Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «РАМА» (далее - Заявител... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12846/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей от ООО «РАМА» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.10.2019 № ПО/55320/19),

рассмотрев жалобу ООО «РАМА» (далее - Заявитель) на действия ОАО «НИИАС» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 114/ОКЭ-НИИАС/2019/АХУ на поставку и выполнение работ по замене системы кондиционирования серверного помещения (реестровый № 31908282870, далее - Конкурс) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в Конкурсе.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Представители Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
её обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение и документация о проведении Конкурса в электронной форме № 114/ОКЭ-НИИАС/2019/АХУ (далее - Документация).

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) размещено в ЕИС.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, заявка Заявителя отклонена
на основании пункта 3.6.6.4 Документации в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.16.4 Документации, а именно: техническое предложение не содержит цену за единицу (если указание цены за единицу предусмотрено конкурсной документацией) и общую цену предложения.

Исходя из текста жалобы, Заявителем было представлено 2 части заявки и ценовое предложение.

Представитель Заказчика пояснил, что согласно размещенной в ЕИС Документации, участник Конкурса должен представить две части заявки, включающие в своем составе также ценовое предложение, за непредставление последнего и был отклонен Заявитель.

При этом на заседании Комиссии представители Заказчика не оспаривали, что Закупка является конкуретной, а значит ее проведение регулируется ст. 3.2 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что рассматриваемые отношения регулируются ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, в которой указано, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим федеральным законом и положением о закупке заказчика.

При этом п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках предусмотрена конфиденциальность информации, обеспечивающаяся оператором электронной площадки о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола.

В данном случае цена, необходимая Заказчику в составе заявки, не была дополнительным ценовым предложением.

В п. 3.13.6 Документации отражено, что конкурсная заявка состоит из открытой и закрытой частей. Размещение документов в составе заявки на электронной площадке осуществляется в соответствии с регламентом работы электронной площадки и руководством участника, размещенными на ЭТЗП.

Комиссия отмечает, что допущенное нарушение объективно затронула права и законные интересы Заявителя, чья заявка была необоснованно отклонена при соответствии ее требованиям п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках и регламентом электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее - ЭТП).

Конкурс проведен в соответствии с регламентом процесса осуществления закупок в электронной форме (далее — Регламент).

Согласно п. 8.9.1 Регламента указано, что при заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательств (за исключением аукционов), Клиенту ЭТП следует обеспечить раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепления таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», не будут доступны Заказчику до формирования итогового протокола по Закупке, в силу п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках, в соответствии с которым пператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников закупки и предоставлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке. Клиенту ЭТП следует учитывать, что Заказчиком может быть отклонена Заявка на участие, если Клиент ЭТП прикрепит документы в составе Заявки, которые должны быть представлены Заказчику до формирования итогового протокола, в раздел формы Заявки «Ценовое предложение», поскольку Заказчик получит доступ к этим документам только при формировании итогового протокола

Однако в образцах форм документов (Форма технического предложения участника) Документации указано на необходимость предоставления в составе заявки сведений о цене за ед. товара без учета НДС, цене за ед. работ без учета НДС, всего предложения без учета НДС, что нарушает положения п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках.

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению её смысла.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

Наличие же в установленном Заказчиком порядке и составу представления документов в составе заявки является следствием действий Заказчика,
а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Конкурса).

Как было выявлено ранее, фактически Заказчиком установлено неправомерное требование к составу заявки участника Конкурса, нарушающее п. 2 ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления документов и сведений в составе заявки участника, в связи с чем жалоба признается обоснованной.

Таким образом, неправомерное отклонение от участия в Конкурсе заявки Заявителя является следствием ненадлежащих действий Заказчика, выразившихся в утверждении неправомерных положений Документации.

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Конкурса), в связи с чем комиссия Заказчика принимает на себя риск иного толкования.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по данному основанию обусловлено утверждением в Документации ненадлежащих требований к участнику, что не соответствует п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заказчиком в материалы дела не представлено.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РАМА» (ИНН:7722325829, ОГРН:1157746395091) на действия ОАО «НИИАС» (ИНН:7709752846, ОГРН:1077758841555) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 3.3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-12846/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.10.2019 по делу № 077/07/00-12846/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «НИИАС» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме № 114/ОКЭ-НИИАС/2019/АХУ на поставку и выполнение работ по замене системы кондиционирования серверного помещения (реестровый № 31908282870, далее - Закупка) а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с уведомлением каждого участника о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 24.10.2019 по делу № 077/07/00-12846/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 7 (Семи) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 02.12.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 04.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны