., д. 8А) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 21.04.2023 <...>., посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Управления) 11.08.2022 жалобы ООО «ПРОСПЕРИТИ» на действия
ГБУ «ГОРИНФОР» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу
077/07/00-11892/2022 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru ГБУ «ГОРИНФОР» 19.07.2022 разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и установку светодиодного медиафасада (реестровый
32211559800) (далее - Аукцион, Закупка) с ценой контракта
49 652 839 руб. 49 коп.

Заявителем оспаривались положения Документации об обеспечении исполнения договора, поскольку различные части такой документации содержат противоречивые сведения о сумме обеспечения.

Согласно проекту контракта обеспечения исполнения контракта:

ВАРИАНТ 1:

14 895 851 (четырнадцать миллионов восемьсот девяносто пять тысяч восемьсот пятьдесят один) рубль 85 (восемьдесят пять) копеек , в форме безотзывной независимой гарантии/путем внесения денежных средств, что составляет 30 % от начальной (максимальной) цена Договора, предусмотренной документацией о закупке.

ВАРИАНТ 2:

Обеспечение исполнения Договора, в форме безотзывной независимой гарантии/путем внесения денежных средств, что составляет 45%
(22 343 777, 77 руб.) от начальной (максимальной) цены Договора, предусмотренной документацией о закупке.

Заявитель также предоставил информацию подтверждающую свою добросовестность. Заявитель представил обеспечение исполнения Договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения Договора указанный в документации о закупке, по результатам которой заключается настоящий Договор.

В свою очередь, в извещении о проведении закупки установлено обеспечения исполнения договора в размере 2 482 641.97 руб.

На заседании Комиссии Заказчик согласился с указанным доводом, пояснив, что в проекте договора допущена техническая ошибка. При этом Заказчик просил принять во внимание, что в извещении о Закупке и Закупочной документации размер обеспечения исполнения договора указан верно, в связи с чем потенциальные участники могли уяснить, какой размер обеспечения исполнения договора требуется.

Изучив представленные документы, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 16 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, предусмотренные Положением о закупках заказчика.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГБУ г. Москвы «Городская реклама и информация» (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 30.09.2021.

Пунктом 15.2 раздела 15 Положения о закупках Заказчик вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, размер которого может быть в пределах до 30 процентов от начальной (максимальной) цены договора.

Кроме того, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Следует отметить, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, а также содержать понятный порядок заключения договора, что исключает возможность субъективного подхода со стороны заказчика.

В настоящем случае, положения Документации, частью которой является также проект договора, содержит противоречивые, неоднозначные сведения о размере обеспечения исполнения договора, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор (часть 29 статьи 3.4 Закона о закупках).

Вместе с тем, как было установлено на заседании Комиссии, корректная сумма обеспечения исполнения договора указана в извещении о Закупках и Закупочной документации и составляет 2 482 641.97 руб.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
Варшавское ш., д. 8А.

Время совершения административного правонарушения - 19.07.2022.

До рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ГБУ «ГОРИНФОР» направил в адрес Московского УФАС России письменные пояснения, из которых следует, что Заказчик в лице юридического лица предпринял все возможные меры по недопущению административного правонарушения. 08.07.2022 перед размещением в ЕИС закупка согласовалась в системе электронного документа оборота Правительства Москвы (МосЭДО) всеми необходимыми структурными подразделениями Заказчика. На этапе согласования было выявлено, что в проекте договора указано неверное обеспечение договора. Юридическим отделом ГБУ «ГОРИНФОР» были даны соответствующие замечания. Должностным лицом Заказчика документ был изменен, но только в МосЭДО. Таким образом, Заказчиком несоответствие документации требованиям законодательства было выявлено заблаговременно. Ошибка была допущена исключительно должностным лицом при размещении извещения о закупке в ЕИС (загружена старая версия файла без изменений). На основании вышеизложенного представитель ГБУ «ГОРИНФОР» просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо и наоборот.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ГБУ «ГОРИНФОР» впервые привлекается к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 7 ст. 7.32.3, 28.3, 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ «ГОРИНФОР»
(ИНН 7701913481, ОГРН 1117746257419, КПП 772601001, дата присвоения ОГРН: 05.04.2011, адрес юридического лица: г. Москва, Варшавское ш., д. 8А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГБУ «ГОРИНФОР» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны